Павел Табаков: «Хочется сыграть отрицательного героя»
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМОИЗОЛЯЦИИ
— Здорово, что мои коллеги выходят в эфиры и поддерживают зрителей, но у меня пока нет к этому внутреннего позыва. В карантине мне больше всего нравится то, что я спокойно сижу, никто не трогает, я никого не трогаю. Мне так очень хорошо. Хотя по работе начались необычные пробы онлайн в Zoom: созваниваешься, всех видишь и разыгрываешь сцены. Непривычно. А так, как и все, — убираюсь, готовлю, играю в приставку.
О ФИЛЬМЕ «АМПИР V» ПО ПЕЛЕВИНУ
— Фильм доснят, я периодически езжу на озвучание и посмотрел первый монтаж. Мне сложно говорить об этом проекте, он занял практически три года моей жизни. Премьера может состояться уже в этом году. Виктор Львович Гинзбург долго снимает. Над первым фильмом он работал семь лет, если не путаю. Я обычно фильмы со своим участием смотрю через некоторое время после премьеры, не люблю на себя смотреть — тяжело. По первому монтажу сложно сказать, круто будет или нет. Надеюсь, что будет хорошо, тем более в «Ампире» много графики, которую делают профессионалы из разных стран.
О ФИЛЬМЕ «КОЛЛ-ЦЕНТР»
— Мне кажется, он про желание выжить в сложных обстоятельствах. В нестандартных и опасных для жизни ситуациях наши герои извлекают что-то полезное из прошлого жизненного опыта. С сегодняшним днем, когда все сидят дома, теоретически можно это связать. Но у нас все-таки есть возможность выйти в магазин и вокруг дома пройтись. Сериал попадает в нынешнюю временную повестку, но не так сильно. У нас, к счастью, не зомби-апокалипсис, как в «Обители зла». Надо быть человеком с очень подвижной психикой, чтобы решить, что всё на самом деле так плохо. Это просто кино, вымысел.
О СМЕНЕ АМПЛУА
— Очень хочу, но пока не выпал шанс. Может, у меня лицо доброе? Мне это поднадоело немного, я называю своих героев «аутисты с влюбленным взглядом». Не знаю, почему мне такие выпадают. Хочется сыграть отрицательного героя. Кстати, сейчас есть предложение, оно меня заинтересовало. Если всё сложится, сыграю трансгендера. Мне кажется, у нас в кино эту тему еще никто не поднимал. В России, когда снимают мужчину с нетрадиционной ориентацией, показывают его манерно и даже карикатурно, почти женщиной. Но этот образ может быть другим.
ОБ ЭРОТИЧЕСКИХ СЦЕНАХ
— У нас не умеют красиво снимать постельные сцены. Думаю, что в этом проблема. Мне нравится, как их снимают Наташа Меркулова и Леша Чупов, Роман Прыгунов, в «Содержанках» тоже есть хорошие эпизоды. В большинстве же случаев мне они не нравятся. К тому же многие актеры не способны на большую степень откровенности. На словах все готовы и соглашаются, а когда доходит до дела, то начинают говорить: с этого ракурса я некрасивая, с другого что-то не то видно. Это странно.
О СХОЖЕСТИ С ГОЛЛИВУДСКИМИ АКТЕРАМИ И КУМИРАХ
— Пишут, что и на Эвана Питерса из «Людей Икс» похож. Но, к сожалению, все актеры, на которых я бы хотел походить, — ирландцы. Для этого надо быть ирландцем. Внешнее сходство, быть может, с кем-то есть. Когда-то мне говорили, что я похож на главного героя «Заводного апельсина» в исполнении Макдауэлла, сейчас вот Эван Питерс. Я иду по своему пути и хочу быть похожим на себя. Если примитивно рассуждать, то в работе мне нравится Джейк Джилленхол. Я бы хотел сделать что-то похожее на него в фильмах «Пленницы» и «Стрингер». Макэвой в картине «А в душе я танцую» отлично играет. Теоретически я бы хотел быть на их уровне. В российском кино не могу поставить кого-то выше Олега Павловича. У меня всегда было три любимых артиста — Олег Павлович Табаков, Олег Николаевич Ефремов и Олег Иванович Янковский. Этих троих я очень сильно люблю. Но сейчас вообще нет такого кино, как было раньше.
О ХОББИ
— Не знаю, я готовить люблю, у меня это семейное. У нас все сначала актерствуют, а потом поесть любят приготовить. Вариант брата (Антон Табаков — актер, ресторатор. — «Известия») не исключаю. Могу и ресторатором стать.
ОБ ИНТЕРЕСАХ В СМЕЖНЫХ С АКТЕРСТВОМ СФЕРАХ
— Режиссура меня пока не интересует. Я получаю высшее образование, учусь в ГИТИСе на директора театра, продюсерский факультет. Мне интересно, как театр функционирует с точки зрения организационного процесса. Нас учат, как правильно распределять бюджет, не прикарманивать, а грамотно обходиться, ведь театрам выделяют мало денег.
О ПРИНЦИПАХ ВЫБОРА ПРОЕКТА
— Важно, чтобы мой персонаж нес смысловую нагрузку. Должно быть первоначальное состояние героя, его изменение и итоговая трансформация. Не хочу, чтобы мои роли были бессмысленными или карикатурными. Еще при выборе ролей ориентируюсь на режиссеров. Предложений много. Хороших и действительно интересных мало. С какими-то людьми складываются доверительные отношения, когда и вопросов задавать не надо. Так происходит с Ромой Прыгуновым, Андреем Прошкиным и Константином Богомоловым. Когда я пришел в театр, понимал: работая с Константином Юрьевичем, буду на своем месте. Он мастер своего дела. Людей, которым можно доверять после совместной работы, немного, но они есть.
(Анна Позина, «Известия», 28.04.2020)
«Злой город» возглавил российский бокс-офис
Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.
Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).
Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.
Премия «Ника» представила лонг-лист
Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.
Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.
Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.
Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.