Рецензия: Дмитрий Колдун - «Граффити»
2020, Первое музыкальное
Оценка: 7,5 из 10.
Этот мини-альбом Дмитрия Колдуна я послушал в день релиза и получил позитивные впечатления: традиционная поп-музыка, но очень качественная и внятная, без попыток петь с набитым ртом и заигрываний с модными жанрами. Через пару дней в почту прилетел заплутавший пресс-релиз альбома, заявляющий нечто прямо противоположное: «Дмитрий не боится экспериментировать с музыкальными стилями, на этот раз он представляет песни в электронном звучании». Сам Колдун, рассуждая о диске, упоминал «элементы дип-хауса и русскоязычного рэп-речитатива».
На самом деле такое бывает довольно часто: исполнитель решительно вносит в свой продукт серьёзную долю экспериментаторства, а слушатель этого даже не замечает. Или хуже того: замечает в том случае, если нововведения выглядят неестественно и лишь портят песни. Так что можно констатировать, что «электронное звучание» оказалось для Дмитрия Колдуна вполне органичным - возможно, потому, что представленные на диске композиции неплохо бы звучали в любых аранжировках.
Как ни крути, но в этом жанре наличие хорошей мелодии важнее аранжировочных изощрений и даже вложенных в раскрутку сил и средств. Колдун собрал на ЕР весьма симпатичные песни, профессионально их спел, а всю электронную начинку можно расслышать, только прилагая специальные усилия. Среднестатистическому слушателю даже в голову не придёт этим заниматься, но исполнитель не должен расстраиваться по этому поводу: если публика, выбирая между «нравится» или «не нравится», проголосует за первый вариант, - значит, всё было не зря.
Диск начинается с лирико-романтической песни «Граффити» - скорее типичной для Колдуна, чем экспериментальной. «Сердце разбитое», вопреки названию, оказалось вполне ритмичной танцевальной композицией - впрочем, контраст между печальным голосом артиста и энергичным темпом создаёт определённую интригу. В «Облаке» тематика более нейтральная, с разбитыми сердцами не связанная, поэтому энергичная песня могла бы стать дискотечным хитом, если бы Дмитрий Колдун исполнил её в более раскованной манере. Ну а композиция «Не уходи» благодаря запоминающемуся припеву должна стать хитом в любом случае.
Финальным треком стал дуэт с Владимиром Пресняковым «Ты не птица». «Это достаточно классическая песня с элементами романса и баллады, - объясняет Дмитрий Колдун. - Она завершает этот EP и немного музыкально оттеняет предыдущие четыре трека, сделанных в современном танцевальном звучании». Возможно, этот медленный лирический дуэт стоило выпустить отдельным синглом, ибо на мини-альбоме на фоне остальных номеров он выглядит не очень выигрышно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Нуки устроила «Терапию» для своих поклонников
Премьера альбома Нуки (Дария Ставрович) «Терапия» состоялась 22 ноября 2022 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. Диск стал первой полноформатной работой формации Нуки после ее ухода из группы «Слот».
Помимо певицы и ее барабанщика Александра Карпухина в записи принял участие новый гитарист группы Виктор Кучер. В альбом вошли 13 песен, а деньги на его издание были собраны посредством краудфандинга.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, три песни из будущего альбома Нуки «Терапия» - «Саботаж», «Спичка» и «Не нужны» - были представлены в виде отдельных синглов.
Фестиваль «Наш Мусоргский» покажет «VK Видео»
В «VK Видео» пройдут прямые трансляции спектаклей со всех сцен Большого театра в рамках фестиваля «Наш Мусоргский. Из глубины…», посвящённого 185-летию со дня рождения великого композитора. События фестиваля пройдут на сценах Большого и Мариинского театров с 26 ноября по 5 декабря 2024 года.
Зрители смогут увидеть в прямом эфире премьерные показы опер «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», «Женитьба» и «Саламбо» . Трансляция оперы «Борис Годунов» станет эффектным завершающим аккордом фестиваля. В спектаклях примут участие певцы Ильдар Абдразаков, Эльчин Азизов, Владислав Сулимский и многие другие выдающиеся солисты и музыканты Мариинского и Большого театров. За дирижёрским пультом — Валерий Гергиев.
- Мы рады предоставить зрителям возможность из любой точки страны увидеть шедевры русской оперы в прямом эфире, - рассказала агентству «ИнтерМедиа» директор департамента сообществ VK Мария Воробьёва. - Это возможность прикоснуться к великому и погрузиться в историю, ощутить дух эпохи, когда творили такие гении, как Мусоргский. Выдающиеся постановки, которые в обычных условиях доступны лишь в стенах театров, теперь можно увидеть не выходя из дома. Мы уверены, что такие трансляции не только обогатят культурный опыт зрителей, но и помогут сохранить и популяризировать наше наследие. Искусство должно быть доступно каждому, и мы благодарим Большой театр, что вместе делаем это возможным.
Все трансляции можно посмотреть в «VK Видео» в сообществе Большого театра. Они будут доступны на платформе до 8 декабря включительно.
Расписание трансляций:
- 26 ноября в 18.00 — премьера оперы «Хованщина» с Исторической сцены.
- 28 ноября в 19.00 — премьера «Сорочинской ярмарки». Спектакль по мотивам постановки Б.А.Покровского в музыкальной редакции Виссариона Шебалина.
- 29 ноября в 17.30 — премьерный показ оперы «Женитьба» с Камерной сцены.
- 2 декабря в 19.00 — премьера незавершённой оперы «Саламбо» на Исторической сцене Большого театра.
- 4 декабря в 19.00 — финальный аккорд фестиваля — опера «Борис Годунов» с Исторической сцены.
Настасья Самбурская прощается с токсичными отношениями в «Ах, уедь!»
Премьера сингла Настасьи Самбурской «Ах, уедь!» состоялась 22 ноября 2024 года. Песня авторства Сергея Апрельского в жанре поп-шансон, по мнению пресс-службы лейбла Shark It Music, «станет официальным гимном для сильных и независимых женщин и станет незаменимым атрибутом всех вечеринок и караоке-вечеров. Стоит добавить любимую бутылочку Prosecco и лучшую подругу, и, по слухам, это сможет сместить ось земли».
Композиция посвящена моментам, когда вместо искреннего «Привет, любимая!» вы слышите просто «Привет». Это сигнал: пора двигаться дальше и забывать о токсичных отношениях. Трек, наполненный иронией и сарказмом, предлагает универсальный ответ на фразы абьюзеров типа «дорогая, такого точно больше не повторится».