Рецензия: «Мастодонт»/Masta Don’t - «Мой личный Дудь»
2020, Cezis
Оценка: 7 из 10.
Очередной сольный проект Вадима Степанцова «Мастодонт»/Masta Don’t выпустил второй диск. После полнометражного «Несуществующего рыцаря», вышедшего в 2018 году, издан четырёхпесенный мини-альбом «Мой личный Дудь». «Мастодонта» по-прежнему тяжело отличить на слух от «Бедлам-капеллы» или «Бурлеск-оркестра», а те проекты - от породившего их все «Бахыт-компота». Ведь все эти группы - по сути разные, но очень похожие маски одного человека, Вадима Степанцова, который при всём своём желании и харизме не может петь и сочинять по-другому.
Тем не менее он продолжает пытаться. «Мастодонт» позиционировался как специальный проект для исполнения лирических песен, баллад и прочих нежностей под хэштегом #котикиибантики. Не исключено, что во время работы над «Моим личным Дудём» Вадим держал перед глазами плакат с этим девизом - но это не помогло. Песен на диске всего четыре, однако никакой единственной концепции автор и близко не придерживается. Наоборот, вместо котиков и бантиков песни населяют нежные пенсионеры, заклинательница змей, Собянин и Дудь, который пробрался даже в заголовок. Причём эклектичность порой проявляется даже внутри одной композиции. Когда-то у «Бахыт-компота» был альбом «Бог, клубника и павлин», и это название Вадим объяснял тем, что в пластинку вошло что ни попадя, в том числе несочетаемые вещи. Этим принципом автор, похоже, руководствовался и в мини-альбоме «Мастодонта».
Первая песня «Арктический антициклон» лучше всего соответствует былым декларируемым принципам лирического сайд-проекта. Степанцов выступает здесь в роли этакого шансонье на пенсионерской завалинке, вспоминающего «годы мои, годики»: душевно, но не без сарказма. В «Заклинательнице змей» лирический герой похож на сексуально неутомимого героя ранних песен «Бахыт-компота», но только уже гораздо более спокойного, если не сказать - вялого.
Куда более страстным и неравнодушным Вадим Степанцов оказывается в песне «Собянинская плитка»: тут и активное цитирование бутусовской «Песни идущего домой», и гитарные переливы в стиле фламенко, и резко критический текст. Напомним, когда отечественные рокеры не пришли к консенсусу по поводу Крыма и разошлись по противоположным лагерям, Степанцов примкнул к «патриотическому» крылу, так что оппоненты охотно рифмовали Вадика с «ватником». Тогда казалось, что по примеру некоторых коллег Вадим запоёт про «русский мир», детей Донбасса и новом походе на Берлин, а также станет безоглядно поддерживать власть; но для Степанцова как оригинально мыслящего человека это было бы слишком прямолинейно, так что на собянинскую плитку он обрушился со всей силой своего грубоватого сатирического таланта. Но это совершенно не означает перехода Вадима в другой лагерь: в песне «Мой личный Дудь» он с таким же азартом отстаивает «традиционные ценности», упоминая «глубинный народ», Америку и Дудя с Киселёвым и переходя с фолк-шансона на жёсткий рэп. Правда, желание впихнуть в одну песню такое количество стилей и смыслов вряд ли найдёт понимание у слушателей, которые в этом мелькании просто не успеют сосредоточиться.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лолита окунулась в рок-н-ролльную атмосферу в «Ешь, люби и молись»
Релиз сингла Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись» состоялся 22 ноября 2024 года на лейбле Fenix. Автором музыки и текста композиции стал Николай Степанов.
Одновременно вышел клип режиссёра и оператора Дарьи Гущиной, снимавшей и прошлую работу певицы «Offset». Ролик «Ешь, люби и молись» переносит зрителя в олдскульный гараж, где царит настоящая рок-н-ролльная атмосфера. Именно он стал основой опорой сюжета: в нем собраны объекты разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее».
Лолита почерпнула вдохновение из работ таких групп, как Nirvana, No Doubt, The White Stripes, Strokes, Hives и Green Day. Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Вивьен Вествуд, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита в Dolce&Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками выглядит, как рок-звезда.
Обзор: «Почему музыка Depeche Mode такая мрачная?»
2024, «Спасибо, послушаю».
Про Depeche Mode можно много чего рассказать, но в этом выпуске ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев сосредоточился на эволюции музыки проекта от приторного синти-попа к мрачной электронщине. Казалось бы, смену приоритетов можно прямолинейно объяснить сменой состава и основного сонграйтера. Но всё не так просто. Автор раннего «бойз-бэндового» репертуара Depeche Mode Винс Кларк искренне любил карамельную попсу и, уйдя из DM, вполне преуспел в этом жанре с проектом Erasure. Реализовать эти идеи в рамках Depeche Mode у него не получилось, ибо остальные участники тяготели к более «сумрачной» музыке. Во-первых, запоминающийся Дэйва Гэхена не слишком подходил для легкомысленных танцевальных хитов, а во-вторых, ставший основным автором Мартин Гор тоже был не очень расположен к веселью и беззаботности.
После ухода Кларка Мартин самозабвенно отдался изучению человеческих пороков методом погружения в сомнительные вечеринки и провокационные хеппенинги. По его подсчётам, 70% его песен были посвящены сексу, кроме того, в произведениях группы стали затрагиваться политические и социальные темы. Публика это с удовольствием приняла - альбом 1990 года «Violator» стал самым успешным в дискографии группы. Кстати, главный хит с него «Enjoy The Silence», по мнению Андрея Васильева, звучит, как посвящение New Order – но только альтернативному New Order, с Иеном Кёртисом у микрофона (фронтмен группы Joy Division Кёртис покончил с собой в 1980 году, остальные музыканты решили продолжать в другом жанре и под новым названием New Order. – А.М.).
А в 90-е мрака в звучание, да и в жизнь группы добавил Дэйв, который увлёкся саморазрушением, да так, что запрещённые вещества довели его попытки суицида и клинической смерти (это два разных случая). «Технически Гэхен умер раньше Энди Флетчера», - констатирует автор. Но Флетчера в 2022-м реанимировать не удалось, а Гэхен, по его поздним воспоминаниям, услышал, что врачи признали его мёртвым, возмутился этим фактом и «вернулся» с криком «не дождётесь!». Проверить эту версию нет никакой возможности, однако совершенно точно Depeche Mode звучали (и выглядели) не как синти-поп-группа, а как приболевшие альт-рокеры. Разве что синтезаторы они по-прежнему ценили больше гитар.
Дэйв в итоге победил свою зависимость, после чего начал и сам сочинять песни. Depeche Mode ХХI века не стал оптимистичным, но перестал быть пугающим и балансировать на краю. Теперь Дэвид и Мартин, ориентируясь на свой богатый жизненный опыт, пишут и играют меланхоличные, созерцательные песни, которые на удивление «зашли» подрастающему поколению «неодепешистов».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.