Рецензия на фильм по роману Джейн Остин «Эмма.»: Лёгкость и приглушение
Оценка: 7 из 10
Комедийная драма «Эмма.» выходит в российский прокат 9 апреля 2020 года. Режиссёр: Отем де Уайлд. В ролях: Аня Тейлор-Джой, Джонни Флинн, Билл Найи, Миа Гот, Каллум Тернер, Руперт Грейвз и другие.
Большинство произведений Джейн Остин – плоды так называемого высокого, интеллектуального искусства, при подходе к которым необходима определённая доля историко-общественной осведомлённости и соответствующее эстетическое развитие. Причём, данные критерии равнозначны как для читателей, так и для кинематографистов, решивших перенести романы Остин на большие (или малые) экраны. Вспомните «Разум и чувства» Энга Ли, «Гордость и предубеждение» Джо Райта или «Любовь и дружбу» Уита Стиллмана – всем этим адаптациям не чужда определённая высокопарность и излишний мелодраматизм, порой становящийся основным камнем преткновения для более молодой аудитории, решившей через кино открыть для себя удивительный мир Джейн Остин.
Однако «Эмма.» Отем де Уайлд (с такими-то именем и фамилией ей бы только классику снимать) – совершенно другая. Во-первых, четвёртый полноценный роман Джейн Остин является одной из её самых комедийных работ в библиографии. Во-вторых, новейшая адаптация с издёвкой в виде точки на конце официального названия разительно отличается ото всех остальных, коих было не меньше десятка, где в разные годы титульную героиню играли Джуди Кэмпбелл, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бекинсэйл. Новая версия отличается броским стилем, молодёжным бунтарским духом и более откровенной комедийной составляющей, делающей эту «Эмму.» прекрасным отражением своего времени.
История вращается вокруг молодой, красивой, умной и богатой Эммы Вудхаус (Аня Тейлор-Джой, вероятно, в своей лучшей роли на данный момент), которая в свой 21 год даже не думает о замужестве. Вместо этого она активно занимается сведением других парочек и построением чужих судеб. Так, например, она дружит с Харриет Смит (Миа Гот), простодушной девушкой из менее состоятельной семьи, которую вот-вот собирается позвать замуж местный фермер. Эмма, взявшаяся за светское воспитание своей подруги, убеждает Харриет отказаться и приглядеться лучше к местному викарию, который в свою очередь глаз не сводит с Эммы.
Все эти «классические» любовные хитросплетения могли бы знатно поднадоесть ещё в первой половине фильма, однако благодаря игривому подходу Отем де Уайлд к повествованию наблюдать за очередным реверансом в адрес романа Остин невозможно без улыбки на лице. Фильм полон яркими персонажами, к числу которых относятся отец Эммы, мистер Вудхаус (искромётный Билл Найи крадёт каждую сцену со своим участием), и не менее богатый юноша по соседству – Джордж Найтли (Джонни Флинн). Джордж – единственный, кто не стесняется критиковать Эмму и не кажется влюблённым в неё. За развитием их отношений в фильме следить, пожалуй, интереснее всего. Особенно когда не знаешь финала самого романа.
Во многом за счёт очаровательной Тейлор-Джой «Эмма.» далека от занудных исторических полотен, которые штамповали голливудские студии в начале-середине нулевых. Данная картина ближе к «Марии-Антуанетте» Софии Копполы, также прекрасно передающая дух старины с мельчайшими деталями исторического быта, традиций и правил этикета, но в то же время умело отражающая феминистические запросы сегодняшнего общества. Но не стоит волноваться, здесь обошлось без лозунгов и призывов, перед нами честная и остроумная история о роли женщины в мире, когда от неё ждут исполнения определённых социальных ролей только потому, что так заведено испокон веков.
Помогает лёгкости восприятия «Эммы.» и заметный сатирический уклон фильма. Отем де Уайлд в прекрасной манере самой Джейн Остин смеётся над атавизмами светского общества, выставляя не в лучшем свете не только нелепость социальной классовости как вневременного явления, но и пропуская всё это через призму восприятия девушки-подростка в процессе взросления. Отсюда – много юмора, забавных мизансцен и метких уанлайнеров, которые в синтезе с солнечной операторской работой Криса Бловелта, саундтреком из композиций Моцарта и Бетховена, а также восхитительной работой художников-постановщиков и костюмеров создают уникальное ощущение свежести от движения каждого сюжетного механизма фильма.
Новая версия экранизации классического романа вряд ли будет воспринята с восторгом среди состоявшихся, осознанных любителей творчества Джейн Остин, однако для новой аудитории (в частности молодёжно-подростковой) «Эмма.» может стать откровением. Дерзкий, приглушающий любые проявления высокого штиля, подход Отем де Уайлд придал истории Эммы Вудхаус невероятную лёгкость и сделал её по-современному стильной.
Вадим Богданов, InterMedia
Юра Борисов не ждет предложений из Голливуда
Претендент на «Оскар» за роль в фильме «Анора», один из самых популярных сегодня российских актеров Юра Борисов за одно утро побывал на трех радиостанциях ГПМ Радио – «Авторадио», Energy и «Детское радио».
Актер уложился в один час, торопился отвезти детей в школу.
- У нас волшебные коридоры, можно успеть везде, – заявили ведущие драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио», встречая в студии первого в истории российского актера, номинированного на премию «Оскар».
Юра Борисов признался Ивану Броневому и Денису Курочкину, что еще не пережил эмоционально эту историю – список номинантов на «Оскар» был оглашен только 23 января.
- Спасибо всем огромное за поддержку! Всем людям, кто пишет мне лично или пишет про меня. Я очень вам благодарен. Мне пока сложно что-то в моменте почувствовать. Наверное, это придет позже. Но я очень рад, – сказал Борисов.
Актер не испытывает какого-то особого торжества или чувства превосходства, наоборот, иногда ему хочется где-то спрятаться и переждать, пока пройдет волна.
- Да нет, слушайте, я думаю, что это все какая-то удача, и не очень считаю, что это мое,– откровенно рассказал Юра Борисов.
Предложений из Голливуда или от известных российских режиссеров он тоже не ждет:
- Как будет, так будет. Я как-то не думаю об этом сейчас.
Ведущие шоу «Joyстики» на Energy, где также в это утро побывал номинант, в шутку сравнили его с Золушкой.
- Туфелька подошла, – согласился Юра Борисов. – Но Золушка, когда она бежала, мне кажется, не осознавала себя в этот момент кем-то особенным и не думала про туфельку. Не знаю, время пройдет, посмотрим, сравним.
Роман и Богдан расспросили актера про нашумевшее видео с ним и Анджелиной Джоли. На «Золотом глобусе» Анджелина сама подошла его поприветствовать.
- Это моя давняя знакомая, мы не могли не поздороваться, и давно не виделись, – скромно ответил Юра ведущим шоу.
С Анджелиной Борисов общался и в сентябре на кинофестивале в Торонто.
То, что он засветился в этом году на мировых кинопремиях, может повлиять на карьеру, а может, и нет, пока сложно сказать, считает актер. Думает он сейчас о другом – 14 февраля выходит фильм «Пророк» с ним в роли Пушкина.
- Его надо тоже подготовить к выпуску, у нас премьера скоро, а дальше все остальное. Приходите, жду вас на фильме «Пророк», – пригласил Юра Борисов. И пообещал в следующий раз прийти на радио уже с «Оскаром».
Сразу после эфира актер повез дочек Акулину и Марфу в школу. Девочки уезжали счастливыми – исполнилась их мечта побывать на «Детском радио». Вместе с папой они стали гостями шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей».
Рассел Кроу сыграет владельца клуба в боевике «Страна медведей»
Съемки боевика «Страна медведей» (Bear Country) с Расселом Кроу начнутся в феврале 2025 года в австралийском штате Квинсленд. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на местное государственное киноагентство Screen Queensland.
Фильм будет снят по роману Томаса Перри «Strip» режиссерами и сценаристами Дерриком Борте («Неистовый») и Дэниэлом Форте (вместе с Борте он работал над боевиком «Опасная авантюра»).
Он рассказывает о грозном владельце клуба в Лос-Анджелесе Манко Капаке (Кроу), который мечтает продать развлекательное заведение и уехать в закат вместе со своей любимой девушкой. Но когда Капака грабит вооруженный человек в маске, приходится отложить мечту и разбираться с грабителем.
В этом фильме Кроу возвращается в Квинсленд, где он ранее работал вместе с Лиамом Хемсвортом на съемках боевика режиссера Уильюяма Юбэнка «Территория зла» в 2022 году.
Мира Сорвино и Лиза Кудроу снимутся в продолжении комедии «Роми и Мишель на встрече выпускников»
Лиза Кудроу и Мира Сорвино могут сыграть в сиквеле фильма «Роми и Мишель на встрече выпускников». Как сообщает Hollywood Reporter, переговоры с актрисами находятся на финальной стадии.
«ИнтерМедиа» напоминает, что комедия режиссера Дэвида Миркина рассказывала о лучших подругах Роми (Сорвино) и Мишель (Кудроу), которые спустя десять лет после окончания школы получают приглашение на встречу выпускников. Роми и Мишель собираются пойти, но осознают, что им нечем похвастаться перед бывшими одноклассниками. Несмотря на привлекательную внешность, подругам не удалось выгодно выйти замуж, даже завести богатых любовников, а средние умственные способности не позволили им сделать карьеру. Тогда девушки придумывают себе «легенду»: в назначенный день они берут напрокат дорогой автомобиль, надевают деловые костюмы, в качестве бизнес-аксессуаров прихватывают мобильные телефоны и в образе крутых деловых леди являются на встречу выпускников, где планируют произвести настоящий фурор. Одна из прошлых соперниц Роми и Мишель без труда раскрывает их тайну, но нет худа без добра, подруги, несмотря на разоблачение, находят свое счастье...
Фильм вышел в 1997 году и заработал в прокате всего 29 миллионов долларов, но впоследствии стал популярным и практически культовым. Сценарий сиквела напишет автор оригинального фильма Робин Шифф, а режиссерское кресло займет Тим Федерле («Классный мюзикл: Мюзикл» и другие проекты телеканала и видеосервиса Disney), продюсерами снова станут Лоуренс Марк и Барри Кемп. Съемки должны начаться в Лос-Анджелесе в июне 2025 года. Производством займется 20th Century Studios.