Рецензия: Наталья Сидорцова - «Несвободные»
2020, Наталья Сидорцова
Оценка: 7 из 10.
Наталья Сидорцова обладает голосовым диапазоном в 4,5 октавы, что активно используют продюсеры мюзиклов. Наталья пела в «Анне Карениной», «Графе Орлове», «Ромео и Джульетте» и других постановках, так что она хорошо известна театральной публике. В конце прошлого года артистка приняла участие в восьмом сезоне телешоу «Голос», и с её талантом смогла познакомиться многомиллионная телевизионная аудитория. Если бы в шоу «Голос» действительно оценивали голос, то по мощи, красоте и диапазону у Натальи было бы мало конкурентов. Однако она выбыла ещё на этапе «Нокаутов», не дойдя даже до четвертьфинала. Потому что на самом деле голос - это лишь одна из составляющих успеха: после слепых прослушиваний наставники оценивают уже не только вокальные данные, но и массу других факторов - харизму, артистизм, перспективы будущей сольной карьеры... У Натальи Сидорцовой много достоинств, и для поп-музыки их даже слишком много - что называется, «оверквалифайд»: чтобы петь лёгкие, зачастую дурацкие поп-песенки, не нужен такой большой голос, а подбор какого-то специального серьёзного репертуара, который окажется близким и публике, - это отдельная кропотливая работа. Слишком сложная для формата развлекательного телешоу.
Наталья Сидорцова, впрочем, и не рассчитывала на «Голос» как на единственное средство запуска сольной карьеры. Вскоре после телепроекта она анонсировала первый поп-альбом и планировала пиар-кампанию в его поддержку. Концерт-презентацию, правда, пришлось отменить из-за коронавируса, поэтому «активности» были перенесены в онлайн-режим. Выход альбома сопровождался даже «скандальным» пресс-релизом с откровениями следующего содержания: «Наталья Сидорцова раскрыла тайну любовного треугольника Московского театра оперетты. Звезда мюзиклов приняла решение рассекретить свой запретный роман. Как творческий человек, она выбрала сделать это с помощью песни. Однако на этом признание не завершилось: артистка решила открыть душу читателям своих соцсетей, рассказав историю романа в подробностях. Любовному треугольнику Наталья Сидорцова посвятила заглавную песню в новом альбоме «Несвободные», написанную на стихи поэтессы Катарины Султановой. По сути душевным откровением стал весь альбом, созданный на стыке инди и глэм-рока. Он включает в себя шесть песен, в основе которых - реальные истории любви артистки».
Чтобы сильно заинтересовать публику, «запретного романа» на самом деле недостаточно. Сначала нужно было раскрутить песню «Несвободные», а потом уже подбрасывать интригующие подробности. В противном случае эта пиар-стратегия не сработает. Ведь слушатель, купившийся на «остренькое», вряд ли хочет услышать серьёзный, драматичный и пафосный альбом, коим является диск «Несвободные». Стандартам поп-хита примерно соответствует трек «Кто, если не ты», а остальные вещи - тяжёлый блюз «Касайся», взволнованные баллады и джазово-эстрадные гимны - не рассчитаны на поп-аудиторию. Альбом нужно рекомендовать поклонникам крутых женских голосов: сила и владение вокалом Натальи Сидорцовой восхищают, артистизм местами тоже, но для поп-жанра более важны запоминающиеся мелодии и простые тексты. А представленные здесь треки легче представить в саундтреке какого-нибудь драматического мюзикла, нежели на «Золотом граммофоне».
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»