Светлана Сурганова: «Когда ты делаешь что-то с удовольствием, это обязательно потом приносит доход»
ОБ ОТКРЫТИИ СВОЕГО АРТ-ПРОСТРАНСТВА
- Место, которое мы назвали «Пушкинрядом», совсем скоро откроется в рабочем режиме. Буквально с месяца на месяц, со дня на день коммунальная квартира преобразится в арт-пространство. Оно совсем миниатюрное, прямо арт-точка. Маленькая, но функциональная. Здесь студия звукозаписи, репетиционная база и собственный концертный зальчик – можно проводить квартирники, мастер-классы, небольшие перформансы, моноспектакли, выставки, видеоинсталляции, кинопоказы. С технической точки зрения возможности для всего этого есть. Я надеюсь, что мы сделаем и онлайн-трансляции. То есть те люди, которые не попадут непосредственно на мероприятия, смогут смотреть интересных для себя артистов онлайн.
О ПОЯВЛЕНИИ ИДЕИ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОГО АРТ-ПРОСТРАНСТВА
— Толчком для создания арт-пространства послужило то, что мы выросли из нашей предыдущей студии. Она тоже находилась в центре города и занимала совсем маленькую площадь – порядка 54 квадратных метров. Все альбомы, которые вы знаете, которые выходили под брендом «Сурганова и оркестр», были записаны именно в этой, практически полудомашней, студии. Потом мы поняли, что в ней крайне сложно полноценно записать даже квартет, а тем более квинтеты или брасс-секцию.
Нам нужно было расширить это пространство. Но мы не стали как-то радикально менять концепцию, приобретать какое-то очень большое помещение или покупать метражи в бывших заводских помещениях. Новая студия – тоже бывшая коммуналка, расселенная, но метраж уже не 54, а 125 метров. Для нас это, конечно, существенный прирост.
О МОНЕТИЗАЦИИ ИДЕИ
— Мне важно, чтобы было интересно, чтобы меня от этого, позволю себе такое слово, – «пёрло». У меня должен быть кураж. Чтобы мне было приятно общаться с теми людьми, с которыми я буду находиться в этом пространстве. И, как показывает практика, когда ты делаешь что-то с удовольствием, это обязательно потом приносит доход. Поэтому в данном проекте я не думаю о монетизации, скорее о том, чтобы пространство было творческим, чтобы оно жило, чтобы там были интересные встречи, концерты и записи.
ОБ ИНТЕРЬЕРЕ АРТ-ПРОСТРАНСТВА
— Знаете, вот сейчас есть модный проект – музыкальный телеканал NPR, который вещает в Вашингтоне. Это такое полуофисное, полубиблиотечное помещение, куда приглашаются разные музыканты, которые играют для небольшого количества зрителей в студии. Вот этот дух очень уютного непосредственного общения музыкантов со зрителями, я думаю, будет и у нас присутствовать. И в интерьере это тоже отразится, такая полудомашняя атмосфера.
О БУДУЩИХ ПОСЕТИТЕЛЯХ АРТ-ПРОСТРАНСТВА
- Кто сможет посещать «Пушкинрядом»? Сначала я хотела сделать клуб, но сейчас, наверное, больше склоняюсь к мысли, что все-таки это будет пространство, доступное для всех желающих. Как будет происходить оплата? У меня в какой-то момент даже была идея сделать вход свободным, и кто какой суммой сочтет возможным поддержать этот проект, тот сможет прямо при входе оставлять деньги либо перечислять на определенный счет.
О ПАУЗЕ В КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Объяснюсь подробнее, чтобы поклонники не волновались. На год я приостанавливаю афишные концерты, то есть те, которые мы сейчас во время тура «На контрасте» играем. Но это не отменяет нашего участия в фестивалях, днях городов, корпоративных выступлениях. В этой создавшейся паузе я как раз хочу поработать над арт-пространством, чтобы оно начало функционировать, зажило, и чтобы у нас народились музыкальные, текстовые идеи, чтобы мы записали новый материал на нашей студии.
О СОЗДАНИИ ПЕСЕН
— Я когда рифмую, то никогда не думаю о выгоде и о конъюнктуре. Это игра слов, все равно ее платформу предопределяют мои какие-то душевные и искренние, истинные внутренние переживания. То есть вот чистая игра в бисер… – я так не умею. Наверное, к сожалению. Так бы песен было в разы больше.
ОБ ИСТОЧНИКАХ ВДОХНОВЕНИЯ
— Как и прежде: любовь, влюбленность. Но к этому добавились некоторые философские переосмысления жизни, аллегории и друзья.
(Nashe.ru, 07.05.20)
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»