Рецензия: сборник «Дети в «Машине времени»
2020, SoundCloud
Оценка: 7,5 из 10.
В этом трибьют-сборнике песни «Машины времени» исполняют дети, но не простые, а... талантливые. Некоторым музыкальный дар передался генетически: среди участников проекта есть Миша Дитковский, Алеся Кись и Виталий Кись-младший, Варвара Ревнюк - эти фамилии многим, кто в теме, покажутся знакомыми. Ну а менее вовлечённые слушатели как минимум вспомнят Нино Чеснер - финалистку прошлогоднего телешоу «Голос. Дети». Сборник был записан год назад в подарок на 50-летие «Машины времени». На тот момент подарок был частным, но спустя несколько месяцев состоялся его публичный релиз. Автором идеи трибьюта стала певица Диана Поленова, а вокал записывали её подопечные из детского джазового проекта Jam Junior. В списке музыкантов - тоже знакомые все лица: аранжировки сделал Евгений Борец, инструментальные партии записывали Сергей Хутас, Давид Ткебучава, Сергей Васильев и др. Многие из них уже работали над материалом «Машины времени», когда Андрей Макаревич записывал и выступал с джазовыми обработками своих песен.
Таким образом, трибьют можно называть не только детским, но и джазовым - хотя эти прилагательные не так уж часто встречаются вместе. К слову, возраст вокалистов составил от семи до двадцати лет, так что некоторые версии не имеют ничего общего с умилением и трогательностью, с которыми обычно ассоциируется детское исполнение. Впрочем, это добавляет сборнику разнообразия - было бы довольно странно слушать 12 взрослых песен, записанных певцами младшего школьного возраста. В совсем детскую композицию превратилась «Кошка, которая гуляет сама по себе» в исполнении Тани Фоменко, да и коллективная версия «В добрый час» немного напомнила советскую телепрограмму «Весёлые нотки». В треке «То, что люди поют по дороге домой» высокий голос Саши Сериковой звучит в обрамлении задумчивой джазовой аранжировки, а в «Снеге» достигнута полная гармония между вокалом Алеси Кись и роялем Евгения Борца. В «Нашем доме» Сабина и Карина Алексанян начинают с джазовых вокализов, но потом поют вполне детскими голосами. В треке «Биг-бэнд» Касьян Крупцев выступил в амплуа трубача и вокалиста, представ в двух не слишком совместимых образах - трубача в кабаре и поющего ребёнка.
«Рождественская песня» в исполнении Нино Чеснер звучит довольно необычно, больше напоминая о западных традициях детских рождественских выступлений. Эту идею Диана Поленова и Ко развивают в композиции «Пой», которая начинается хоралом, а завершается торжественной мюзикловой кодой; середина соответственно тоже получилась тревожной и совсем не детской. Вообще наиболее осмысленно и органично знакомые песни «Машины» здесь звучат в подростковых версиях - так, Анна Голодная очень серьёзно и трепетно исполняет «Время», а Виталий Кись-младший поёт «Не плачь обо мне» уже совсем взрослым голосом. В целом у юных и неюных музыкантов получился очень любопытный сборник, и хорошо, что он не остался частным междусобойчиком, а опубликован.
Алексей Мажаев, InterMedia
Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке
Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".
- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.
«Мелодия» выпустила альбом победителей конкурса Хиблы Герзмавы
«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбома победителей I конкурса Хиблы Герзмавы. Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов исполняют камерные циклы Мусоргского «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Выпуск альбома стал частью призового фонда нового музыкального конкурса. Запись была сделана в Большом зале Московской консерватории в 2024 году.
В 2023 году в Москве прошло награждение лауреатов I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Его организовала Хибла Герзмава — певица, ведущая солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (МАМТ). На конкурс было подано более 800 заявок от молодых исполнителей из 38 стран, а в финальном туре участвовали 35 оперных певцов и 16 концертмейстеров из России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Франции и ЮАР.
Победители и финалисты получили возможность дебютировать на крупнейших отечественных сценах, среди которых МАМТ, Мариинский театр, Московская филармония, Большой зал Московской консерватории. Еще одним призом, который организаторы запланировали для победителей в обеих категориях, стала запись камерной программы «Фирмой Мелодия». Первые призы получили бас Алексей Кулагин, чья карьера равно связана с театрами Петербурга и Москвы, и пианист Василий Попов, который более 10 лет работает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов выбрали для совместного альбома два вокальных цикла Модеста Мусоргского — «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». В интервью журналу «Музыкальная жизнь» Алексей Кулагин рассказал, что изначально он думал о двух произведениях: «Песнях и плясках смерти», которые вошли в трек-лист, и романсах орловского композитора Василия Калинникова. Финальный состав альбома отразил путь от размышлений о горестях частной жизни к философскому осмыслению бытия.
Вокальный цикл «Без солнца» отражает историю русского романса. Композитор создал его в трудный период жизни (распад «Могучей кучки», переживания утраты близких друзей). Автором стихов стал Арсений Голенищев-Кутузов, молодой поэт, писавший печальные элегические опусы, отдавая дань духу романтизма. О «Песнях и плясках смерти» Кулагин говорит так: «Этот цикл — возможность познакомиться со смертью. Мусоргский не смеется и не иронизирует над смертью, как Сен-Санс, например. Мне кажется, он ее уважает».
Бас Алексей Кулагин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Работал в детском музыкальном театре «Зазеркалье», был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. С 2022 года развивает международную карьеру. Выступал на Зальцбургском фестивале, на сценах дрезденской Земпероперы (Германия), Королевской оперы Валлонии (Льеж, Бельгия), Театро Массимо (Палермо, Италия). С 2023 года — солист Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.
Пианист Василий Попов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2010 года работает концертмейстером в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимает участие в подготовке оперных постановок и камерных концертных программ театра. Как аккомпаниатор выступает с такими артистами, как Ольга Бородина и Екатерина Семенчук.
Музыканту «Непары» стало плохо на концерте
Бас-гитаристу группы «Непара» стало плохо на московском концерте. На выступлении коллектива в клубе «Мумий Тролль Music Bar» было продано слишком много билетов, поэтому сцену пришлось сузить, а музыканты оказались у раскаленных светодиодных экранов. В итоге басисту стало плохо, и за него доиграл партии в песне «Милая» лидер группы Александр Шоуа.
- На нашем последнем выступлении, действительно, произошла неожиданная ситуация, которой до этого не было уже давненько, — подтвердил «Стархиту» информацию Александр Шоуа. — В зале присутствовало так много слушателей, что даже дышать было трудно. Ребята-музыканты страдали весь концерт, потому что сзади шел сильный жар от экранов. У басиста в конце концов сильно закружилась голова, он не смог продолжать выступление. Если бы он не ушел за кулисы, то, вероятно, потерял бы сознание. Там его встретили медики, дежурившие на площадке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что большой концерт группы «Непара» пройдет 1 марта 2025 года в Vegas City Hall.