Дмитрий Астрахан: «Когда-то придумают лекарство, а мы пока готовимся к премьере и не паникуем»
О ТОМ, КАК СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ ИЗ-ЗА СИТУАЦИИ С ПАНДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА
— И правда, это ужасно. А что делать? На 21 марта была намечена премьера нашего спектакля «Леди на день». В целях безопасности театры, в том числе и Театр Армии, находятся на карантине. Я надеюсь, что премьера все-таки состоится. Ускорить процесс я не могу. Как дадут добро, театр начнет работу. Сейчас мы планируем премьеру на 23 апреля.
БОИТСЯ ЛИ ЗАРАЗИТЬСЯ
— Тут как Богу будет угодно. А то, что театры закрыли, так мы действуем в рамках законодательства. Как только государство посчитает возможным — откроемся. Если медицина говорит «нельзя», значит, не будем показывать, вопрос же в этом. Слушайте, коронавирус не вечный. Ну, когда-то придумают лекарство и вылечат всех. А пока мы готовимся к премьере и не паникуем.
О СВОЕЙ РЕЖИССЕРСКОЙ СВЕРХЗАДАЧЕ
— Любым режиссером должна двигать сверхзадача — сделать мир лучше. Это, если хотите, профпригодность, причем неважно, в каком жанре ты работаешь. Если не веришь, что твое творчество делает людей лучше, дарит надежду, за это дело не надо браться.
О РАБОТЕ В ТЕАТРЕ АРМИИ
— У меня заняты прекрасные артисты: Ольга Богданова, Артем Каминский, Владимир Еремин, Наталья Аристова. Репетируют роли приглашенные актеры — Екатерина Стриженова, Анастасия Стоцкая. Спектакль многонаселенный, несколько составов. Роль мэра репетируют Михаил Полицеймако, Сергей Колесников и Денис Кутузов. Они все очень здорово играют, но каждый по-своему.
О СВОЕЙ АКТЕРСКОЙ РАБОТЕ
— Конечно, зритель прежде всего знает актеров. Когда стал сниматься, в моей жизни появилась еще одна грань. Очень благодарен судьбе, что сыграл роли, их оценили, я получил за них призы. Если режиссер хочет, чтобы я сыграл, не могу его подвести. Я же сам режиссер и сам, бывает, прошу кого-то прийти ко мне сыграть.
СЧИТАЕТ ЛИ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ?
— Конечно, это счастье! Есть работа, это же главное. Люблю ставить спектакли, получаю от этого удовольствие. Сейчас для меня важен спектакль в Театре Армии. Здесь сложная, большая декорация Анастасии Глебовой, прекрасные костюмы времен 1930-х годов художника Андрея Климова. С волнением жду этой премьеры, но уверен, что зрители получат удовольствие. Приглашаю всех, думаю, многие захотят увидеть его снова и снова.
(Зоя Игумнова, «Известия», 31.03.20)
«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми
В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:
1. «Морозко» (1964) — 55%.
2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.
3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.
4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.
5. «Золушка» (1947) — 33%.
Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:
1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.
2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.
3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.
4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.
5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.
Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.
Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:
1. «Два капитана» (1976) — 62%.
2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.
3. «Завтра была война» (1987) — 50%.
4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.
5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.
Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек
Лучшие роли Анастасии Заворотнюк
Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.
«Машенька» (1991)
Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.
Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.
Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)
Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".
«Код апокалипсиса» (2007)
Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.
«Наследник» (2002)
В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.
«Мамы» (2012)
В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».