Рецензия на книгу: Инна Волкова - «Статус: одна из «Колибри»
![обложка книги](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/345677.jpg)
2019, «Пальмира»
Оценка: 8 из 10.
Группе «Колибри» очень шли взбалмошность и загадочность; женский квартет из ленинградской рок-тусовки в 90-е годы казался каким-то чудом, не вписываясь ни в один привычный формат. На фоне брутального, протестного и сугубо мужского русского рока «Колибри» действительно были редкими тропическими птицами, асоциально поющими о любви, Фудзияме и Орландине, смешивающими кабаре с театром абсурда. Фраза на обложке пластинки «Манера поведения» «посвящается всем мужчинам, сумевшим» пробуждала у впечатлительных слушателей фантазии и мечты, в том числе даже эротические. Неудивительно, что недавний намёк «Колибри» на предполагаемый выпуск нового альбома вызвал в сети восторженный вздох. А если бы все сочувствующие прочитали книжку Инны Волковой (одной из «Колибри»), то этот вздох был бы ещё громче.
Это не биография группы. Я полагал, что история «Колибри» вообще не слишком подвластна летописцам, но пять лет назад в серии «Легенды русского рока» вышла 96-страничная книга Алексея Любимова, который очень удачно скомпоновал и расположил в хронологическом порядке противоречивые воспоминания участниц и участников событий. Книга Инны Волковой более атмосферна - и лучше соответствует трудноуловимому и мифологизированному образу группы. Артистка пытается соблюдать хронологию и даже указывать годы описываемых происшествий, но делать это было необязательно. Из отдельных разрозненных зарисовок складывается очень нежная картина детства и юности Инны, а также её бурной ленинградской молодости. Читать эти немного лукавые рассказики одно удовольствие. Даже два - от содержания и от языка рассказчицы. «Смешные заметки. Симпатично написаны. Жаль, совсем нет секса», - дискуссионно комментирует с задней обложки Артемий Троицкий. Описаний секса, романов и интрижек действительно нет, но странно, что уважаемый критик не заметил эротического подтекста в этих историях, из которых бьёт полнота жизни, юная энергия и творческая неукротимость. Первая часть носит подзаголовок «флешбэки» и заголовок «Всадницы без головы». Именно такое название, по мнению некоторых свидетелей, больше подходило для группы «Колибри» - и по ходу повествования Инны читатель всё сильнее убеждается в справедливости этого суждения. В историях Волковой не только радость творчества, но и сопутствующие творчеству чудачества и излишества. Удивительно, но рассказы об алкогольных подвигах и гастрольных сумасбродствах ничуть не разрушают изысканный сценический образ «Колибри» - разве что, пожалуй, расширяют его.
Вторая часть книги имеет подзаголовок «ежедневности» и представляет собой свежие (после 2015 года) дневниковые зарисовки, наблюдения и стихи Инны Волковой. В этих заметках часто встречается канал Грибоедова и почему-то Павел Дуров, локациями вместо гримёрок и гостиниц становятся поликлиника, автобус и окрестности Садовой улицы и Сенной площади, интонации элегические, но язык по-прежнему прекрасен: Петербург Волковой населён «ошеломлёнными содеянными покупками женщинами» и старичком, одетым «не в кричащий, а прямо-таки орущий спортивный костюм». И в этом всём есть какая-то печаль, щемящая, но прекрасная, как ненаписанный альбом «Колибри».
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.