Рецензии: Ирина Ортман - «Лирика»
2020, Первое музыкальное
Оценка: 5,5 из 10.
С 2004 по 2010 год Ирина Ортман работала в составе девичьей группы «Тутси», которая прошлой осенью решила воссоединиться. К этому времени Ирина уже девять лет занималась сольной карьерой, и возвращение в гёрлз-бэнд на будет означать, что она от неё откажется. Возрождение не самой популярной женской группы всё-таки немного отдаёт авантюрой, зато выступления в качестве сольной исполнительницы - что-то устоявшееся, стабильное. И хотя в России принято даже в бойз-бэндах выступать лет до шестидесяти, на самом деле продюсеры понимают, что в этом есть некоторые риски, поэтому время от времени и заменяют участниц. Даже у песни «Тутси» про «самый-самый-самый безупречный роман» есть срок годности, связанный с тем, что ресурс ностальгии у её слушательниц не бесконечен. А в сольном альбоме «Лирика» 41-летней Ирины Ортман преобладают эстрадные, почти романсовые, взрослые песни - беззаботную танцевалочку она как бы оставляет более юным коллегам.
Пластинка начинается с торжественной «переживательной» композиции «Роман», а следующий номер «Скучать» - это уже романс, очень серьёзный и сделанный по всем канонам жанра, только ему, несмотря на старания певицы, недостаёт проникновенности и задушевности. Тогда Ирина Ортман переходит к сильнодействующим средствам - песне «За детей я господа молю», название которой полностью соответствует содержанию и диктует манеру исполнения. Контраст между развлекательной поп-музыкой «Тутси» и пафосной «взрослой» эстрадой у Ирины получился разительным. Да и название альбома «Лирика» чем дальше, тем всё меньше иллюстрирует стилистику представленных здесь песен. Заглянув в трек-лист и увидев там следующую песню «Мамины сны», можно предположить, что после молитвы за детей Ортман переходит к молитвам за родителей. Но это не совсем так. Взрослой и ответственной эстрадной певице репертуар диктует приближающийся юбилей - 75-летие Великой Победы. Ирина Ортман уже анонсировала специальный мини-альбом военных песен, но «Лирика» тоже из них состоит почти наполовину: композиции «Посвящение офицерам», «Девчонка-медичка» тоже посвящены подвигу народа и конкретных людей.
Нет никаких сомнений в том, что до 9 мая появятся ещё десятки синглов и альбомов, воспевающих Победу, причём артистов никто не заставляет их записывать, они сделают это сами, по зову... хорошо бы написать - «сердца», но это не будет правдой; на самом деле они сделают это из гражданского долга, как они его понимают. Воспоминания о Великой Отечественной войне дали жизнь многим великим песням, но попробуйте вспомнить какие-нибудь великие песни о войне, сочинённые за последние годы. Несмотря на масштабные празднования 70-летия, а теперь и 75-летия Победы, несмотря на правильные строки и точно отмеренные в интонациях строгость и трагизм, все эти «новинки» не становятся народными. На это есть много причин, но самое главная - время, которое лечит старые раны: ветеранов войны осталось совсем немного, а искренне переживать за незнакомых прадедов у нового поколения как-то не получается. Поэтому новые военные песни получаются абстрактными и не слишком трогательными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой
2024, VK Records.
Оценка: 8 из 10.
Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.
Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.
Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.