Рецензия: «Маша Мария» - «Безтебятье»
2020, «Маша Мария»
Оценка: 7,5 из 10.
«Маша Мария» - проект бывшей солистки инди-рок-группы Coockoo Марии Мельниковой, а «Безтебятье» стал её первым полноформатным альбомом. «Каждая песня Маши Марии — это история из жизни, рассказанная подружкам на кухне за полночь под четвертый бокал красного вина», - сообщает Мария в пресс-релизе пластинки, нимало не смущаясь тем, что эту фразу мы уже читали в аннотации к дебютному EP «Сахар». Впрочем, в сопроводительном тексте есть и кое-что новое:
- «Безтебятье» - сборник коротких музыкальных рассказов о тёплых батареях, ледяном ветре, что замёрз бродить по улицам и отчаянно пытается пробраться в квартиру через щели в деревянных окнах, и об одиночестве, которое уже так знакомо, что нет друга ближе, чем оно. Повествование альбома начинается в маленькой тёмной комнате, а завершается на краю земли - там, откуда открыта только одна дорога: отрастить, наконец, крылья и, распахнув настежь сердце, взлететь над бескрайним океаном.
Эта заявка на концептуальность может кого-то сразу от альбома отпугнуть. Внутренний мир инди-певицы - это, конечно, интересно, но далеко не всем. Тем более что «Безтебятье» (довольно неуклюжее всё-таки слово) начинается с одноимённого трека, в котором нет музыки, а есть довольно откровенный монолог Маши Марии об одиночестве - и не каждый слушатель готов к старательной образности, призванной подчеркнуть сложность натуры лирической героини. Однако далее певица приятно удивляет собственно песнями, в которых практически не осталось хрупкой беспомощности инди-попа. Ну и вообще, как вы себе представляете инди-поп-трек под названием «Морпех»? Под этим заголовком скрывается тяжёлый блюз, в котором артистка демонстрирует и жизненную силу, и уязвимость. Композиция «Мне зима» ещё круче - здесь вы найдёте один из лучших в сезоне припевов в жанре «женский рок»; при грамотном промоушне песня может вывести Машу Марию в топ исполнительниц женского рока рядом с понятно какими именами.
Одно имя я всё же назову: Светлана Сурганова. Дальнейшее прослушивание пластинки показало, что Маша Мария больше тяготеет к «светлым», романсоподобным композициям, которые сложно не сравнить с песнями «Сургановой и оркестра» - не в смысле копирования, а в смысле атмосферы и настроения.
Кроме того, инди-прошлое пока не готово отпустить Машу Марию в свободное плавание. По ходу альбома красивых мелодий не становится меньше, но вот витальные аранжировки постепенно сдают позиции. Это очень заметно и в треке «Отпустить», дуэте с Виктором Скорбенко из Retuses, и в нежном номере «Смотри» - ему подпевали бы тысячи романтических дев, если бы Маша Мария сделала его в более жизнеутверждающей обработке. Почти то же самое можно сказать и про песни «На край» и «По пути» - впрочем, приятный тембр и композиторские удачи кажутся более весомыми факторами для оценки этой пластинки.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»