Рецензия на фильм «Белый, белый день»: О монстрах и людях
Оценка: 7,5 из 10
Скандинавская драма-участник прошлогоднего Каннского кинофестиваля «Белый, белый день» выходит в российский прокат 19 марта 2020 года. Режиссёр: Хлинюр Палмасон. В ролях: Ингвар Эггерт Сигюрдссон, Ида Меккин Хлинсдоттир, Хильмир Снайр Гвюднасон и другие.
Пока по миру бушует пандемия коронавируса, запугивая людей и останавливая абсолютно всё – от производств фильмов до работы местных кинотеатров, на экраны самых смелых из них бесстрашно врывается суровый скандинавский «Белый, белый день». Даже реальная угроза извержения самого крупного в Европе вулкана, находившегося под носом, не нарушила стоического спокойствия исландской натуры, поэтому какой-то там вирус, забирающий самых пожилых жителей планеты, для них вряд ли что-то вообще значит.
Для художника Хлинюра Палмасона это второй режиссёрский проект. Его «Зимние братья», прокатом которых у нас так же занималась независимая компания «ИноеКино» в 2018 году, хорошо себя зарекомендовали на кинофестивале в Локарно, отчего «Белый, белый день» получил своеобразное повышение до чести быть показанным в рамках Каннского кинофестиваля (пусть и не в главном конкурсе). В новом фильме уже чётко вырисовываются отличительные признаки кинематографа Палмасона, подкреплённые заметно возросшим профессионализмом, — это снова страсть к съёмке на плёнку, обильное использование белых цветов и, конечно же, эмоциональная история, пристально рассматривающая тему семьи.
Главный герой – харизматичный Ингимундур (Ингвар Эггерт Сигюрдссон). Он – вдовец, отец, дедушка и полицейский. Жену он потерял совсем недавно в результате автокатастрофы, теперь, возможно, в качестве самотерапии он отчаянно пытается построить дом и очень много проводит времени со своей внучкой Салкой (Ида Меккин Хлинсдоттир), с которой у него сложились тёплые и близкие отношения. Дом строит он не для себя, а для Салки (и, разумеется, для её родителей). В процессе сортировки старых вещей Ингимундур наталкивается на коробку своей жены, которая, как выясняется, унесла с собой в могилу страшную тайну – она изменяла мужу. Ингимундур постепенно становится одержим идеей узнать, с кем и почему, отчего начинает собственное расследование, тем самым теряя тонкую связь, как с близкими, так и с рациональным восприятием всего вокруг.
Название фильма отсылает к вполне естественному для Исландии природному явлению, когда из-за повышенной туманности в определённое время суток нет различий между землёй и небом. Точно так же теряет грань между правильным и неправильным, добром и злом, эмоциями и разумом Ингимундур, истерзанный ревностью от неверности жены. В каком-то роде «Белый, белый день» напоминает дебютный фильм Гаспара Ноэ «Один против всех», где также возрастной мужчина постепенно сходит с ума (там, правда, сюжетообразующую роль играют отношения с дочерью), однако у Ноэ всё куда более экспрессивно, провокационно и подано небрежным замахом с плеча.
Хлинюр Палмасон поведывает свою историю со скандинавской выдержкой и свойственным северным народам хладнокровием, показывая зрителю возвышенную дуэль двух типов любви. Первая – иррациональная, всепоглощающая, пренебрегающая границами жизни и смерти любовь к погибшей жене, превращающая главного героя фильма в того самого одержимого монстра, у которого украли печень, из рассказанной своей внучке сказки перед сном. Вторая – земная, отцовская, напоминающая каждодневно о радости и мимолётности жизни любовь к Салке. Обе вступают в конфликт по ходу фильма, показывая, что в душе Ингимундура есть место только для одной из них, и вот за этим внутренним противостоянием Палмасон как раз предлагает зрителю понаблюдать, попутно развинчивая миф о невозмутимости скандинавской души, которой, как видится, также не чужда изъедающая саморефлексия.
Для создания полноценной визуальной аутентичности в «Белом, белом дне» грамотно использованы величие и красоты живописной исландской природы. Причём нынешняя Исландия – немного не та, образ которой могли бы сформировать в вашем представлении Of Monsters And Men или другие фолк-группы «страны льдов». У Хлинюра Палмасона нет места романтике или чудесам, его Исландия поражается всей своей необузданной, неукротимой энергией, саундтреком к которой должны были стать какие-нибудь эзотерические мотивы. Но, к сожалению, музыкальным сопровождением картина похвастаться не может, хотя мелодии в духе ныне оскароносной Хильдур Гуднадоуттир или покойного Йохана Йоханнссона пошли бы эстетике «Белого, белого дня» только на пользу.
Вадим Богданов, InterMedia
«Овчарку» с Еленой Подкаминской покажет «Россия»
Телевизионная премьера детективного сериала «Овчарка» стартует 11 ноября 2024 года на телеканале «Россия». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в многосерийном фильме режиссера Дмитрия Черкасова исполнили Елена Подкаминская, Владислав Абашин, Иван Мулин, Антон Батырев, Андрей Иванов и другие.
Главная героиня - майор управления собственной безопасности полиции Анастасия Нестерова (Подкаминская) прозвищу Овчарка вынуждена отправиться из столицы в российскую глубинку. В провинциальном городке она оказывается под прицелом тайной преступной группировки, а также заводит новые служебные и личные знакомства.
Онлайн-премьера «Овчарки» состоялась в октябре на медиаплатфоре «Смотрим».
Эфир в 21.30.
Искусственный интеллект сыграет Штирлица в новом сериале Первого канала
Первый канал планирует использовать технологии искусственного интеллекта для воссоздания образа актера Вячеслава Тихонова для новой экранизации произведений Юлиана Семенова о Штирлице. Об этом заявил в интервью ТАСС генеральный директор канала Константин Эрнст.
- В течение года отправили кастинг-директоров по всей стране для того, чтобы найти неизвестного нового актера на роль нового Штирлица, - признался он. - Но, к сожалению, все находки нами находками не были признаны. Поэтому мы решили воспользоваться взглядом в будущее. И сейчас мы находимся в переговорах с дочерью артиста (Анной Тихоновой. – Прим. «ИнтерМедиа») для того, чтобы начать съемочный процесс.
По мнению Эрнста, лучше покойного Тихонова с этой ролью никто не справится:
- Поэтому мы решили, что от добра добра не ищут. Насколько это похоже, вы сами сможете убедиться.
«ИнтерМедиа» напоминает, что о съемках нового сериала по циклу романов Юлиана Семёнова «Экспансия» было объявлено в октябре. Над сценарием работает Артем Чащихин-Тоидзе. Съемки должны начаться летом 2025 года.
Вышел трейлер постапокалиптического мюзикла «Конец света» с Тильдой Суинтон и Джорджем Маккеем
Трейлер фильма «Конец света» (The End) обнародовала 4 ноября 2024 года кинокомпания Neon. Главные роли в картине режиссера Джошуа Оппенхаймера исполнили Тильда Суинтон, Майкл Шеннон, Джордж Маккей, Моусес Ингрэм, а также Брона Галлахер,Тим Макиннерни, Ленни Джеймс, Даниэль Райан и др. Фильм снят в жанре постапокалиптического мюзикла. Слова арий написал сам Оппенхаймер, музыку – Джошуа Шмидт.
- Спустя двадцать пять лет после того, как экологический коллапс сделал Землю непригодной для жизни, Мать, Отец и Сын заперты в своем роскошном бункере, где они изо всех сил пытаются сохранить надежду и чувство нормальности, цепляясь за ритуалы повседневной жизни, — пока прибытие незнакомки, Девушки, не нарушает их счастливую рутину, - сообщается в синопсисе. - Сын, наивный двадцатилетний парень, который никогда не видел внешнего мира, очарован незнакомкой, и внезапно тонкие узы слепого оптимизма, которые держали этот богатый клан вместе, начинают рушиться. По мере того, как напряжение растет, их, казалось бы, идиллическое существование начинает рушиться, а долго подавляемые чувства раскаяния и обиды грозят разрушить хрупкое равновесие семьи. Но их расплата с трудными истинами также указывает на другой путь вперед, основанный на принятии, любви и способности к переменам.
Мировая премьера «Конца света» состоялась в августе на кинофестивале в Теллуриде. В российский прокат его выпустит 23 января 2025 года кинокомпания «Про:взгляд».