Рецензия: плейлист «Лучшее: «Машина времени»

2020, Яндекс.Музыка
Оценка: 9,5 из 10.
Плейлисты самых популярных песен того или иного исполнителя на Яндекс.Музыке всегда содержат 20 треков. Как говорится, «для Атоса это слишком много, а для графа де ла Фер — слишком мало». Немножко смешно видеть двадцатку лучших песен какого-нибудь вчерашнего дебютанта, и немножко странно пытаться уместить лучшие композиции «Машины времени» в прокрустово ложе установленного числа. Тем не менее, двадцатка - это оптимально: такие плейлисты звучат чуть более часа и действительно собирают самые сливки (кроме тех случаев, когда у артиста примерно столько песен и есть). Если кому-то этого мало, всегда можно сформировать собственный плейлист из двухсот произведений «Машины» и слушать по кругу.
Напомним, что плейлисты «Лучшее» составляются по количеству прослушиваний треков - то есть в формировании списка не участвуют менеджеры, а участвуют только юзеры, причём им для этого не надо делать ничего специального: достаточно слушать любимые песни, и они будут подниматься вверх. В случае с «Машиной времени» большинство самых востребованных композиций относятся к раннему периоду творчества Андрея Макаревича и Ко, но это только на поверхностный взгляд. Понятно, что за 50 лет существования группы произведения типа «Поворота», «Марионеток», «Костра», «Разговора в поезде», «Он был старше её», «За тех, кто в море», «Синей птицы» и так далее в сознании поклонников объединились под сияющей вывеской «Классическое наследие». Но на самом деле у «Машины» не было какого-то единственного сверхсуперальбома, давшего львиную долю хитов: новые великие песни с завидной регулярностью появлялись на очередных пластинках, выглядели поначалу вполне обыденно и не претендовали на конкуренцию с хитами прошлых лет. А потом оказалось, что пластинка «Медленная хорошая музыка» дала миру «Костёр», а «Отрываясь» - «Он был старше её» и «Однажды мир прогнётся под нас». Да и альбомы «Место, где свет», «Внештатный командир Земли» и «Машины не парковать» - по меркам полувековой истории группы, вышедшие вот только что, - тоже дали в этот плейлист достойных представителей. Это, собственно, наиболее наглядная иллюстрация тому, что «машинисты» не превратились в ветеранов и не перешли в категорию «ретро». Им по-прежнему интересно - и нам по-прежнему интересно слушать их новинки, хотя к «классике» мы, конечно, возвращаемся чаще.
Отдельного упоминания стоит первая позиция в плейлисте песни «Однажды мир прогнётся под нас». В момент премьеры и ещё несколько лет после неё номер казался немного гротескным, этакой театрализованной бравадой, фразы из припева употреблялись в речи как бы не всерьёз. Но у «Машины времени» есть суперспособность - эхо от её слова часто бывает громче, чем само слово. Эта суперспособность не всегда комфортна для своего обладателя - так, Андрей Макаревич не считает себя оппозиционным трибуном, просто не отказывается от роскоши говорить, что думает (хотя это нынче и чревато проблемами). Вот и ироничное ворчание «не стоит прогибаться под изменчивый мир» для многих превратилось в жизненный девиз - и то, что песня удерживает первое место по прослушиваниям, оставляет надежду.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бейонсе, Крис Браун и фильм «Батальон 6888» получили NAACP Image Awards

56-я церемония вручения NAACP Image Awards состоялась 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это американская премия, созданная и вручаемая Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения за достижения в сферах кино, телевидения, театра, музыки и литературы. Часть победителей была объявлена 18 и 19 числа, но главные премии вручили на финальном вечере в Pasadena Civic Center.
Фильмом года стала военная драма «Батальон 6888», всего получившая четыре награды: за главную роль Керри Вашингтон, актерский дебют Эбони Обсидиан и актерский ансамбль. Артистом года признана Кеке Палмер, за актерские работы в различных проектах отмечены Мартин Лоуренс («Плохие парни до конца»), Дэймон Уайанс («Дом папаши»), Кинта Брансон («Начальная школа «Эббот»), Майкл Рейни-младший («Власть в ночном городе. Книга вторая: Призрак»), Куин Латифа («Уравнитель»), Малкольм Вашингтон («Урок фортепиано»). Лучшим иностранным фильмом стала «Эмилия Перес», анимационным – «Головоломка 2».
В музыкальных номинациях двумя наградами отмечена Бейонсе – как лучшая певица и за альбом года «Cowboy Carter». Примечательно, что дочь артистки Блю Айви Картер также получила приз в номинации «лучшая озвучка» за роль юного львенка в мультфильме «Муфаса: Король Лев». Две награды достались Крису Брауну (лучший певец и лучшая песня «Hmmm»), еще две – госпел-певице Тамеле Манн. Лучшим новым артистом стала рэперша Doechii, за лучший джазовый альбом «Portrait» премию вручили Самаре Джой, за лучший саундтрек – сериалу «Аколит», а Кендрик Ламар награжден за свой хит «Not Like Us».
Бывший вице-президент США и кандидат в президенты на последних выборах Камала Харрис получила специальную Премию основателей BET Media Group, а комик и телеведущий Дэйв Шаппель - Президентскую премию.
Shaman спел «Небо славян» Кинчева

Shaman представил кавер-версию песни «Небо славян» группы «Алиса» 23 февраля 2025 года – в День защитника Отечества. Сингл опубликован на всех музыкальных площадках.
- В такой день я очень рад представить вам свою версию легендарной песни «Небо славян», - написал Ярослав Дронов в соцсетях. – Эта композиция Константина Кинчева давно стала классикой, соединившей в себе красоту русских былин и ратных подвигов нашего народа. В ней столько любви к России! Ритм и звучание рок-музыки подчёркивают многослойность текста, а каждое слово усиливает в душе чувство гордости за родную страну, за то, что Я РУССКИЙ.
Shaman также поздравил и поблагодарил всех, «кто каждый день, рискуя своей жизнью, защищает наш мир и благополучие».
Рецензия на сингл «Жозефина Павловна» группы «Звери»: Чехов под одеялом

2025, Zveri, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
Рома Зверь чувствует особую связь с Антоном Павловичем Чеховым. Оба творца долго жили в Таганроге, а в 2020 году группа «Звери» выпустила альбом «Одинокому везде пустыня», названия всех песен в котором совпадали с заголовками произведений Чехова. Ну и вообще, в песне «Жозефина Павловна» Роман признаётся: «если мне не до смеха, я открываю Чехова». Поэтому музыкант, конечно, не мог пройти мимо юбилея писателя, выпустив сингл в день 165-летия со дня рождения Чехова.
«Жозефина Павловна» представляет собой этакую лёгкую фортепианную пьеску-зарисовку, в которой Рома Зверь пытается как-то соответствовать чеховскому чувству юмора. Впрочем, всё главное за него сделал Антон Палыч: «Жозефина Павловна» - это «дама» из его переписки. Таким изящным образом Чехов обозначал… а что он обозначал, вы легко поймёте, произнеся вслух инициалы заглавной героини. После этого элегический рефрен «мёрзнет Жозефина Павловна» приобретает совершенно другой, острый и провокативный смысл. Вы как будто надеваете чеховское пенсне и под другой оптикой смотрите на задумчивые рассуждения Ромы о холодной зиме и мечтах, «чтобы тебя не накрыла Она». «Звери» здесь выступают младшими партнёрами классика: избегая очевидных юмористических гэгов, они ведут сдержанный рассказ и используют очевидные цитаты вроде «краткость сестра таланта», чтобы отдать все лавры Чехову в припеве про мёрзнущую Ж.П.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»