Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на книгу: Светлана Сурганова - «Всё сначала!»

обложка книги

2020, «Эксмо»

Оценка: 7,5 из 10.

Автобиографическая книга Светланы Сургановой - но не автобиография. Вот такой парадокс. Светлана не стала писать подробные мемуары, изобилующие датами и фактами; вместо этого вышло лоскутное повествование, включающее то автобиографическую прозу, то фрагменты личных дневников, то стихи, то философские размышления в жанре эссе. Фанатки «Сургановой и оркестра» и ранних «Ночных Снайперов» будут в восторге: Светлана сама упоминает «альтернативную снайперскую историю», много лет сочиняемую поклонниками, расшифровывающими и по-своему истолковывающими каждую запятую в текстах Сургановой и Арбениной. Автор книги замечает, что с реальными событиями эта мифология имеет мало общего, но своим изданием даёт толкователям массу новой пищи для трактовок. Взять цитаты из дневников разных лет - записи очень личные и откровенные, но обезличенные и абстрактные для тех, кто не собирается углубляться в эту тему. Девичьи мысли - то оригинальные, то пафосные, банальные красивости, любовные страдания, попытки разобраться в себе, непременно напустив загадочности даже в не предназначенный для публикации дневник - кажутся вполне типичными, слишком многословными и не слишком достойными внимательного изучения (если вы не упёртый фанат). Да и неловко как-то читать чужие дневники, если автор писал их без тайного желания потом преобразовать их в самоироничную автобиографию. Светлана Сурганова явно не имела такого в виду, так что дневниковые и эссеистические страницы мы рекомендуем оставить только добровольным «летописцам» выдуманной истории «Ночных Снайперов».

Для прочих читателей в книге найдутся другие источники удовольствия. В первую очередь это главы, посвящённые маме и бабушке Светланы. Тут старыми дневниками не обошлось, здесь вдумчивый писательский труд, в котором проявился литературный дар Сургановой. Это именно что документальная проза - перечисление событий оборачивается драматическими кульминациями в рассказе об ужасах блокады или подробностях обретения Светланой приёмной семьи. Причём сначала певица делится примерами трудностей её адаптации к «нормальной» жизни, а потом признаётся, что тайну своего происхождения узнала только в 25 лет, и это стало для неё потрясением.

Эти страницы читаешь, затаив дыхание, как и те, которые посвящены борьбе Светы с онкологическим заболеванием. 13 лет назад эта тема уже поднималась в книге Елены Погребижской «Исповедь четырёх», но рассказ от первого лица воспринимается острее, тем более что медицинское образование Сургановой помогает ей говорить о болезни с нехарактерной для этой тематики откровенностью.

Раздел о счастливых дуэтных годах «Ночных Снайперов» и тревожном периоде перед увольнением из группы тоже читаются на одном дыхании - и только потом понимаешь, почему Светлана не стала писать последовательную автобиографию с соблюдением хронологии. После онкологической операции на кишечнике певица восемь лет жила с «искусственной выводящей системой». Если сопоставить даты, вы увидите, что именно на эти годы приходится становление «Снайперов», их выход на большие площадки, взлёт популярности и гастроли, гастроли, гастроли... Но в главе про «НС» рок-н-ролльный образ жизни есть, а упоминаний о бытовых и гигиенических сложностях - нет. Потому что прозаик-документалист Сурганова не хочет смешивать физические страдания с душевными и разводит их по разным страницам, чтобы читатель несколько раз получил концентрированные дозы переживаний. Кстати, версия Светланы о расколе «Ночных Снайперов» будет интересна не только фанатам. Фактологически рассказ Сургановой почти совпадает с версией, изложенной в недавней книге Михаила Марголиса про Диану Арбенину, но подача Светы на несколько порядков эмоциональнее: достаточно сказать, что она до сих пор называет экс-партнёршу нежными прозвищами Дина, ДС и даже Динька, что, конечно, даст фанатам возможность сочинить ещё несколько новых мифов о событиях 20-летней давности.

Книга завершается неожиданным для самой героини созданием собственного проекта «Сурганова и оркестр». Продолжение следует, но станет ли биография этой группы основой для столь же драматичных воспоминаний?

Алексей Мажаев, InterMedia

Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

11.03.2025 15:28 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.

- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

11.03.2025 13:34 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено радио Орфей

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.

Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».

Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:

  • Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
  • Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
  • Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
  • Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
  • Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
  • Квартет имени Валентина Берлинского.

Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.

Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».

Фото: предоставлено радио Орфей
Теги: юбилей, БЗК, анонс концерта, новости партнеров, Валентин Берлинский

Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

обложка сингла

2025, S&P Digital.

Оценка: 6 из 10.

Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.

У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».

По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно