«Дом печати» может закрыться из-за пандемии
Владелец крупных концертных площадок Екатеринбурга – «Дома печати», «Теле-клуба» и «Фабрики» – Олег Кумыш заявил, что один из его основных проектов находится на грани закрытия. По его словам, в данный момент он пытается урегулировать спорную ситуацию с арендодателем «Дома печати», компанией ООО «Татлинъ».
— Аренду за март мы оплатили еще в марте. Также в марте принесли в ООО «Татлинъ» распоряжение от Роспотребнадзора в наш адрес о запрете работы заведения. Вместе с письмом от нас с просьбой не начислять нам арендную плату до окончания запрета. Мы надеялись, что ООО «Татлинъ» в свою очередь возьмет этот документ и напишет собственнику письмо с просьбой освободить его от уплаты аренды за занимаемую нами площадь, так как мы оказались в ситуации форс-мажора и по закону не имеем права осуществлять свою деятельность. 10 апреля, когда мы попытались вывезти световое и звуковое оборудование из клуба для того, чтобы снять у себя круглосуточный пост охраны и не тратить деньги впустую, представители компании «Татлинъ» незаконно и грубо начали вмешиваться в нашу хозяйственную деятельность. Вместе с ЧОП «Искандер» они заблокировали выезд из ворот и не позволили нам вывезти оборудование. Машина до сих пор удерживается во дворе «Дома печати». 12 апреля ООО «Татлинъ» вручили нам «предарбитражную претензию», в которой говорится, что если мы не погасим долг, то они подадут на взыскание долга в Арбитражный суд и расторгнут с 1 мая с нами договор. По договору, при нарушении сроков оплаты субарендатором арендатор может расторгнуть с нами договор и «Татлинъ», если бы не было запрета на нашу деятельность, имел бы право это сделать. В нашей же ситуации мы считаем, что он на это права не имеет, – рассказал Кумыш агентству «Моменты».
Он отметил, что сейчас команда «Дома печати» готовит и отправляет письма в государственные инстанции, а также старается фиксировать все противоправные действия со стороны арендодателя и собирает доказательную базу для того, чтобы защищать свои права в суде. По мнению Кумыша, есть шанс, что из-за текущих напряжённых отношений с ООО «Татлинъ» после снятия карантина клуб уже не откроется.
У «Теле-клуба» и «Фабрики», по словам их владельца, тоже есть некоторые проблемы, но не такие значительные. Резервных фондов при этом площадки не имеют и, когда закончатся оборотные средства, Кумыш планирует «кредитоваться на заработную плату сотрудникам или начать что-то продавать». Что касается антикризисного плана вывода клубов из сложившейся ситуации, по словам Олега, они ещё «не понимают до конца, что происходит» – их юристы занимаются правовым сопровождением, чтобы свести риски к минимуму.
Арт-директор Tele-Club Group Семен Гальперин на своей страничке в фейсбуке также прокомментировал сложившуюся вокруг «Дома печати» ситуацию. По его словам, проблема заключается в том, что клуб арендует помещение не напрямую у государства, а у посредника, коим является ООО «Татлинъ»: он арендует у государства всё здание, а потом раздаёт разные его части в субаренду. Исходя из опубликованного в начале апреля постановления правительства, клуб имеет право на арендные каникулы сроком на три месяца как организация из списка наиболее пострадавших отраслей – однако не может воспользоваться этой льготой, так как является не арендатором, а субарендатором.
- Что нужно сделать, так это добиться внесения поправок в законодательство, которые предусматривают распространение арендных каникул на субарендаторов. Решение из серии «государство прощает плату за аренду большому арендатору, а он прощает маленьким субарендаторам» было бы справедливым. Но как мы, концертная площадка Екатеринбурга, можем повлиять на это, пока не очень понятно, – заявил Гальперин в интервью «Ъ-Урал».
Глава ООО «Татлинъ» Станислав Цвеленьев в интервью порталу Znak.com сообщал, что его компания сама должна заплатить за аренду государству 4,7 млн рублей и поэтому не может пойти на уступки субарендаторам, однако представители «Дома печати» его словам не верят.
— Мы бы Цвеленьеву поверили, если бы он нам предоставил письмо о том, что собственник здания отказал ему в предоставлении арендных каникул. В этом случае мы бы продолжили переговоры в ином ключе. Сейчас его слова ничем не подкреплены. 18 апреля мы сами отправили собственнику АУИПИК (Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры. — Прим. InterMedia) письмо с просьбой предоставить ООО «Татлинъ» арендные каникулы, чтобы через него их получить могли и мы, — рассказал IMC руководитель Агентства Правовых Технологий Дмитрий Бектяскин, представляющий юридические интересы Tele-Club Group.
InterMedia напоминает: клуб «Дом печати» открылся в Екатеринбурге в 2012 году и довольно быстро стал одним из самых популярных мест города. Он завоевал несколько почётных премий, в том числе был назван лучшим клубом Екатеринбурга по версии британской газеты Guardian, а на его сцене выступали такие звёзды мировой величины, как Трики, Лил Пип, Эверласт, Йоав, Джей Джей Йохансон, Матисьяху, Red Snapper, Deep Forest и многие другие. Сейчас «Дом печати» пытается привлечь к своей проблеме внимание общественности, запустив в соцсетях флешмоб, публикуя фото и видео с воспоминаниями о своих лучших концертах и вечеринках с хэштегами #спасемдомпечати, #ямыдомпечати и #домпечатиживи.
Финалисты премия «Виктория-2025» будут объявлены на пресс-конференции
Российская национальная музыкальная премия «Виктория-2025» раскроет имена номинантов на пресс-конференции в Москве 9 декабря 2024 года. В пресс-конференции примут участие:
- Михаил Гуцериев — поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель музыкальной премии «Виктория».
- Юрий Костин — президент радиохолдинга Газпром-Медиа радио, вице-президент Российской академии радио, президент Фонда отечественной музыки и музыкальной премии «Виктория», медиа-менеджер.
- Михаил Шуфутинский — народный артист России, певец, композитор, один из самых популярных исполнителей русского шансона, академик и неоднократный номинант музыкальной премии «Виктория».
- Леонид Агутин — народный артист России, певец, композитор и один из самых узнаваемых представителей российской музыкальной сцены, академик и многократный лауреат музыкальной премии «Виктория».
В этом году экспертное жюри рассматривает около 600 заявок - музыкальные произведения и проекты, которые были опубликованы в период с 1 октября 2023 года по 30 сентября 2024 года. По итогам закрытого голосования будут определены финалисты в номинациях: «Певица года», «Певец года», «Поп-группа года», «Рок-группа, Рок-исполнитель года», «Поэт года», «Хип-хоп исполнитель года», «Саундтрек года», «Городской романс года», «Танцевальный хит года», «Музыкальное видео года», «Композитор года», «Концерт года», «Песня года».
Имена победителей станут известны только на торжественной церемонии награждения 1 марта 2025 года в Live Арене.
На пресс-конференции организаторы музыкальной премии «Виктория» торжественно объявят финалистов в каждой из 13 номинаций, а также поделятся деталями проведения торжественной церемонии награждения.
Важной частью встречи станет подведение итогов десятилетней работы премии и оценка её влияния на развитие отечественной музыкальной индустрии. Спикеры поделятся своим видением культурной и социальной значимости премии, а также расскажут о достигнутых за это время результатах.
Справки и аккредитация: pr@musicpremia.ru.
Обзор: «Крах «Горби-рока». Почему Запад не принял советский рок?»
2024, «Лазерный диск».
Выпуск посвящён советским рок-музыкантам, которые на волне перестройки и разрушения железного занавеса попытались в конце 80-х стать звёздами и на Западе. Ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин разбирает несколько примеров, чьи истории «покорения мира», несмотря на разницу в музыкальных жанрах, оказались очень похожими. В комментариях к выпуску старожилы могут указать автору, что на самом деле всё было не совсем так и совсем так, хотя общую суть Олег, на мой взгляд, уловил верно. Единственное, с чем я бы поспорил, - с продолжительным вступлением, где Кармунин расписывает чувства угнетённых и запрещённых российских рок-музыкантов, перед которыми вдруг раскрылись грандиозные возможности, о коих они в своих подвалах и мечтать не могли. Это всё скорее легенда (или, если угодно, реконструкция), характерная для взгляда на 80-е из середины 20-х годов ХХI века. По сути железный занавес падал не одномоментно, свободы и возможности появлялись очень медленно и неравномерно. Для русского рокера начала 80-х концерт в ДС «Юбилейный» и покорение Америки были одинаково несбыточными мечтами – а к концу 80-х они уже казались ему одинаково реальными. Советские рок-музыканты, вдохновлённые широтой открывающихся перспектив, ещё не знали, что спустя пару лет «их» стадионы займут «ласковые маи», а интерес к «Горби-року» на Западе сойдёт на нет.
Успехи наших за границей становились предметом большой гордости в СССР, но «за бугром» оставались почти незамеченными. 81-е и 198-е места в чарте Billboard – с точки зрения американцев, не бог весть какие достижения. Музу и спонсора ленинградского рока Джоанну Стингрей в США никто не знал, сборник «Red Wave» был издан крошечным тиражом, так что культурное «вторжение» русских Запад просто не заметил. К тому же Борис Гребенщиков (признан иноагентом в РФ) умудрился в шоу Дэвида Леттермана назвать американский рок «скучным», а запись в хороших студиях даже дикий русский артхаус превращала в унылый софт-рок. С этой точки зрения показателен пример «Звуков Му»: ни одна концертная запись и близко не передаёт сценических буйств Петра Мамонова, а без них всё теряет смысл. При этом сам Мамонов почему-то мечтал о чистом и «вылизанном» студийном звуке и, даже записываясь у Брайана Ино, уговорил легендарного продюсера максимально выхолостить запись. Ну и, естественно, западная аудитория просто не поняла, зачем такое слушать.
В той или иной степени это относится и к музыке остальных советских «покорителей Америки». Им нечем было удивлять иностранную аудиторию, кроме гитар в форме балалаек и большого самомнения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Обзор музыкальных новинок: песни от участников шестой резиденции «Фабрика музыки»
Треки, созданные участниками проекта «Фабрика музыки», — творческого акселератора от Агентства креативных индустрий Москвы – вышли 2 декабря 2024 года на всех стриминговых платформах. Песни, написанные участниками проекта «Фабрика Музыки», — это результат девятидневного интенсива, в рамках которого молодые артисты, продюсеры и менеджеры объединились в команды. Финальная резиденция прошла в октябре-ноябре 2024 года и завершилась питчингом перед профессионалами музыкальной индустрии. Теперь работы команд сможет оценить и широкая аудитория.
Autboy —«Pizza»
Autboy — подиумный артист-творец, создающий синематичное и атмосферное звучание на стыке альт-попа, гранжа и электронной музыки. Его трек «Pizza» — это гимн для всех, кто ищет себя и стремится почувствовать жизнь в каждом ударе сердца. Вдохновленный звучанием UK Garage и элементами 2-step, трек создает пульсирующую атмосферу, где главный герой раскрывает личные переживания. Эта песня — рассказ о принятии, освобождении от тёмных мыслей и возвращении к искренней радости детства, где кусочка пиццы было достаточно, чтобы быть счастливым.
Инаока — «Ой, как я себя люблю»
«Ой, как я себя люблю» — новый сингл этно-электронной и инди-поп артистки Инаока. Эта песня — попытка справиться с неприятием себя. Текст-монолог пронизан обнаженными чувствами певицы и упакован в ритмичную этно-электронику. «Ой, как я себя люблю» – это песня-напоминание о моменте слабости, который так важно зафиксировать и запомнить, чтобы вовремя очнуться и вернуть себя.
Милена Саркисян — «Зверь»
Милена Саркисян – поп/соул-певица, которая в своих песнях рассказывает честные истории о признании себя и своей идентичности, поиске своего места в мире, обретении силы и свободы через возможность открыто проявлять чувства и быть собой. Её новый сингл «Зверь» — это песня о свободе проявления теневой стороны человека. «Зверь» несет в себе личную историю о конфликте двух культур, на стыке которых выросла Милена. Она родилась в Москве в армянской семье и всегда ощущала себя не вписывающейся до конца ни в одну из традиций.
Песня «Зверь» — это не только несогласие с устаревшими правилами, которое диктует консервативное общество, но и гимн новой женственности, в которой мягкость и нежность легко сочетаются с силой.
Anzhelika Rise — «Без слов»
Anzhelika Rise — это этническая поп-арт артистка, в творчестве которой переплетаются честные эмоции и сила электронных ритмов, открывающие путь к самопознанию и свободе быть собой. Её музыка — приглашение к внутренней трансформации, к исцелению от условностей и поиску собственной истины. «Без слов» — новый сингл о чувстве одиночества в толпе, о том, как все мы уязвимы, доверяясь, открываясь и впуская людей в свое сердце. Столкнувшись после с их безразличием или холодом, в попытках разрушить стену непонимания, раним себя, и все это чаще проживаем внутри, в полном молчании.
Апрелия — «Чувство пустоты»
Апрелия — поп-исполнительница, которая несмотря на внешнюю хрупкость обладает стойким характером. Ранее Апрелия участвовала в шоу «Песни на ТНТ» и «Голос страны», один из ее последних треков стал саундтреком к фильму «Хочу замуж» с Кристиной Асмус в главной роли. Её новый трек «Чувство пустоты» — смелый эксперимент, на который она решилась благодаря «Фабрике Музыки»: смена стиля и образа из милой девушки с укулеле на главную героиню сёдзё аниме, не скрывающую свои переживания и чувства. «Чувство пустоты» вдохновлен русской попсой нулевых. История про тяжелое расставание окунает в подростковые переживания о первой любви и заставляет снова почувствовать себя уязвимым и отвергнутым.
Rodnaya — «Чувство пустоты»
Rodnaya — резидентка «Клуба Алексея Козлова», участница большого количества фестивалей, концертов и джемов на главных джазовых площадках страны. На счету Rodnaya коллаборации с Игорем Яковенко, Дмитрием Илугдиным, совместный музыкальный проект с Анатолием Айсом и трек с Антохой МС. Её новый релиз «Моря нет» — это летний трек в самом начале зимы. Смесь фанка, соула и танцевальной музыки. Песня о том, что главное тепло — внутри. Именно оно поможет пережить холода. Композиция предлагает сохранить ощущение лета с помощью музыки и любви. Раньше музыка Rodnaya представляла из себя авторский джаз на русском языке, с оттенками ECM, soul и fusion. В поиске новых идей, артистка начала исследовать более танцевальное и электронное звучание. «Моря Нет» — это один первых релизов в новом стиле.
Vetrа́ — «По глазам»
Vetrа́ – электронный музыкант, чьи мелодии дарят чувство свободы, вдохновения. Его дебютный сингл «По глазам» — это ненавязчивая романтическая линия с чувством веры в лучшее. Атмосфера глубоких чувств, с акцентом на тему мимолетности, неуловимости и трансформации отношений. Диалог выражает желание близости, стремление удержать момент, несмотря на то, что всё это может исчезнуть. Лирика также акцентирует на борьбе между влечением и тревогой перед неизбежностью разлуки. Эта двойственность создаёт ощущение интенсивного, но ускользающего момента, который останется воспоминанием.
Саша де Буряк — «Маленький принц»
Саша де Буряк — романтический герой R’n’B. Вдохновленный джазом, соулом и классическим роком, артист создает авторское звучание, объединяя изысканность и искренность. «Маленький принц» – первый сингл Саши де Буряка после релиза альбома «Романтики». С помощью автобиографичного альбома Саша де Буряк познакомил слушателя со своим внутренним миром. Сингл «Маленький принц» продолжает тематику альбома, приглашая слушателя на темную сторону своей луны.
Сингл «Маленький принц» даёт слушателю широкий спектр эмоций. Где же то место, в котором после ты сможешь отыскать свое истинное «я» после очередного расставания? Как продолжать жить, не зацикливаясь на прошлом? На эти вопросы слушатель будет искать ответ вместе с исполнителем.
Даша Платонова — «Идти вперёд»
Даша Платонова — это роковая энергия и любовь к миру в каждой ноте. Сибирская инди-рок-исполнительница готова покорять музыкальные горизонты своим бунтарским духом и мощным голосом.«Идти вперёд» — экспериментальный сингл Даши, в котором привычный инди-рок переплетается с фанком, R'n'B и госпелом. Каждая нота и каждая строчка наполнены смыслом, призывающим слушателей двигаться вперёд, несмотря на любые трудности.
Jummy — «Вода»
Jummy — амбассадор чувственной и нежной любви на российской поп-сцене. Артист ведет искренний диалог с каждым слушателем, обращаясь к тем, кто ищет вдохновение и счастье в каждом аккорде. Его новый сингл «Вода» – это импульс, который возникает, когда среди тысячи лиц на танцполе ты замечаешь ту самую. Это трек о жажде, жажде искромётной любви. Перкуссия в треке построена на звуке скрипящей двери и пластиковой вилки, бьющейся о банку с кофе. Jummy выступал на «Вечернем звуке», коммьюнити-шоукейсе «Ещё Громче», фестивале Kontrkultura MUSIC FEST. Является победителем конкурса «Делаю по классике» от шоу Дмитрия Маликова «По классике» с песней «До утра». Релиз был поддержан радио Energy в Минске.
Технологический партнер проекта «Фабрика музыки» — приложение «Звук Студио» от HiFi-стриминга «Звук».
Партнер «Фабрики музыки» — звукозаписывающая студия «Голоса Большой Страны»
Ссылка на прослушивание треков: https://band.link/fmoctober2024