Рецензия на фильм Егора Абраменко «Спутник»: Свою жизнь превратить в цветы
Оценка: 7 из 10
Фантастический триллер «Спутник» вышел на стриминговых платформах 23 апреля 2020 года. Режиссёр: Егор Абраменко. В ролях: Оксана Акиньшина, Пётр Фёдоров, Фёдор Бондарчук и другие.
Завершив научные исследования, два космонавта возвращаются на Землю. Внезапный удар по корпусу корабля – и вот уже один из них гибнет, а другой – Константин Вешняков (Петр Федоров) – получает серьезные травмы. На дворе 1983 год, до всевозможных послаблений ещё далековато, поэтому по всем телеканалам заявляют, что члены экипажа живы-здоровы.
На самом же деле, Вешнякова помещают в затерянную в степи секретную лабораторию, где бравый офицер (Федор Бондарчук) неотступно наблюдает за ним день и ночь. В помощь пострадавшему космонавту снаряжают немногословного врача Татьяну (Оксана Акиньшина) – сторонницу радикальных методов лечения. Но диагноз чудом выжившего героя шокирует даже бывалую специалистку: внутри Вешнякова поселился инопланетный гость, явно лелеющий недобрые намерения.
«Спутник» родился из короткометражки об оставшемся один на один со своей бедой в квартире неудачливом покорителе межзвездных просторов. Теперь космонавт из комнаты вышел, но до подлинного экшена так и не дошел. Но в этом и заключается оригинальность траектории «Спутника», хотя любители жанрового кино вряд ли будут следить за его полетом как завороженные.
К космосу нынче отношение двоякое. Одни исходят из справедливого, в общем-то, тезиса о том, что говорить плохо о Юрии Гагарине могут только полные негодяи. Другие не менее убедительно доказывают, что негоже увеличивать бюджет на космические исследования, в то время как многим людям нечего есть. «Спутник» лавирует между обоими этими мнениями, ретушируя социальный контекст ради психологического.
Героизм Вешнякова и его окружения в фильме под вопрос не ставится. В то же время, нам постоянно напоминают о жертвах, которые оказываются у ног героев на пути к их подвигу. Забывая о внутреннем содержании ради внешних регалий, такие люди не замечают, как растят внутри себя отвратительных монстров. А когда спохватываются, зачастую изменить уже ничего невозможно, поскольку темная сторона личности полностью поглощает собой светлую.
По мнению создателей фильма, подобный дракон есть у каждого – вопрос лишь в его масштабах и условиях содержания. Озвучена эта мрачная идея, как ни странно, песней «Миллион алых роз», благодаря которой мы понимаем, что перед нами очередная вариация на тему, нет, отнюдь не «Чужого», а "Красавицы и чудовища". Забавно наблюдать, с каким рвением эти собратья по несчастью пытаются культивировать аленький цветочек, чтобы перед их духовным взором вместо выжженной солнцем степи открылась «площадь цветами полна».
Денис Ступников, InterMedia
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».