Рецензия: «Рви меха оркестр» - «Сильная & независимая»
2020, Navigator Records
Оценка: 7 из 10.
Достаточно посмотреть на обложку альбома, название группы и список песен, чтобы прийти к выводу, что «Рви меха оркестр» - это что-то типа группировки «Ленинград». А вдруг нет? - надеялся рецензент, включая альбом «Сильная & независимая». Сколько уж было подражателей Сергею Шнурову - и никто из них не сумел выйти за рамки локальной популярности. Но, может, у «Рви меха оркестра» получится представить нечто оригинальное? Увы, нет: ненормативная лексика, дудки, хрипловатая разухабистость, использование ска и латино-ритмов - всё это поневоле сводит впечатления от пластинки в одну точку. Куда ни плюнь - а у Шнурова всё это уже было. Вот группа переходит на речитатив, а здесь исполняет натуральный блатняк - с «Ленинградом» такое тоже случалось. Тут «Рви меха оркестр» шутят остроумно, а тут - грубовато. Здесь мат по делу, а тут он ни к чему - и так далее. Ровно те же признаки можно найти на любом альбоме «Ленинграда». Даже вкусовую неразборчивость. Не только «Рви меха оркестр» не способен отличить удачную песню от той, которую стыдно слушать: у Шнура такое тоже происходит сплошь и рядом, просто его хиты звучат так ярко, что на неудачах публика не фокусируется. В «Сильной & независимой» амплитуда между находками и провалами так же велика, но «Рви меха оркестр» подобно «Ленинграду» старается не замечать собственных огрехов, хотя в их случае стоило бы отнестись к ним повнимательнее: у них нет того статуса и популярности, как у Шнура, так что любая неудача может вызывать окончательное разочарование и без того немногочисленной аудитории.
Несколько удивляет также аннотация к альбому, данная самими музыкантами:
- Пластинка представляет собой десять концептуальных треков о прекрасной половине человечества, любви, борьбе, хождениям по горящим избам, укрощении непарнокопытного скота, финансовым и долговым обязательствам, расставании и последствии после оного, недюжем мужестве и очаровании!
Тема, конечно, благодатная, но на десять концептуальных треков фантазии группы не хватило. Песни о разной женской доле в альбоме встречаются, но в целом и по стилистике, и по тематике диск довольно эклектичен. Например, трек «Ипотека & алименты» начинается, будто какая-нибудь задумчивая песня «ДДТ», но в припеве «Рви меха оркестр» показывает всю мощь своего ска-звучания. Трек «Валера» тоже отличается огненным припевом с внезапной рифмой «Валера, ну какого же хера», и это, пожалуй, наиболее ёмкая композиция о прекрасной половине человечества. Заглавная песня лучше соответствует заявленной тематике, но решена вполне банально. «Ксения Анатольевна» получилась несколько грубоватой, а «Командировочная» вообще похожа на блатняк а-ля Аркадий Северный и представляет отнюдь не женский взгляд на адюльтер в командировке.
В «Hello, Новосибирск!» оркестр переходит на речитатив и почему-то обращается к Владимиру Владимировичу с призывом перенести столицу из Москвы. Песня «Немного устал» примечательна только названием, ибо в тексте музыканты произносят совершенно другой глагол, запрещённый к употреблению в СМИ. Эти вкусовые и стилистические качели внезапно заканчиваются сатирической и остроумной песней «Запрещёнка»: «Запретите нас всех, запретите, на концерт в чёрных масках придите, всех фанатов на пол положите, прям на сцене нас повяжите». «Чем опальней артист, тем выше спрос», - небезосновательно подмечает «Рви меха оркестр», но его запрещать пока не за что.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»