Умер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведетУмерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит БардоКатерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки Тагава

Сергей Безруков: «Театр сейчас не живет, а выживает»

Fotodom

О СИТУАЦИИ В ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

— Дела у нас, наверное, такие же, как и у большинства других театров, — в связи с карантином вся наша деятельность ушла в онлайн. Чтобы не терять связь со зрителем, мы придумали бесконтактный театр. В день, когда должен был состояться показ спектакля, наши артисты, и я в том числе, выкладываем в соцсетях театра монологи из постановки, которую пришлось отменить. Таким образом, мы даем зрителю возможность всё равно посетить этот спектакль, пусть и в столь сокращенном виде в интернете.

Иногда выбираем пьесу и проводим чтения в онлайне — недавно читали «Турандот» Карло Гоцци. А еще мы придумали и создали собственное телевидение — МГТ-ТВ. Выходим с новостями на нашем сайте, в YouTube и в соцсетях. Конечно, всё это трудозатратно, это большая работа всей нашей команды и видеомонтажеров.

О ТОМ, ЗАЧЕМ ТЕАТРАМ ТАКАЯ ОНЛАЙН-АКТИВНОСТЬ

— Во-первых, театр не может стоять на месте. Актер от слова «акт» — действие, поэтому артисты даже на удаленке должны хоть что-то делать, чтобы не унывать. А держаться оптимистично сейчас непросто — мы попали под сильнейший удар. Во-вторых, театр не может существовать без зрителя. Кстати, у людей сейчас есть ценнейшая возможность увидеть записи прекрасных спектаклей, которые есть в копилке у каждого театра.

НЕ БОИТСЯ ЛИ, ЧТО ЗРИТЕЛИ ПРИВЫКНУТ СМОТРЕТЬ СПЕКТАКЛИ, НЕ ВЫХОДЯ ИХ ДОМА?

— Есть другая опасность: зритель может настолько привыкнуть смотреть спектакли бесплатно, что впоследствии это ударит по ценовой билетной политике. Насколько люди будут готовы покупать билеты в театр по тем ценам, которые были у нас раньше, когда мы выйдем из карантина? Вопрос! И хотя в Губернском театре мы никогда не задираем стоимость билетов, некоторые опасения на этот счет у меня всё же есть. Но по натуре я оптимист и очень надеюсь, что за период карантина люди изголодаются по общению и живому искусству и массово пойдут в театры и кинотеатры после снятия ограничений.

О ФИНАНСОВЫХ ПОТЕРЯХ ТЕАТРА

— Точно не скажу, но потери довольно серьезные, о чем тут говорить… Театр сейчас не живет, а выживает. Без зрителей мы оказались в тяжелой ситуации. Мы региональный театр, относимся к Московской области, но находимся при этом в Москве. Чтобы у сотрудников была достойная зарплата, на которую можно прожить в столице, мы всегда доплачивали из внебюджетных доходов. На зарплаты уходила половина заработанных театром средств, благодаря чему наши работники получали приличные деньги. Теперь дохода нет.

В марте–апреле и первых числах мая у нас не состоялись показы более чем 60 спектаклей только на нашей площадке. Из них отменено 17 спектаклей, 47 перенесено. Плюс отменилось 20 выездов в Подмосковье и все гастроли. Это серьезнейшие потери. Мы получаем президентский грант, благодаря чему можем не оставлять на голом окладе артистов. Но кроме них есть и другие сотрудники — более половины коллектива. Некая финансовая подушка безопасности существует, но на сколько ее хватит, сколько продлится наше вынужденное существование без зрителя?

РАССЧИТЫВАЮТ ЛИ НА ГОСПОДДЕРЖКУ?

— Этот вопрос нужно задать нашим учредителям — министерству культуры Московской области. Мы надеемся, что нас поддержат. Конечно, жить на голый оклад — это очень сурово, но мы попробуем продержаться. Всем сейчас нелегко.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ПОСТАВИТЬ СПЕКТАКЛЬ О ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

— Честно говоря, не хотелось бы выходить в формат чего-то свежеиспеченного. Ставить о коронавирусе — это значит делать из этого хайп. Не уверен, что это правильно, хоть это и злободневно, хоть и современно. Думаю, для начала всю эту историю нужно пережить и осмыслить.

О ТОМ, КАК СТОИТ РАСПОРЯДИТЬСЯ ВРЕМЕНЕМ В САМОИЗОЛЯЦИИ

— Слово «самоизоляция» мне не нравится. Давайте говорить «самоуединение»! Самоуединение дает шанс подумать о себе, о своей жизни, о будущем и настоящем — вот что самое важное. Фантазируйте, думайте, обдумывайте, занимайтесь семьей. Считаю, что всё происходящее — это новое дыхание. Сама ситуация — некое предостережение всему человечеству: чуть-чуть подумать о себе, задуматься о будущем, о настоящем, остановиться на мгновение.

(Наталья Васильева, «Известия», 19.04.2020)

β 16+