Потребление пиратского контента в интернете выросло в период самоизоляции
Российские пользователи, несмотря на открытый в период самоизоляции бесплатный доступ ко множеству онлайн-платформ, продолжают потреблять пиратский контент. ТАСС опросил экспертов, которые высказали свое мнение по данной проблеме.
- Потребление на легальных и на пиратских ресурсах растет равномерно в период самоизоляции. Люди не меняют своих привычек - если они пользовались легальными сервисами, то они стали больше пользоваться легальными сервисами, если пользовались пиратскими сайтами, то больше пользуются именно ими или как-то комбинируют это между собой", - сказал гендиректор Ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин. Он напомнил, что, по данными Mediascope, рост аудитории легальных и пиратских сервисов равномерный. Легальные сервисы выросли на 45% и пиратские тоже прибавили порядка 45%.
В период самоизоляции благодаря проведенной промо-кампании легальным сервисам удастся часть аудитории сохранить после окончания тестовых периодов, считает эксперт.
- Объективно легальные платформы представляют качественный сервис, у них огромные каталоги фильмов, сериалов, анимации. Я надеюсь, люди станут переводить привычку на легальные рельсы, тем самым, пропорция будет складываться в нашу пользу, - сказал Бырдин.
Президент Ассоциации IPChain, председатель Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский, что в последние годы в России действительно усилены меры по борьбе с пиратством, и это принесло результат. Произошло заметное падение доходов пиратов - c $87 млн в 2018 году до $64 млн в 2019 году.
- Однако, на мой взгляд, государство и участники рынка могли бы намного успешнее бороться с нелегальным использованием интеллектуальной собственности, - считает он.
По мнению Кричевского, механизм, заложенный в Антипиратский меморандум в 2018 году по защите прав авторов, базируется на так называемых "черных списках". Это означает, что поиском пиратов должен заниматься сам правообладатель. Более того, даже если он найдет нарушителей, владелец прав должен будет через аккредитованную организацию либо самостоятельно взаимодействовать с поисковой системой, считает президент Ассоциации IPChain.
Антипиратский меморандум подразумевает борьбу с пиратами, которая строится на принципах удаления и блокировки ссылок на нелегальный контент.
- Поисковики могут удалить, к примеру, 300 тыс. пиратских ссылок, и через некоторое время 1 300 тыс. появятся снова. Существующие технологические решения позволяют искать пиратский контент и относительно оперативно его удалять, - отметил он.
Кричевский полагает, что есть более эффективные IT-решение для выявления фактов и блокировки незаконного использования аудиовизуальных произведений в интернете, к примеру платформа n"RIS Antipiracy. Она работает в автоматическом режиме, используя нейронную сеть для распознавания контента (даже при изменении качества или, например, повороте картинки). И хотя скорость работы n"RIS Antipiracy измеряется даже не в десятках минут, а в минутах, все равно последующий офлайн-процесс удаления контента не позволяет говорить о том, что проблема пиратства действительно решена. Кричевский считает, что необходимо дорабатывать законодательство.
- Наиболее эффективным способом отстаивания прав авторов и правообладателей, на мой взгляд, будет создание максимально доступного и широкого реестра лицензированных правообладателями сайтов и сервисов, так называемого "белого списка", и закрепление этого понятия на законодательном уровне, - пояснил он.
О необходимости применения "белых списков", по словам главы комитета РСПП, говорит опыт музыкальной индустрии, в которой, кстати, авторский контент, в отличие от киноиндустрии, исчисляется десятками миллионов единиц.
Минкультуры вносило в Госдуму законопроект нового антипиратского законодательства. Как ранее сообщало агентство InterMedia, в подготовке документа принимали участие представителей аудио-, кино- и ТВ- индустрий, а также поисковики и Медиакоммуникационный союз. В настоящее время антипиратское законодательство содержит механизмы судебного и внесудебного прекращения нарушений авторских и смежных прав в интернете, которые применяются в отношении всех объектов авторских и смежных прав, за исключением фотографических произведений.
- Несмотря на то, что практику реализации антипиратского законодательства за прошедшие годы в целом можно назвать положительной, ряд моментов требует совершенствования: это длительность судебной процедуры блокировки нелегального контента, анонимность владельцев сайтов и непринятие ими мер по удалению контента на основании заявлений правообладателей в рамках внесудебного механизма, - сказали в министерстве.
То есть, например, сейчас создатели вынуждены нести издержки, доказывая свое авторство и факт кражи. По данным ведомства, необходим механизм оперативной внесудебной блокировки, при котором интернет-ресурс, в случае несогласия, будет обосновывать правомерность размещения контента, а не наоборот. С учетом непрерывного развития информационных технологий данные проблемы требуют совершенствования законодательства в области пресечения нелегального использования контента в сети.
Роскомнадзор, по данным пресс-службы ведомства, на основании решений Мосгорсуда в 2018 году удалил почти 23 тыс. страниц или сайтов с нелегальным контентом, заблокировал более 1,1 тыс. из них. В 2019 году было удалено 58,1 тыс. страниц или сайтов, доступ ограничен к 11,1 тыс. В первом квартале 2020 года было удалено 26,1 страниц или сайтов и доступ ограничен к 5,2 тыс.
Обзор: «Почему музыка Depeche Mode такая мрачная?»
2024, «Спасибо, послушаю».
Про Depeche Mode можно много чего рассказать, но в этом выпуске ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев сосредоточился на эволюции музыки проекта от приторного синти-попа к мрачной электронщине. Казалось бы, смену приоритетов можно прямолинейно объяснить сменой состава и основного сонграйтера. Но всё не так просто. Автор раннего «бойз-бэндового» репертуара Depeche Mode Винс Кларк искренне любил карамельную попсу и, уйдя из DM, вполне преуспел в этом жанре с проектом Erasure. Реализовать эти идеи в рамках Depeche Mode у него не получилось, ибо остальные участники тяготели к более «сумрачной» музыке. Во-первых, запоминающийся Дэйва Гэхена не слишком подходил для легкомысленных танцевальных хитов, а во-вторых, ставший основным автором Мартин Гор тоже был не очень расположен к веселью и беззаботности.
После ухода Кларка Мартин самозабвенно отдался изучению человеческих пороков методом погружения в сомнительные вечеринки и провокационные хеппенинги. По его подсчётам, 70% его песен были посвящены сексу, кроме того, в произведениях группы стали затрагиваться политические и социальные темы. Публика это с удовольствием приняла - альбом 1990 года «Violator» стал самым успешным в дискографии группы. Кстати, главный хит с него «Enjoy The Silence», по мнению Андрея Васильева, звучит, как посвящение New Order – но только альтернативному New Order, с Иеном Кёртисом у микрофона (фронтмен группы Joy Division Кёртис покончил с собой в 1980 году, остальные музыканты решили продолжать в другом жанре и под новым названием New Order. – А.М.).
А в 90-е мрака в звучание, да и в жизнь группы добавил Дэйв, который увлёкся саморазрушением, да так, что запрещённые вещества довели его попытки суицида и клинической смерти (это два разных случая). «Технически Гэхен умер раньше Энди Флетчера», - констатирует автор. Но Флетчера в 2022-м реанимировать не удалось, а Гэхен, по его поздним воспоминаниям, услышал, что врачи признали его мёртвым, возмутился этим фактом и «вернулся» с криком «не дождётесь!». Проверить эту версию нет никакой возможности, однако совершенно точно Depeche Mode звучали (и выглядели) не как синти-поп-группа, а как приболевшие альт-рокеры. Разве что синтезаторы они по-прежнему ценили больше гитар.
Дэйв в итоге победил свою зависимость, после чего начал и сам сочинять песни. Depeche Mode ХХI века не стал оптимистичным, но перестал быть пугающим и балансировать на краю. Теперь Дэвид и Мартин, ориентируясь на свой богатый жизненный опыт, пишут и играют меланхоличные, созерцательные песни, которые на удивление «зашли» подрастающему поколению «неодепешистов».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Пес и хозяин пытаются обуздать гнома-помощника в трейлере мультфильма «Уоллес и Громит: Птичья месть»
Трейлер анимационного фильма «Уоллес и Громит: Птичья месть» (Wallace & Gromit: Vengeance Most Fowl) британской студии Aardman представил 21 ноября 2024 года Netflix. Режиссерами выступили Ник Парк и Мерлин Кроссингэм, персонажей озвучили Бен Уайтхед, Дайан Морган, Ленни Генри, Аджоа Андох, Рис Шерсмит, Гарт Дженнингс, Питер Кэй, Мазз Кхан, Лорен Пател и др.
По сюжету, криминальный гений Фезерс Макгроу (антропоморфный пингвин, умело маскирующийся под курицу, впервые появившийся в мультфильме 1993 года «Уоллес и Громит: Неправильные штаны») вынашивает план мести Уоллесу и Громиту, которые помешали ему похитить голубой бриллиант, в результате чего он оказался в тюрьме. В то же время Уоллес изобретает умного гнома Норбота, который должен стать незаменимым помощником по хозяйству в доме и огороде. Увлеченность хозяина новым «гаджетом» несколько смущает пса Громита, а тут еще Фезерсу удается дистанционно перепрограммировать Норбита, и тот начинает вместо пользы творить вред и разрушения, что навлекает на Уоллеса гнев соседей. Теперь неразлучным друзьям надо остановить гнома, разоблачить злодея и вернуть свое честное имя.
Премьера «Уоллес и Громит: Птичья месть» состоится на Netflix 3 января 2025 года.
Сегодня 40 лет Скарлетт Йоханссон
22 ноября 2024 года, пятница.
Спектакль по Уайлду «Плохие хорошие» покажут в Театре Пушкина.
Николай Цискаридзе расскажет про «Время Щелкунчика».
Отчетный концерт проекта «Звук Евразии» пройдет в Доме музыки.
28 лет модели Хейли Бибер.
28 лет актрисе Софье Володчинской.
31 год актрисе Адели Экзаркопулос.
33 года певцу Shaman.
35 лет главному режиссёру театра им. Вахтангова Анатолию Шульеву.
37 лет актрисе Лянке Грыу.
40 лет Скарлетт Йоханссон.
Скарлетт Ингрид Йоханссон родилась 22 ноября 1984 года в Нью-Йорке. Американская актриса. Самая высокооплачиваемая актриса в 2018 и 2019 годах. Неоднократно входила в список «Forbes Celebrity 100». В 2021 году журнал Time признал её одной из ста самых влиятельных людей мира. Сборы фильмов с её участием составили свыше 14,3 миллиарда долларов, что сделало Йоханссон самой кассовой кинозвездой всех времён. Обладательница многочисленных наград, включая «Тони» и BAFTA, номинантка двух «Оскаров» и пяти «Золотых глобусов».
40 лет вдове Александра Градского Марине Коташенко.
41 год солисту группы «Плану Ломоносову» Александру Ильину.
45 лет актрисе Карине Мишулиной.
45 лет участнику группы Five Скотту Тиму Робинсону.
48 лет лидеру группы HIM Вилле Вало.
52 года певцу Mr. Credo.
57 лет актёру Марку Руффало.
59 лет актёру Мадсу Миккельсену.
59 лет саксофонисту группы «Несчастный случай» Павлу Мордюкову.
61 год балерине Илзе Лиепе.
62 года писателю Виктору Пелевину.
66 лет актрисе Джейми Ли Кёртис.
66 лет певице Ирине Отиевой.
67 лет певцу Виктору Салтыкову.
68 лет актёру Ричарду Кайнду.
84 года режиссёру Терри Гиллиаму.
90 лет назад родился поэт-песенник Анатолий Поперечный (1934-2014).
96 лет назад родился поэт-песенник Николай Добронравов (1928-2023).
23 ноября.
Михаил Шуфутинский и Любовь Успенская споют на «Ээхх, Разгуляй!».
Ислам Итляшев даст большой концерт в Москве.
«КняZz» раскроет «Волшебную книгу» в Москве.
«Крематорий» разменяет пятый десяток с мини-фестивалем.
«Всемирный потоп» с Джоди Комер и Бенедиктом Камбербэтчем покажет СТС.
Фильм «Артур, ты король» с Марком Уолбергом покажет СТС.
32 года певице Майли Сайрус.
36 лет певцу Максу Коржу.
45 лет актрисе Арине Маракулиной.
55 лет писателю Алексею Иванову.
58 лет актёру Венсану Касселю.
63 года театральному режиссёру Андрею Могучему.
69 лет композитору Людовико Эйнауди.
90 лет назад родился шансонье Константин Беляев (1934-2009).
24 ноября.
Вячеслав Бутусов исполнит хиты «Наутилуса Помпилиуса» за 40 лет.
Владимир Спиваков и НФОР отметят 90-летие Альфреда Шнитке.
«Мураками» сыграет концерт с симфоническим оркестром.
«Зона интересов» Джонатана Глейзера откроет Еврейский кинофестиваль в Москве.
Новый сезон «Синей птицы» покажет «Россия».
Комедию «Бар МоскваЧики» покажет «viju TV1000 русское».
26 лет актёру Пейтону Мейеру.
37 лет актрисе Ренате Реинсве.
41 год актёру Гвилиму Ли.
41 год певице и актрисе Светлане Светиковой.
43 года актёру Денису Шведову.
46 лет актрисе Кэтрин Хайгл.
47 лет актёру Колину Хэнксу.
49 лет басисту группы «Океан Эльзы» Денису Дудко.
50 лет актёру Стивену Мерчанту.
53 года музыкальному критику Юлии Бедеровой.
60 лет актёру Гаррету Диллаханту.
62 года гитаристу Джону Сквайру.
64 года лидеру группы «Крематорий» Армену Григоряну.
66 лет актёру Андрею Смолякову.
70 лет кинорежиссёру Эмиру Кустурице.
20 лет назад умер писатель Артур Хейли (1920-2004).
33 года назад умер солист группы Queen Фредди Меркьюри (1946-1991).
83 года назад родился телеведущий Александр Масляков (1941-2024).
90 лет назад родился актёр Виктор Сергачёв (1934-2013).
90 лет назад родился композитор Альфред Шнитке (1934-1998).