Рецензия: Sirotkin - «И сном и духом»
2020, Music Development Russia
Оценка: 7 из 10.
Сергей Сироткин (не путать с экс-гонщиком «Формулы-1» Сергеем Сироткиным) - молодой инди-музыкант, ценимый многими за нежные акустические баллады. Мне как большому «любителю» инди-попа в его песнях обычно не хватало жизни, всё звучало как-то сонно и вяло. Новый ЕР я включил скорее «для порядка», но услышанное в первом треке «Планы на это лето» слегка удивило: вместо ожидаемого режима «унылого фона» Sirotkin, не отказываясь от своей манеры, предложил красивую мелодию, запоминающийся припев и сдержанные, но эмоции.
- В новых песнях кое-что изменилось: в них больше взаимодействия и общения, больше звуков из окружающего мира, меньше конструирования и сомнений. Надеемся, в них есть что-то и про вас, - такой аннотацией сопроводили альбом в соцсетях проекта.
«Планы на это лето» демонстрируют, что даже минимальными изобразительными средствами (акустическая гитара и голос) можно многого добиться, если есть хороший мотив и проникновенная подача. В этом номере Сироткин показал себя в первую очередь интересным артистом, к которому пришла пора присмотреться повнимательнее. Второй номер «С самых высоких скал» тоже не разочаровал. Как рассказал Сергей в интервью «Афише», песня вообще-то предназначалась для другого артиста, но в конце концов музыкант решил, что «такая корова нужна самому». Она более атмосферная и настроенческая, но нежность припева здесь пока ещё не переходит в занудливость.
Так что же, у нас появился перспективный поп-артист? Пожалуй, да, но слово «перспективный» в его случае пока звучит громче, чем «поп-артист». Следующие две песни напоминают о прежнем Сироткине; композиция «К тебе» странным образом сочетает недурные мелодические фрагменты с инди-безжизненностью, а финальная «Навсегда» уже вызывает раздражение. По словам музыканта, «она звучит, как песня к советскому кино от людей, которые никогда в СССР не жили»; то есть интересы слушателей, которые в СССР жили и не увидят здесь никаких пересечений с советскими саундтреками, вообще не учитывались.
Хронометраж альбома оказался важным его плюсом. Если за четыре песни от пластинки можно устать, то представляете, в какое испытание вылилось бы прослушивание, к примеру, десятитрекового диска. Этим, собственно, грешат очень многие инди-артисты, любящие прицепить к одной-двум приличным песням ещё дюжину неудобоваримых и портящих всё впечатление. Сироткин так не поступает - и эта умеренность, возможно, когда-нибудь поможет ему стать большой звездой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»