Михаил Швыдкой: «Из-за коронавируса все крупные культурные мероприятия сегодня под угрозой»
О МЮЗИКЛЕ «ПРАЙМТАЙМ»
- Новый спектакль не о цирке, он о телевидении. Знаете, всю свою жизнь я разрывался между двумя стихиями — театром и телевидением. Как среди родственников не надо выбирать, кто лучше, кто хуже, так и я мечтал соединить эти две страсти. Мы сейчас это и попробуем реализовать. Это спектакль о главном телевизионном конкурсе на главном телевизионном канале страны. Я ни в коем случае не хочу, чтобы говорили, что это о Первом канале, "России" или НТВ. На самом деле это мой поклон телевидению, которое я очень люблю и с которым я не собираюсь расставаться.
О СЮЖЕТЕ МЮЗИКЛА
— Это очень простая история. Нашу героиню Аню играют Галя Безрук и Ася Будрина. Когда мы ставили "Преступление и наказание", Галя вышла из поезда на Киевском вокзале и через неделю была у нас на кастинге, где мы ее утвердили. Ася тоже приехала из провинциального города, поступила в Щукинское училище и стала звездой нашего театра. Это их история — девочек, которые приезжают завоевывать мир. И завоевывают его, но для этого приходится пройти и человеческие, и профессиональные испытания: любовь, предательство… Но, знаете, как писал Чехов: "Для того, кто испытал счастье творчества, все остальное не играет большой роли". Спектакль об этом.
ОБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ КОМАНДЕ ПОСТАНОВКИ
— У нас два режиссера: канадец Себастьян Солдевилья из театра-цирка "7 пальцев" и Марина Швыдкая, которая много лет преподает в Щукинском училище и выпустила для нас курс артистов мюзикла, она занимается драмой. Либретто написала Елена Киселева, которая работает с Андроном Кончаловским. Стихи написал Алексей Кортнев. А по поводу музыки я сказал Себастьяну, что хочу зарубежного композитора по ряду причин. Понимаете, у нас в голове все равно существует "блатняк". Я люблю наших композиторов, но хотел, чтобы музыку писал человек, который никогда не слышал "Гоп со смыком" или "С одесского кичмана". Мы загрузили Максиму Лепажу всю отечественную музыку с 1910-х годов до сегодняшнего дня, и он-таки написал настоящую русскую музыку.
О ПЕРЕНОСЕ ГАСТРОЛЕЙ ИЗ-ЗА КОРОНАВИРУСА
— У нас была активная стадия обсуждения с китайскими коллегами гастролей этим летом. Но, естественно, в Китае все переносится, и сроки этого переноса не определены. Я как раз сейчас обратился к китайским коллегам (уже не от Театра мюзикла, а по своей основной работе в МИД) с просьбой, чтобы мы вместе выработали формулу общения с прессой. Потому что эти вопросы задаются, и мы не хотим говорить что-то, что не вписывается в информационную политику коллег. Понятно, что все крупные культурные мероприятия сегодня под угрозой, и мы обсуждаем со всеми нашими партнерами вопросы об изменении сроков больших проектов, обсуждаем, опасно или безопасно проводить те или иные культурные мероприятия.
О ПЕРЕКРЕСТНОМ ГОДЕ РОССИЯ – РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ
— Мы стартуем в конце мая. Посмотрим, как наши корейские коллеги справятся со вспышкой коронавируса, но дело в том, что, как говорят специалисты в области вирусологии, коронавирус — это болезнь холодных месяцев года. Вы знаете, что эпидемии гриппа тоже проходят осенью и ранней весной, а к лету затухают. Опять же, я не в праве давать ни оптимистичных, ни пессимистичных прогнозов, просто пересказал, что знаю.
О КУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЯХ С США
- В принципе, культурные отношения с США достаточно активны. Я не могу сказать, что снизился поток российских артистов, театральных деятелей, музыкантов, современных художников. У нас не изменился объем показа американского кино, выходят американские книги, приезжают американские исполнители. Объем контактов такой же, как был всегда
О КУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЯХ С ВЕЛИКОБРИТАНИЕЙ
— Совсем недавно в Британском посольстве был чудесный вечер, когда замечательный пианист Питер Донохью и британский скрипичный квартет играли знаменитый Квинтет Танеева. Вся эта компания вернулась из большой поездки по России, которая началась на Дальнем Востоке.
Перекрестный Год музыки открывался гастролями Большого театра в Лондоне. Что еще нужно, чтобы британцы понимали значение и величие русской культуры? Было проведено порядка 200 мероприятий за год — это большая цифра. Все это завершится фестивалем Генделя, которого мы считаем английским композитором, потому что именно там он нашел прибежище. Будет много британских певцов.
О КУЛЬТУРНЫХ ОТНОШЕНИЯХ С УКРАИНОЙ
— Для меня показательным стало то, что на недавней конференции проекта "Минская инициатива", в который входят деятели культуры, науки и образования Белоруссии, Украины и России, делегация Украины была самой многочисленной. Я думаю, что гуманитарное измерение необходимо сохранять в пространстве не только трех славянских государств. Мы в этом году будем проводить XV Форум научной и творческой интеллигенции СНГ в Узбекистане. После таких форумов появляются новые проекты.
Гуманитарное сотрудничество — та важная сфера человеческих связей, которая никогда не прерывается. Мы никогда не прерывали отношений, если не было прямых войн между странами. Эта сфера, во-первых, облагораживает нравы, а во-вторых, создает ту атмосферу, в которой можно решить многие вопросы. Ведь кризис в сегодняшней политике связан с недоверием друг к другу. Культура рождает доверие, подсказывает пути ко взаимному пониманию. Ради этого стоит работать.
(Анастасия Силкина, ТАСС, 03.03.20)
Владимиру Спивакову неприятны высокие цены на билеты в театр
Владимир Спиваков заявил, что билеты на концерты классической музыки должны продаваться по доступным ценам. Художественный руководитель и главный дирижер Национального филармонического оркестра России прокомментировал таким образом ажиотаж, возникший вокруг билетов в Большой театр на балет «Щелкунчик».
- Считаю, что люди должны иметь возможность спокойно прийти и купить билет за доступные деньги. Для меня это абсолютно ясно и понятно, - отметил в интервью ТАСС Владимир Спиваков, выступивший вечером 2 декабря со своим оркестром в Большом зале Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште.
Сам дирижер, по его словам, всегда стремится к тому, чтобы цены на концерты возглавляемых им музыкальных коллективов не повышались, даже если их организация требует дополнительных затрат.
- В таких случаях я всегда прошу поддержки спонсоров. Чтобы цены на билеты не повышались, чтобы любой простой человек мог прийти в зал. Билеты должны быть доступны. Просто иначе для меня это неприятно, - подчеркнул Владимир Спиваков.
«ИнтерМедиа» напоминает, что утром 2 декабря в ходе старта продаж билетов на «Щелкунчик» в Большой театр все места были выкуплены за две минуты.
«Калину красную» с Артёмом Быстровым и Катериной Васильевой покажут в Театре на Бронной
Премьера спектакля «Калина красная» состоится на Основной сцене Театра на Бронной 12 декабря 2024 года. Режиссером постановки по одноименной повести Василия Шукшина выступила Марина Брусникина.
В центре сюжета вор-рецидивист Егор Прокудин по кличке «Горе», который выходит на свободу после очередной отсидки с твёрдым намерением изменить свою жизнь. Он решает поехать не домой, а в деревню Ясное к женщине по имени Люба Байкалова, с которой переписывался, отбывая наказания. Но по дороге Егор встречает бывших подельников и понимает, что прошлое так просто его не отпустит.
Главные роли в спектакле исполнят Артём Быстров (Егор) и Катерина Васильева (Люба), а также Вера Майорова, Владимир Яворский, Александра Николаева, Динис Громаков, Дмитрий Гурьянов, Александр Шумский, Анастасия Тереля, Диана Огай, Никита Лукин.
ЦДКЖ отметил 97-летие
Центральный дом культуры железнодорожников отметил свой 97-й день рождения 28 ноября 2024 года. Этот праздник стал важным событием в истории дома, который на протяжении многих лет служит центром культурной жизни и досуга для сотрудников ОАО «РЖД» и их семей. По традиции, празднование прошло в формате дня открытых дверей, что позволило всем желающим прикоснуться к творческой атмосфере Дома культуры.
Гостей дня рождения ожидали разнообразные мастер-классы, проводимые опытными преподавателями творческих коллективов ЦДКЖ. Вокальные занятия под руководством Натальи Громовой из школы «Стихия голоса» подарили участникам возможность раскрыть свои таланты и научиться новым техникам исполнения. Урок хореографии, который провел талантливый преподаватель Александр Макаров из «Танцформации», погрузил гостей в мир танца, позволив каждому почувствовать ритм и энергетику движения. Театральное мастерство с Николаем Малаевым из «Любительского театра ЦДКЖ» стало настоящим открытием для многих, кто мечтал попробовать себя на сцене и освоить азы актерского мастерства. Кроме того, зрители имели возможность насладиться выставкой работ участников Художественной студии Екатерины Борисовой.
Завершилось торжество концертной программой, в которой приняли участие все творческие коллективы Дома культуры. Зрителей радовали выступления Большого хора ЦДКЖ «Голоса дорог», вокальных ансамблей «New Tone» и «Стихия голоса», а также танцевальных групп «Кудринка», «Танцформация» и «МноЖЕСТво». Любительский театр ЦДКЖ также представил свои лучшие номера.
Главной задачей дня открытых дверей было привлечение новых участников в творческие коллективы ЦДКЖ. И эта задача была успешно выполнена: уже начали поступать новые заявки от сотрудников РЖД, желающих активно участвовать в культурной жизни и развивать свои таланты.