Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Евгений Сафронов на RTVI: «Законодательство об авторском праве требует пересмотра на мировом уровне»

12.03.2020 14:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадры из программы

Выпуск передачи «Сквозной эфир», посвященный авторскому праву в музыкальной индустрии, вышел на телеканале RTVI 10 марта 2020 года.

Отправной точкой обсуждения обозначенной проблемы стала недавняя новость о том, что музыканты и программисты Дэмиен Рил и Ноа Рубин сгенерировали почти все возможные мелодии в пределах одной октавы (около 68 миллиардов) и выложили их в общий доступ, отказавшись от авторских прав и разрешив всем свободное использование этих произведений. Как пояснил ведущий «Сквозного эфира» Гарри Княгницкий, подобным способом разработчики попытались прекратить практику судебных разбирательств по делам о плагиате.

Первой гостьей передачи стала композитор и педагог Алина Петрова. Она отметила, что новости не стоит придавать особого значения, поскольку «музыка – это не только набор гармоний и нот, которые могут совпадать или не совпадать, но и звук, саунд-дизайн – те индивидуальные элементы, которые невозможно подвести под какую-то унификацию».

Руководитель агентства по управлению музыкальными правами SoundBroker Илья Тюпаев рассмотрел проблему с точки зрения музыкального издателя. Прецедент с программистами он назвал «некоей технической идеей», которая важна не сама по себе, а в случае ее реализации в виде пользовательского сервиса. Тогда и возникнут вопросы – не только пользовательские, но и юридические:

- По российским законам, автором должен быть человек, здесь же авторство принадлежит «набору субстанций».

Джазовый музыкант и продюсер Олег Фриш отнёс новость о достижении американских программистов к разряду «занимательной информации, в которую юристы даже не станут вникать на полном серьёзе»:

- Они элементарно не поймут, против кого выставлять иск – против компьютера или ньюсмейкеров?

Кроме того, по мнению музыканта, компьютер едва ли способен тягаться с человеком в создании «душевных и живых» мелодий.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов выделил в обсуждаемой проблеме несколько важных моментов.

- Начнем с того, что наука пока не может понять суть влияния музыки на человека, - заметил Евгений Сафронов. – Сейчас ясно одно: музыку создают миллиарды людей, ее сочиняют и играют в каждом баре и ресторане, в кафе и на кухне. Однако действительно интересной для аудитории становится музыка, созданная очень и очень немногими творцами – буквально единицами. Чего говорить о каких-то мифических искусственных интеллектах, если почти всё, что создано за тысячелетия живыми людьми, никого не интересует?

Если же говорить о формальных совпадениях, то они совершенно неизбежны. Все возможные мелодии за последнее тысячелетие уже не просто прозвучали - они зафиксированы в партитурах и записях. Один из курьёзных, но показательных примеров последнего времени: в концерте для флейты Моцарта есть конструкция, полностью совпадающая с основной мелодией песни «Плот» Юрия Лозы. Сколь угодно называйте это троллингом, но она там действительно есть.

Возвращаясь к проекту американских программистов, могу сказать, что ребята серьёзно рискуют - ведь всё, что они выложили в свободный доступ, уже звучало ранее, оно защищено авторским правом. На них может быть подан миллион реальных исков от правообладателей. По нашему опыту, суды встанут на сторону авторов-людей, а не цифр. Шутки шутками, но может дойти и до уголовных дел.

Далее гости передачи обсудили источники заработков современных артистов. Олег Фриш заметил, что основным источником существования для большинства музыкантов в США сейчас являются живые выступления за гонорары. Что касается музыки в интернете и на физических носителях, то авторские отчисления выплачиваются крайне скрупулезно и прозрачно, но это сравнительно небольшие суммы.

Евгений Сафронов прояснил ситуацию применительно к реалиям российского рынка:

- С индустриальной точки зрения музыка существует в двух видах: как произведение, созданное автором, которое может быть исполнено; и как запись - фонограмма, права на которую имеют ещё и исполнитель, и производитель. С исполнениями сейчас в России налажена достаточно серьезная система сборов, авторские права охраняются на мировом уровне, авторы получают отчисления всегда. Но замечу в скобках, что законодательство об авторском праве, как отмечают практически все эксперты, требует очень серьезного пересмотра - причем не на национальном уровне, а на мировом.

То, что говорил сейчас Олег Фриш, касается американской индустрии звукозаписи, а если быть более точным – англо-саксонской, совокупно составляющей примерно 70-80% мировой легальной индустрии. Но и эта система несовершенна - на музыке сейчас зарабатываются сотни млрд долларов, а до авторов и исполнителей этой музыки доходит не более 1-1,5 млрд. Музыкальные записи - наряду с видео и другим контентом - один из основных источников дохода крупнейших мировых корпораций, а вот авторы и артисты получают лишь доли процентов от этой суммы.

Запись передачи доступна на официальном сайте телеканала RTVI.

Денис Ступников, InterMedia

Deep Purple представили второй сингл с нового альбома

05.06.2024 19:55 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа Deep Purple выпустила 5 июня 2024 года новый сингл «Pictures of You» и клип на него, снятый в студии звукозаписи режиссером Лео Феймером. В соцсетях музыканты сообщили, что 28 июня сингл выйдет ограниченным тиражом на компакт-диске и 12-дюймовом виниле. Кроме новой песни в физическое издание войдут ранее не издававшиеся концертные записи, сделанные в 2022 году в Милане, Италия: «When A Blind Man Cries» и «Uncommon Man».

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Pictures of You» - второй сингл с нового альбома Deep Purple «=1», релиз которого состоится 19 июля.

Фото: обложка сингла
Теги: сингл, клип, Deep Purple
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэвид Линч и Криста Белл выпустили первую песню из нового альбома

05.06.2024 19:24 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Режиссер Дэвид Линч и певица Криста Белл представили 5 июня 2024 года новый сингл и клип «Sublime Eternal Love». В минималистичном видео (снятом Линчем) Белл предстает в трех испостасях, одновременно исполняющих текст песни.

Композиция «Sublime Eternal Love» войдет в новый совместный альбом Дэвида и Кристы «Cellophane Memories», релиз которого состоится 2 августа на лейбле Sacred Bones Records. По словам режиссера, на создание новой пластинки он вдохновился после ночной прогулки по лесу с высокими деревьями, над верхушками которых он увидел «яркий свет». По воспоминаниям Линча, свет «открыл ему секрет».

Белл и Линч впервые работали вместе над его фильмом 2006 года «Внутренняя империя». Затем они написали два совместных альбома: «This Train» вышел в 2011 году, а «Somewhere in the Nowhere» - в 2016-м.

Фото: обложка альбома
Теги: сингл, клип, дата релиза, Дэвид Линч, Криста Белл

Группа IOWA воспела «Бар МоскваЧики»

постер к фильму

Премьера сингла и клипа группы IOWA «Бар МоскваЧики» состоялась 5 июня 2024 года. Песня стала главной темой одноименного фильма, который выйдет в российский прокат 12 июня и в котором солистка коллектива Екатерина Иванчикова сыграла одну из главных ролей. По словам певицы, идея создания саундтрека пришла к ней прямо на съемках:

- Тогда мы с коллегами по площадке часто слушали «Кабриолет» группы Ленинград. Чтобы создать немного хулиганскую атмосферу, я вдохновлялась треками Blondie, Кейт Буш, Blink-182, а позже добавила чуть классического поп-панка. После прослушивания трека «Бар МоскваЧики» у вас должно остаться ощущение, что вы мчитесь в машине с открытым верхом, и все еще впереди!

«ИнтерМедиа» напоминает, что летняя комедия режиссера Анарио Мамедова расскажет о том, как три подруги-москвички отправляются повеселиться в Санкт-Петербург и неожиданно для себя на последние сбережения покупают там бар.

В фильме также снялись Яна Кошкина, блогер Екатерина Шкуро, Марк Богатырёв, Михаил Тарабукин, Давид «Dava» Манукян, Кристина Бабушкина, Иван Пышненко, Роман Юнусов, Денис Косяков, Игорь Ознобихин, Сергей Рост, Михаил Павлик и Дмитрий Красилов (для которого этот проект стал последним).

Фото: постер к фильму
Теги: клип, IOWA, Бар МоскваЧики
β 16+