Рецензия на фильм «Белый, белый день»: О монстрах и людях
Оценка: 7,5 из 10
Скандинавская драма-участник прошлогоднего Каннского кинофестиваля «Белый, белый день» выходит в российский прокат 19 марта 2020 года. Режиссёр: Хлинюр Палмасон. В ролях: Ингвар Эггерт Сигюрдссон, Ида Меккин Хлинсдоттир, Хильмир Снайр Гвюднасон и другие.
Пока по миру бушует пандемия коронавируса, запугивая людей и останавливая абсолютно всё – от производств фильмов до работы местных кинотеатров, на экраны самых смелых из них бесстрашно врывается суровый скандинавский «Белый, белый день». Даже реальная угроза извержения самого крупного в Европе вулкана, находившегося под носом, не нарушила стоического спокойствия исландской натуры, поэтому какой-то там вирус, забирающий самых пожилых жителей планеты, для них вряд ли что-то вообще значит.
Для художника Хлинюра Палмасона это второй режиссёрский проект. Его «Зимние братья», прокатом которых у нас так же занималась независимая компания «ИноеКино» в 2018 году, хорошо себя зарекомендовали на кинофестивале в Локарно, отчего «Белый, белый день» получил своеобразное повышение до чести быть показанным в рамках Каннского кинофестиваля (пусть и не в главном конкурсе). В новом фильме уже чётко вырисовываются отличительные признаки кинематографа Палмасона, подкреплённые заметно возросшим профессионализмом, — это снова страсть к съёмке на плёнку, обильное использование белых цветов и, конечно же, эмоциональная история, пристально рассматривающая тему семьи.
Главный герой – харизматичный Ингимундур (Ингвар Эггерт Сигюрдссон). Он – вдовец, отец, дедушка и полицейский. Жену он потерял совсем недавно в результате автокатастрофы, теперь, возможно, в качестве самотерапии он отчаянно пытается построить дом и очень много проводит времени со своей внучкой Салкой (Ида Меккин Хлинсдоттир), с которой у него сложились тёплые и близкие отношения. Дом строит он не для себя, а для Салки (и, разумеется, для её родителей). В процессе сортировки старых вещей Ингимундур наталкивается на коробку своей жены, которая, как выясняется, унесла с собой в могилу страшную тайну – она изменяла мужу. Ингимундур постепенно становится одержим идеей узнать, с кем и почему, отчего начинает собственное расследование, тем самым теряя тонкую связь, как с близкими, так и с рациональным восприятием всего вокруг.
Название фильма отсылает к вполне естественному для Исландии природному явлению, когда из-за повышенной туманности в определённое время суток нет различий между землёй и небом. Точно так же теряет грань между правильным и неправильным, добром и злом, эмоциями и разумом Ингимундур, истерзанный ревностью от неверности жены. В каком-то роде «Белый, белый день» напоминает дебютный фильм Гаспара Ноэ «Один против всех», где также возрастной мужчина постепенно сходит с ума (там, правда, сюжетообразующую роль играют отношения с дочерью), однако у Ноэ всё куда более экспрессивно, провокационно и подано небрежным замахом с плеча.
Хлинюр Палмасон поведывает свою историю со скандинавской выдержкой и свойственным северным народам хладнокровием, показывая зрителю возвышенную дуэль двух типов любви. Первая – иррациональная, всепоглощающая, пренебрегающая границами жизни и смерти любовь к погибшей жене, превращающая главного героя фильма в того самого одержимого монстра, у которого украли печень, из рассказанной своей внучке сказки перед сном. Вторая – земная, отцовская, напоминающая каждодневно о радости и мимолётности жизни любовь к Салке. Обе вступают в конфликт по ходу фильма, показывая, что в душе Ингимундура есть место только для одной из них, и вот за этим внутренним противостоянием Палмасон как раз предлагает зрителю понаблюдать, попутно развинчивая миф о невозмутимости скандинавской души, которой, как видится, также не чужда изъедающая саморефлексия.
Для создания полноценной визуальной аутентичности в «Белом, белом дне» грамотно использованы величие и красоты живописной исландской природы. Причём нынешняя Исландия – немного не та, образ которой могли бы сформировать в вашем представлении Of Monsters And Men или другие фолк-группы «страны льдов». У Хлинюра Палмасона нет места романтике или чудесам, его Исландия поражается всей своей необузданной, неукротимой энергией, саундтреком к которой должны были стать какие-нибудь эзотерические мотивы. Но, к сожалению, музыкальным сопровождением картина похвастаться не может, хотя мелодии в духе ныне оскароносной Хильдур Гуднадоуттир или покойного Йохана Йоханнссона пошли бы эстетике «Белого, белого дня» только на пользу.
Вадим Богданов, InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.