Умер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены

Рецензия на 3 сезон сериала «Озарк»: Закон больших чисел

постер к сериалу

Оценка: 9 из 10

Третий сезон криминального сериала «Озарк» стал доступен на стриминговом сервисе Netflix 27 марта 2020 года. Создатели: Билл Дюбюк и Марк Уильямс. Режиссёры: Джейсон Бейтман, Алик Сахаров, Дэниэл Сакхайм и другие. В ролях: Джейсон Бейтман, Лора Линни, София Хьюблиц, Скайлар Гертнер, Джулия Гарнер, Том Пелфри и другие.

Мало кто мог предположить в теперь уже кажущемся невероятно далёком 2017 году, во что превратится маленький криминальный сериал без относительно громких имён в актёрском составе, вышедший на платформе Netflix. Тогда процент сомнительных проектов сервиса заметно превышал процент качественных, отчего к «Озарку» изначально отношение сохранялось скептическое. Другими словами, никто не ломанулся отсматривать весь первый сезон залпом сразу же после премьеры, но те, кто всё-таки решил пригубить пару первых серий, в итоге оторваться не смогли. Дальше сработало сарафанное радио: один посоветовал другому, одно издание решило вспомнить самые недооцененные шоу 2017 года, другое подхватило, кто-то сам «созрел» до просмотра «Озарка» и так далее.

Сейчас год 2020-й, у «Озарка» выходит третий сезон – за плечами у него высочайшие рейтинги критиков, полная корзина всяческих наград, включая «Золотой Глобус» и «Эмми», и целая когорта преданных фанатов, которая после нового сезона вполне может превратиться в настоящий легион. Два предыдущих подарили зрителям глубоко захватывающую историю криминального мира, в которой нашлось место и множеству продуманных персонажей, и нехилому саспенсу на протяжении двух десятков серий, и в какой-то мере революционной постановке по рамкам телевизионного производства.

Если кратко пересказать первые два сезона, то получится следующая схема: финансовый консультант Марти Бёрд (Джейсон Бейтман) проштрафился перед мафией, из-за чего вместе со всей семьёй (жена, сын и дочь) вынужден переехать из большого Чикаго в маленький курортно-оздоровительный район озёр Озарк. Там он пытается начать свой бизнес, чтобы вернуть деньги мафии, в дело вмешиваются мексиканские картели и местные предприниматели, а Марти тем временем, как уж, извивается всяческими способами, чтобы договориться со всеми и остаться с головой на плечах. Третий сезон начинается с того, что Марти вместе со своей женой Венди (Лора Линни) продолжают отмывать деньги картеля с помощью недавно открывшегося казино, при этом находясь под пристальным контролём ФБР.

Первый сезон был примечателен тем, что он открыл всему миру Джейсона Бейтмана, причём не только как прекрасного драматического актёра, но в большей степени как талантливейшего режиссёра. В его режиссуре есть что-то присущее культовым мафиозным фильмам Скорсезе – динамичная камера, работа с композицией и эксплицитное изображение насилия на экране. Его подход – методичный, медитативный, при котором подчёркиваются персонажи и общая атмосфера тотальной неопределённости, отчего буквально каждый следующий сюжетный шаг воспринимается как хождение по минному полю вслепую.

Но постепенно «Озарк» эволюционировал из выставки достижений Джейсона Бейтмана в куда более сложную и многогранную конструкцию (не переживайте, Бейтман не сбавил ни на йоту, чему подтверждением – регулярные номинации на «Эмми»). Начиная со второй половины второго сезона, персонаж Лоры Линни начал выходить в авангард, что привело к его фантастическому развитию в новом сезоне, обещающему актрисе пачку наград в будущем. Также отдельного восхваления заслуживает Джулия Гарнер, чья героиня Рут теперь уже полностью сформировалась как независимый, убедительный персонаж. Третий сезон «Озарка» подарил нам два новых образца сильных, ярких и захватывающих женских персонажей на современном телевидении, при этом совершенно обходясь без всяческих манипуляций со зрителем, феминистических манифестов и других искусственных практик.

Создатели сериала, Билл Дюбюк и Марк Уильямс, уже доказали свой щепетильный, педантичный подход не только к сценарной работе, но и к подбору актёров, в особенности для новых персонажей. На этот раз в сюжет была введена ещё парочка безумно харизматичных героев, словно бы сошедших со страниц литературных романов. Феликс Солис исполнил роль лидера мексиканского картеля, однако главным любимцем как зрителей, так и критиков, можно с уверенностью сказать, стал Том Пелфри, запавший многим в сердца ещё после своего брутального образа в сериале «Банши». Здесь Пелфри исполняет партию брата Венди, у которого серьёзные проблемы с психическим здоровьем – создатели «Озарка» ювелирно обращают эту особенность героя в подожженную бочку с напалмом в последних сериях сезона.

Третий сезон на голову выше предыдущих и уже сейчас крепко обосновывается в числе главных сериальных событий 2020 года. Раньше «Озарк» был лишь просто очень крепким триллером с интересным сюжетом и мощными актёрскими работами, теперь же это целая криминальная сага с огромным потенциалом стать классикой жанра, какой является, например, «Клан Сопрано».

Третья глава прибавила в эмоциональности, непредсказуемости и стала более эстетически выраженной. Перед нами шоу, которое уверенно стоит на своих ногах, знает, чего хочет, и готово пойти на всё ради достижения своей цели. Хотелось бы, конечно, чтобы произошло это уже сезоне на четвёртом (всё-таки правило «уходить на высокой ноте» ещё никогда не подводило)… Но с другой стороны, когда история настолько продумана, герои – как из хорошей пьесы, события – словно комок нервов, а финал сезона – вынос мозга, «Озарком» хочется наслаждаться как можно дольше.

Вадим Богданов, InterMedia

Турецкий ремейк «Холопа» покажут в онлайн-кинотеатре в феврале

постер к фильму

Онлайн-премьера фильма «Холоп. Великолепный век» состоится 20 февраля 2025 года на Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкая комедия является ремейком российского фильма «Холоп». Главную роль сыграл Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

В центре сюжета – избалованный столичный мажор Мете (Бюрсин), измучивший своими выходками родного отца. В один прекрасный день он оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В турецкий прокат «Холоп. Великолепный век» вышел в декабре 2024-го, в российский – в конце января и стал лидером бокс-офиса.

Фото: постер к фильму
Теги: ремейки, онлайн-премьера, анонс показа, Холоп
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кейт Уинслет снимет свой первый фильм по сценарию собственного сына

Sipa/Fotodom

Кейт Уинслет находится в стадии подготовки к съемкам своего полнометражного режиссерского дебюта «Goodbye June» для Netflix. Как сообщает Screen Daily, сценарий написал Джо Андерс - сын Кейт и ее второго мужа, режиссера Сэма Мендеса. Фильм представляет собой современную вымышленную драму о раздробленной группе братьев и сестер, которые объединяются в неожиданных и сложных обстоятельствах.

Главные роли в картине сыграют Тони Колетт, Джонни Флинн, Андреа Райзборо, Тимоти Сполл, Хелен Миррен и сама Уинслет. Съемки пройдут в Великобритании в 2025 году, Уинслет также продюсирует проект вместе с Кейт Соломон и Working Title.

20-летний Джо Алфи Унислет Мендес (Андерс – его псевдоним) имеет некоторые актерские заслуги, включая главную роль в фильме Джулии Джекман 2023 года «Бонусный трек для Sky» и небольшие роли в фильме его отца Сэма Мендеса «1917» и биографической драме "Великая" с его матерью в главной роли фотографа Ли Миллер.

Источник: Screen Daily Фото: Sipa/Fotodom На фото: Кейт Уилсон
Теги: Кейт Уинслет, режиссерский дебют, Тони Колетт, кинопроект

«Анора», «Сёгун» и «Хитрости» получили премии Гильдии сценаристов

кадр из сериала

77-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии сценаристов (WGA Awards) состоялась 15 февраля 2025 года в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Главные кинонаграды получили Шон Бэйкер («Анора») за лучший оригинальный сценарий и Рамелли Росс и Джослин Барнс («Мальчишкин из «Никеля») за лучший адаптированный сценарий. За лучший сценарий документального фильма отмечен Марк Монро («Джим Хенсон: Человек-идея»).

В телевизионных номинациях три награды получил «Сёгун» (лучший драматический сериал, лучший новый сериал и лучший эпизод драмы) и две «Хитрости» (лучший комедийный сериал и лучший эпизод комедии), а за лучший сценарий мини-сериала отмечен «Пингвин».

Источник: WGA Фото: кадр из сериала "Сёгун"
Теги: кинопремии, церемония вручения, Гильдия сценаристов США, Хитрости, Анора, Сегун
β 16+