Рецензия на фильм «Побег из Претории»: Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом

Оценка: 6 из 10
Историческая драма «Побег из Претории» выйдет в российский прокат 14 мая 2020 года. Режиссёр: Фрэнсис Аннан. В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Иэн Харт, Даниэль Уэббер и другие.
1979 год, ЮАР. В стране буйным цветом расцветает расистский режим апартеида, поставивший вне закона местное темнокожее население. Сознательные европейские повстанцы стараются поддержать братьев-аборигенов любыми путями. Тим Дженкин (Дэниэл Рэдклифф) и Стивен Ли (Дэниэль Веббер) распространяют листовки, призывающие к освободительной борьбе, и получают за это реальные сроки.
Друзья полны решимости продолжать начатое дело. Но для этого им сначала необходимо как минимум вырваться из тюрьмы. Остальные заключенные намекают на полнейшую бесперспективность подобной затеи. Но Тим и Стив – на редкость упёртые граждане. Поэтому, запасаясь недюжинным терпением и неисчерпаемым креативом, они день за днем пошагово продумывают и репетируют свой побег.
«Побег из Претории» основан на реальных событиях и представляет сбой киноадаптацию книги воспоминаний Тима Дженкина. А это значит, что повествование будет размеренным и старомодным, без особых сюжетных твистов и искусственного нагнетания ужасов «кровавого режима». Само продумывание побега ближе даже не к приключенческим романам, вроде «Графа Монте-Кристо» Дюма, а производственным драмам, где имеет значение не столько находчивость героев, сколько технические характеристики подручных средств.
Зрителям, чье детство пришлось на позднесоветскую эпоху, будет уже в диковинку вновь перенестись, словно на машине времени, в школьный урок политинформации, где костерят на чем свет стоит произвол апартеида и канонизируют при жизни узника совести Нельсона Манделу. Даже те эпизоды фильма, которые тяготеют к высоким социальным обобщениям, не выходят за рамки «узкой специализации» героев. Забавно наблюдать, например, как в фильме молодое поколение революционеров вступает в конфликт со старшими бунтарями, стремительно утрачивающими в застенках свою былую пассионарность.
Ощутимее других от этой диспозиции выиграл Дэниэл Рэдклифф, продолжающий прилагать максимум усилий к тому, чтобы стряхнуть с себя давно ставшее ненавистным амплуа Гарри Поттера. Скрупулёзно подбирая ключи к тюремным дверям и продумывая альтернативные пути к освобождению, его Тим Дженкин на собственном примере доказывает, что залог успеха его дела точно заключается не волшебстве.
Денис Ступников,InterMedia
Умерла актриса Мишель Трахтенберг

39-летняя актриса Мишель Трахтенберг была найдена мёртвой в своей квартире в Нью-Йорке 26 февраля 2025 года. Как сообщает New York Post со ссылкой на источники в полиции, тело обнаружила мать покойной. Ведется расследование и выясняется причина смерти, но полиция пока никого не подозревает: недавно Мишель перенесла операцию по трансплантации печени, и у нее могли возникнуть осложнения.
Мишель Кристина Трахтенберг родилась 11 октября 1985 года в Нью-Йорке. Она прославилась в очень юном возрасте, снявшись в сериале «Приключения Пита и Пита» (шел с 1992 по 1996 год) и сыграв главную роль в фильме «Шпионка Хэрриет». Среди других известных фильмов и сериалов с ее участием «Баффи – истребительница вампиров», «Инспектор Гаджет», «Загадочная кожа», «Евротур», «Сплетница», «Милосердие», «Папе снова 17» и др.
Блейк Лайвли предлагает Анне Кендрик стать подружкой невесты в трейлере «Еще одной простой просьбы»

Первый тизер-трейлер фильма «Ещё одна простая просьба» (Another Simple Favor) представил 26 февраля 2025 года видеосервис Amazon Prime Video. Главные роли в продолжении ироничного триллера 2018 года «Простая просьба» вновь исполнили Анна Кендрик и Блейк Лайвли, а также к своим персонажам вернулись Генри Голдинг, Эндрю Рэннеллс, Башир Салахуддин, Джошуа Сатине, Иэн Хо, Келли Маккормак и Апарна Нанчерла, новых персонажей сыграли Миккеле Морроне, Элизабет Перкинс, Эллисон Дженни и другие. Режиссерское кресло снова занял Пол Фиг.
Трейлер начинается с презентации книги Стефани Смотерс (Кендрик) «Безликая блондинка», посвященной ее подруге Эмили Нельсон (Лайвли) и событиям первого фильма. Неожиданно в зале появляется главная героиня ее романа, а когда Стефани задается вопросом, сбежала ли Эмили из тюрьмы, та просит ее стать подружкой невесты.
Оказывается, Эмили собирается замуж за итальянского бизнесмена (Морроне), их свадьба проходит на Капри. Туда же прибывает и Стефани, хотя она относится к подруге и всему происходящему с подозрением, и не зря: вскоре на острове происходит убийство. Но, как знают поклонники «Простой просьбы», наверняка всё не то, чем кажется, и зрителей ждут неожиданные сюжетные перевертыши.
Премьера «Еще одной простой просьбы» состоится 1 мая на Prime Video.
На CSTB.Pro.Media обсудили Китай, кризис кадров и фундаментальную роль сериалов на телевидении

Стратегической сессией «Роль медиаиндустрии в текущей ситуации. Российский контент внутри страны и за рубежом» открылся форум CSTB.Pro.Media в пространстве Loft Hall 25 февраля 2025 года.
Эксперты обсудили ключевые тренды медиапотребления, взаимодействие телеканалов и онлайн-кинотеатров, рост затрат на производство контента и перспективы выхода российских проектов на зарубежные рынки. В числе спикеров – представители крупнейших медиахолдингов, онлайн-платформ и госструктур, которые поделились актуальными данными и прогнозами развития отрасли.
Модераторами дискуссии выступили генеральный директор ИАА «Telecom Daily» Денис Кусков и эксперт Дарья Бояринова.
Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова представила последние данные о медиапотреблении в России в 2024 году:
- Телевидение остается самым охватным медиа. Хотя бы изредка в течение месяца телевизор смотрят все россияне. Каждый день это делают около 2/3 населения нашей страны. Перед экраном телевизора мы проводим в среднем около 3 часов в день. Самый популярный жанр — телесериалы, на него приходится самый большой объём просмотров. Дальше идет развлекательный контент, но чем старше мы становимся, тем больше внимания уделяем серьёзному контенту. Тем не менее, сериалы остаются почти самым популярными жанром среди всех возрастных групп.
Генеральный продюсер АО «Первый канал. Всемирная сеть» Дмитрий Борисов обратил внимание на изменения в подходе аудитории к тематическим каналам:
- Телевидение остаётся самым стабильным способом развлечения, но потребление видеоконтента при этом становится всё более фрагментированным. Сейчас не существует единой модели потребления, на которую всем производителям можно было бы безоговорочно ориентироваться. Если федеральные каналы постоянно пытаются чем-то удивить аудиторию, то тематические каналы нацелены на выработку у нее привычек – многодневных, многомесячных, а иногда и многолетних.
Генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko Гавриил Гордеев объяснил, как телеканалы помогают платформам продвигать контент, снижая затраты на маркетинг:
- Охватные медиа в лице телеканалов дают онлайн-кинотеатрам возможность предварительно показывать часть своего контента, что отлично выполняет маркетинговые задачи. Телевизионный контент мы всегда воспринимаем как более лёгкий и менее провокационный, а для онлайна возможно создавать более глубокие, сложные произведения. Существование этих двух способов дистрибуции – отличная возможность для творцов не выбирать между глубоким содержанием и востребованностью у аудитории, а искать середину.
Заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева указала на необходимость прозрачности данных операторов связи для роста рекламного рынка и улучшения взаимодействия внутри индустрии:
- Роль телерадиовещания значительна, ей нельзя пренебрегать. Если мы говорим о том, что могло бы еще больше ее усилить, то это перезагрузка отношений телекомпаний с операторами связи. Если операторы пойдут на то, чтобы предоставлять прозрачные данные о потреблении контента, от этого выиграют все. Но сейчас они не открывают данные о количестве абонентов, о времени просмотра… Это одна из причин стагнации.
Директор по взаимодействию с индустрией холдинга «МТС Медиа» Игорь Хомский отметил, что увеличение стоимости производства сериалов делает коллаборации между платформами и телеканалами всё более востребованными.
- Экономическая ситуация диктует нам правила игры. Мы вынуждены идти в партнерства: разные телеканалы хорошо работают с разной аудиторией, а мы производим для них всех контент. Совместное производство с онлайн-кинотеатрами кажется менее выгодным: никто не хочет пересекать нашу аудиторию. С точки зрения роста стоимости производства и подорожания актёров, то мы сейчас стремимся искать новые лица. Кризиса перепроизводства нет, есть кризис кадров во всех профессиях.
Юлия Голубева добавила, что проблема кадрового дефицита во многом связана с нежеланием продюсеров рисковать.
- В том, что затраты на производство растут, нет ничего плохого. Что касается нехватки кадров, то за последние годы было выпущено большое количество специалистов. Талантливой молодёжи много. Понятно, что права на ошибку ни у кого из производителей контента нет, и без звезд нельзя собрать аудиторию, но все же новые кадры есть. Надо рисковать, брать их в проекты. В этой ситуации важно, чтобы все те, кто сейчас выпускаются пачками из кинематографических школ, имели возможность сделать что-то еще в процессе обучения. Тогда они смогут стать востребованными, а мы получим новые лица.
Генеральный продюсер киностудии «Союзмультфильм» Юлия Осетинская рассказала о том, как изменения в детском медиапотреблении заставляют анимационные студии искать новые точки контакта с аудиторией:
- Наш профессиональный контент сейчас сильно конкурирует с различными цифровыми форматами и пользовательским контентом. Мы понимаем, что этот тренд будет только усиливаться, особенно с приходом искусственного интеллекта. Начиная примерно с 7 лет дети много времени проводят с блогерами, играми, подкастами. Это, конечно, вызов для нас. Чтобы быть востребованными, приходится искать новые точки входа. В первую очередь, это, конечно, парки развлечений, компьютерные игры, метавселенные, шоу. Важно также выходить на несколько платформ одновременно.
Несмотря на обилие форматов, анимация занимает лидирующее положение в структуре смотрения у детей до 9 лет. Есть спрос на наш контент и на зарубежном рынке. Одним из главных стратегических партнёров для нас сейчас является Китай. Мы планируем не только показывать проекты друг друга, но и сопродюсировать их. Всё это ставит перед нами очень важный вопрос – ресурсов. Наша ключевая задача сейчас – растить кадры для российской индустрии.
Екатерина Ларина, директор Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ отметила, что продвижение российского контента за рубеж требует долгосрочной стратегии, в том числе адаптации проектов для международных платформ.
- Мы имеем дело с тонкой материей. Аудитория – это не только рынок, не только бизнес, но ещё и смыслы. Внимание аудитории — это время её жизни, оно не должно тратиться на что-то, что идет вразрез с интересами нашего общества. Ещё один ограниченный ресурс — это деньги, которые делятся между большим количеством игроков. Чем больше их на рынке, тем меньше достается каждому участнику. Сейчас – то сладкое время, когда большое количество игроков активно конкурируют между собой, хотя у нас уже есть тенденция к слиянию. Чем раньше мы посмотрим на ситуацию стратегически, тем большое выиграем.
Теперь про зарубеж: конечно, давайте выходить на новые рынки. Что могла бы для этого сделать индустрия уже сейчас? Например, создавать удобные каталоги на других языках. Такая работа не всегда дает большой доход, тем более в моменте, но нам нужно сформировать у зарубежных покупателей привычку к нашим героям, нашим брендам. Государство, безусловно, будет это поддерживать.
Генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин выразил обеспокоенность законом о прокатных удостоверениях для аудиовизуальных сервисов.
- В декабре 2024 года в Государственную Думу был внесен законопроект о том, что весь контент, который распространяют аудиовизуальные сервисы, должен иметь прокатные удостоверения. При этом примерно 60 тысяч единиц контента сейчас такого удостоверения не имеют. Абсолютно любое видео с точки зрения нашего законодательства — фильм. Это само по себе обещает множество различных ужасных перспектив применения такого регулирования. Но совершенно ясно, что с принятием нового закона деятельность онлайн-кинотеатров будет поставлена на паузу. Я надеюсь, что вместе мы сможем эту инициативу на площадке Государственной думы ФС РФ скорректировать. Потому что иначе накроются все наши планы по развитию индустрии.
Инфопартнер форума – информационное агентство «ИнтерМедиа».
Дополнительная информация - на сайте форума.
Анна Попова, “ИнтерМедиа”