Гендиректор Большого театра Владимир Урин: «Не исключен вариант снижения цен на билеты»

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНДИРЕКТОРА ЗАКРЫТОГО ТЕАТРА
— Все равно работает, поскольку появляются все новые документы — из Министерства культуры, из правительства. Они касаются конкретной ситуации: сначала был объявлен один срок самоизоляции, сейчас — другой, надо сделать выводы…
О ПРОГНОЗАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРА
— Я очень надеюсь, что мы начнем работать с нового сезона. Это оптимистичный сценарий. Судя по тому, как развивается ситуация, я почти уверен, что до конца июня или даже июля спектакли невозможны.
О ПЕССИМИСТИЧНОМ ПРОГНОЗЕ
— Не хочу говорить. Потому что, если мы не откроемся в сентябре, даже предугадать страшно, что может быть — вплоть до разрушения театра. Не здания, конечно.
О ПЛАНАХ ТЕАТРА
— Планы-то у нас сформированы не только на следующий, на три сезона вперед. Но сейчас я не могу даже сказать, когда мы сможем выпустить премьеры этого сезона: фактически сорваны три из них, а если считать Камерную сцену, то пять. В Большом это программа одноактных балетов, балет «Мастер и Маргарита» и опера «Дон Жуан» Моцарта — к репетициям должны были приступить 22 апреля, но я почти на 100% уверен, что не приступим.
О НОВЫХ ПОСТАНОВКАХ
— Одноактные балеты практически доведены до премьеры. Прошли первые постановочные репетиции «Мастера и Маргариты», уже сделана большая часть костюмов и декораций. Затрачены большие деньги на изготовление декораций для «Дон Жуана». Поэтому мы все равно должны будем их показать. Но кому отдадим предпочтение? Новым ли премьерам, которые обозначены на следующий сезон, или премьерам, которые мы не сумели выпустить? Это будет зависеть от графика постановщиков, от занятости приглашенных артистов. Скажем, Дон Жуана у нас должен был петь Ильдар Абдразаков. Теперь надо понять, когда он свободен в следующем сезоне. И только когда наступит день Х — то есть день отмены ограничений, связанных с эпидемией, лишь тогда мы сможем называть какие-то даты выпуска спектаклей.
О ФИНАНСОВОМ АСПЕКТЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГАСТРОЛЕЙ ПОСЛЕ КАРАНТИНА
— Абсолютно правильный вопрос. То, что мы раньше спокойно планировали, может быть отменено просто из-за невозможности профинансировать те или иные гастроли. И я не исключаю, что коронавирус очень серьезно изменит мировые цены на театральную продукцию и ту гонорарную часть, которая сложилась сегодня на театральном рынке. Почти уверен, что мировые театры не в состоянии будут платить такие гонорары, как в 2019 году.
О СНИЖЕНИИ ЦЕН НА БИЛЕТЫ В БОЛЬШОЙ ТЕАТР
— Не исключен такой вариант. Думаю, что и в Москве будет соответствующая корректировка цен. Мы должны понять, что после открытия театра люди вряд ли смогут покупать билеты по той цене, которая была прежде.
О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА БИЛЕТЫ
— У нас около 70–80% билетов покупается через интернет. С этим никаких проблем: людям возвращают деньги на карточки в течение месяца со дня отмененного спектакля. Тем, кто покупал билеты через интернет, даже не нужно обращаться с запросом. А вот что касается билетов, купленных в кассе, тут сложнее: кассы у нас сейчас просто физически закрыты. Деньги за эти билеты будем возвращать после того, как кончится карантин.
О ВЫПЛАТЕ ЗАРПЛАТ СОТРУДНИКАМ
— 3,4 тыс. человек. За март мы зарплаты выплатили полностью, потому что театр работал практически весь март, до 15-го показывали спектакли, до 25-го репетировали. А вот как будет складываться заработная плата в апреле, мае, июне, зависит от того, какой принцип возврата выпадающих доходов определит государство.
О ПОТЕРЯХ В ДЕНЬ ПРОСТОЯ
— Это можно подсчитать арифметически. В прошлом году мы заработали от продажи билетов 2 млрд 700 млн, поделите на число рабочих дней… Получается около 9 млн в день.
ОБ ОНЛАЙН-ПОКАЗАХ
— Уверен абсолютно, что те, кто злоупотребляют этими показами, устраивая их практически после каждой премьеры, теряют зрителей. Трансляции, имеющие свои плюсы, не имеют главного — той эмоции, той магии, которая возникает между артистами и зрителями в живом зале. Так что нет, не боюсь.
(Татьяна Кузнецова, «Коммерсантъ», 09.04.2020)
В Театре Армии признаются в любви к Алине Покровской

Юбилейный вечер народной артистки РСФСР Алины Покровской состоится 1 марта 2025 года на Большой сцене Центрального академического театра Российской Армии. В программе под названием «Признание в любви» в честь 85-летия актрисы прозвучат поздравления от друзей и партнеров по сцене – России Валерия Баринова, Сергея Колесникова, Анны Большовой и многих других.
В Театр Армии Алина Станиславовна пришла в 1962 году, сразу после окончания Щепкинского училища, исполнив на этой сцене более 50 главных ролей в спектаклях лучших мастеров эпохи: Андрея Попова, Бориса Львова-Анохина, Леонида Хейфеца, Александра Бурдонского, Иона Унгуряну, Юрия Ерёмина. Сегодня Алина Покровская занята в спектаклях «Дом под снос», «Баба голубиная» Андрея Бадулина, «Одноклассники» Бориса Морозова, «Ретро» Галины Дубовской. Её дарованию подвластны самые разные героини – лирические, характерные, трагические.
В кино она также запомнилась яркими ролями и точными попаданиями в образы своих героинь. Для нескольких поколений Любовь Трофимова, героиня Алины Покровской из легендарного кинофильма «Офицеры» режиссера Владимира Рогового, является примером жены офицера.
Театр «Русская песня» представит ко Дню Победы спектакль «Василий Тёркин»

Четыре больших проекта представил Московский государственный академический театр «Русская песня» под руководством народной артистки России Надежды Бабкиной на пресс-конференции 26 февраля 2025 года в пресс-центре ТАСС.
Первое – это премьера спектакля по легендарному произведению, мгновенно разошедшемуся на крылатые выражения и афоризмы.
- К 80-летию Победы заслуженный деятель искусств Любовь Гречишникова на Основной сцене нашего театра ставит спектакль «Василий Тёркин» по поэме Александра Твардовского, потомки которого поддержали нашу идею. Главную роль исполнит Сергей Никоненко, - рассказала художественный руководитель-директор театра «Русская песня» Надежда Бабкина. - Но это не просто чтение поэмы, это целое действо, в котором заключена история нашего государства. Сергей Петрович - он тебе и рассказчик, и главный персонаж. Он меняется сам, попадая по сюжету в разные обстоятельства, он видит, как на фронт уходят совсем юные мальчики… Вот вам, пожалуйста, параллель с сегодняшним днем. Мы, конечно, не загадываем, но мы это сделаем, я абсолютно убеждена.
Сергей Никоненко признался, что Тёркин – его любимый литературный герой:
- Оказываясь в самой тяжелой жизненной ситуации, он не поддается унынию, остается человеком, остается бойцом и верит в Победу.
Надежда Георгиевна отметила, что история развивается по спирали:
- Сегодня мы вновь переживаем очень неспокойное время. Тем не менее мы все вместе, рядом, любим страну, в которой живем и развиваемся, делаем, по возможности, так, чтобы людям в ней жилось радостно, отвлекаем их от личных проблем, которых у каждого предостаточно.
Именно это, по мнению артистки, является причиной, почему люди стали чаще ходить в театры и на концерты. Для того, чтобы поддержать этот интерес, а также популяризации культурного наследия народов нашей страны, уже 19 лет Благотворительным фондом «Народная певческая культура» при поддержке Всероссийской политической партии «Единая Россия», организационном и финансовом содействии Министерства культуры РФ реализуется Всероссийский фестиваль-марафон «Песни России».
- В этом году Всероссийский фестиваль-марафон «Песни России» стартует на острове Сахалин, оттуда мы перемещаемся в Приморский край и завершаем гастрольный тур в Хабаровском крае, - констатирует директор фестиваля, заместитель художественного руководителя - директора театра «Русская песня» Сергей Рябов. - В каждом регионе, помимо благотворительных гала-концертов, будем проводить традиционные мастер-классы по ансамблевому и хоровому пению. Наш фестиваль-марафон уже побывал в 68 регионах. Теперь к ним прибавятся еще три. Мы движемся в правильном направлении. Надеюсь, в скором времени сможем охватить всю нашу, казалось бы, необъятную страну.
Другой проект – «Модно-Народно», который стартовал в 2025 году и призван разрушить стереотипы восприятия народного песенного творчества, стал победителем грантового конкурса Президентского фонда культурных инициатив. Сергей Рябов, являющийся автором, директором и продюсером проекта, раскрыл собравшимся детали:
- В рамках проекта будет записан музыкальный альбом, состоящий из двенадцати народных песен в абсолютно новом, современном прочтении. Не поменяв ни одного слова в выбранных композициях, мы продемонстрируем подрастающему поколению, насколько актуально и современно может звучать народная песня. Несколько произведений уже готовы, мы потихоньку показываем их публике. Наблюдая обратную связь, я понимаю, что многие будут закачивать этот альбом в свои телефоны. Презентация его состоится на радиостанции «Гордость».
Вторая часть проекта «Модно-Народно» - четыре мастер-класса, которые Надежда Бабкина проведет с солистами ансамбля «Русская песня» в четырех городах - Новомосковске (01.05), Калуге (16.05), Владимире (18.05), Ярославле (25.05).
Ключевое событие, ради которого собрались участники пресс-конференции, - юбилей народной артистки России Надежды Бабкиной.
- Он пройдет в формате театрализованного шоу и будет состоять из двух отделений, - рассказал Сергей Рябов. - Первое - это концертная программа в постановке режиссера Максима Лахно. Второе пройдет в формате капустника, где фрагменты из спектаклей театра «Русская песня» будут адаптированы под биографические события из жизни Надежды Георгиевны. Подробности постановки засекречены для того, чтобы вечер стал настоящим сюрпризом для именинницы.
Вторую часть представления ставит режиссер Дмитрий Петрунь. В шоу примут участие Николай Басков, Ольга Бузова, Клара Новикова, «Фонограф-Симфо-Джаз» под руководством народного артиста России Сергея Жилина, Александр Буйнов, Таисия Повалий, Shaman, Олеся Железняк, Мария Шукшина, Анна Шатилова, Владимир Винокур, Балет Аллы Духовой «Тодес» и многие другие.
Некоторые из коллег пришли на пресс-конференцию, чтобы высказать восхищение сильной женщиной и талантливой артисткой, которая сумела создать уникальный театр.
- Другого такого нет. Здесь и драматургия, и пение, и хореография… Все это сливается воедино, дополняя друг друга. Происходит какая-то потрясающая диффузия трех искусств, - высказывает свое мнение Сергей Никоненко. – И меня не покидала мысль, что я это уже где-то видел или читал про это. Вы знаете? Вспомнил! Во время учебы во ВГИКе я сдавал экзамен по античному театру, где хор являлся важнейшей частью действия. Так же, как и в театре «Русская песня».
К словам коллеги присоединился актер и режиссер Михаил Горевой:
- Вы не представляете, какое это ощущение – находиться на сцене внутри этого действа! Когда ты сидишь в зале – мурашки по телу. Но когда находишься по другую сторону – начинаешь вибрировать, будто через тебя проходит электрический ток. А Надежде Георгиевне я очень благодарен за то, что играю в «Тихом Доне». Это потрясающий материал! Мечта любого актера.
Владимир Стержаков, Татьяна Арнтгольц и Валентина Рубцова также поделились своими впечатлениями о сотрудничестве с театром «Русская песня». Главное достоинство театра, по их общему мнению, - возможность раскрыться с совершенно другой стороны. Владимир Стержаков шутливо заметил, что в кино традиционно был в когорте «хрестоматийных» подлецов, а театр «Русская песня» доверил ему роль «героя-любовника» Хоботова. Валентина Рубцова призналась, что в определенный момент вынуждена была отказываться от ролей, поскольку все пытались эксплуатировать образ «Тани из «Универа».
Владимир Панков назвал сроки возвращения в «Ленком» Дмитрия Певцова и Александры Захаровой

Новый руководитель театра «Ленком Марка Захарова» Владимир Панков заявил, что не делит артистов на талантливых и бездарных. Для него определяющим является умение актера сделать что-то своими силами.
- Я делю их на самостоятельных и несамостоятельных, - признался он Газете.Ру. - Самостоятельному артисту ты только успевай коридор выстраивать, — он сам по нему бежит. С несамостоятельным артистом работа идет дольше. Но самое интересное: очень важно, чтобы в труппе были как самостоятельные, так и несамостоятельные артисты. Несамостоятельный артист будет железно тебе держать каркас, а самостоятельный артист будет еще над этим «летать», они дополняют друг друга. А вообще, я готов работать со всеми. А вообще, я готов работать со всеми.
В практику «Ленкома» Владимир Панкова собирается привнести саунддраму:
- Первое — это Феллини, такой авторский коллаж на основе «Репетиции оркестра». Для меня театр — это оркестр, важно, как он будет звучать. Нет больших или маленьких партий, мы играем все вместе. Для меня «Репетиция оркестра» — это также и очень важный тест для труппы. Готова ли труппа собраться целиком? Я хочу всех собрать, без исключения.
К наработанному Марком Захаровым Владимир Панков пообещал отнестись бережно.
- Спектакли Марка Анатольевича останутся, а вот тот репертуар, который был создан после его ухода, будет постепенно вытесняться новыми спектаклями, - уточнил он. - И ближайшие два года, начиная со следующего сезона, буду ставить только я, но не потому что так будет всегда, а надо просто «настроить инструмент». Должно выйти как минимум четыре моих спектакля, чтобы мы могли добиться слаженности, устойчивой позиции.
Дмитрий Певцов и Александра Захарова продолжат работу в «Ленкоме Марка Захарова».
- В марте должны выйти, - сказал о них Владимир Панков. - В «Юноне и Авось» появится Дмитрий Анатольевич, а Александра Марковна в «Вишневом саде» — я думаю, в этот же период. Мы договорились о том, что заканчиваем дрязги, вот просто заканчиваем. Будем делать с ними и новые работы.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, художественный руководитель Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» Владимир Панков пригласил Дмитрия Певцова вернуться в театр.