Рецензия: «NЮ» - «Больше не полетаем»
2020, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7,5 из 10.
Название «NЮ», замелькавшее в последнее время в музыкальных чартах, не имеет отношения к обнажённой натуре (если, конечно, не считать таковой ангела в нижнем белье на обложке мини-альбома). На самом деле «NЮ» - это инициалы создателя и лидера проекта, актёра и музыканта Юрия Николаенко. О своей музыке Юрий на страничке «ВКонтакте» выражается скупо, но метко: «Умная лирика». Публике уже полюбилась песня «Веснушки», рассчитанная как раз на массовую аудиторию. А на диске «Больше не полетаем» Николаенко собрал «раннее» - «песни 2018-2019 годов, из «довеснушчятой» эпохи». «Пишите, нравится ли вам такой звук», - написал «NЮ» «ВКонтакте», добавив для тех, кому понравилось, что у него «песен из прошлого ещё на три альбома».
Вашему рецензенту будет интересно послушать эти три альбома, так как подход к песням на «Больше не полетаем» показался мне более оригинальным, чем в тех же «Веснушках». Включив первую (одноимённую диску) композицию, слушатель не сможет воскликнуть что-то вроде «а, вот и ещё один представитель такого-то модного жанра!» Ибо Юрий Николаенко выдаёт продукт не вполне типичный и от этого звучащий свежо и неожиданно. Из тенденций сегодняшнего дня можно обратить внимание только на немного небрежное пение - впрочем, не доходящее до степени неразборчивости слов, а с учётом приятного тембра артиста даже дающее ему дополнительные баллы. Кроме того, мало кто сейчас решился бы открыть альбом невесёлой фортепианной балладой. Впрочем, Николаенко с этим ходом не прогадал - красивая и задумчивая «Больше не полетаем» уже обогнала «Веснушки» по числу прослушиваний на Яндекс.Музыке: трек действительно берёт за душу и повышает интерес к последующим песням пластинки.
В «Кури» «NЮ» добавляет электрических инструментов и немного речитатива, но лучшими моментами композиции стали мелодичные взволнованные припевы. Здесь, правда, в голову начинают лезть примеры относительных аналогов музыки Юрии Николаенко - в частности, Рожден Ануси. От этих мыслей автор пытается избавить слушателя в следующей песне «Падаю» - здесь появляются фальцетные фрагменты и подчёркнуто нервное исполнение: вкупе с небрежностью это выглядит немного вычурно, но исполнителю такая манера вполне идёт.
И только в «Мотыльке» странный гибрид равнодушной брутальности и проникновенной нежности не выглядит убедительным. Куда естественнее «NЮ» прозвучал в финальной композиции с куртуазным названием «Я руки твои целовал» - здесь неочевидное сочетание романсовой церемонности, фальцетных припевов и фортепианного аккомпанемента вновь возвращает альбому интригу, а артисту - зрительский интерес.
Алексей Мажаев, InterMedia
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.