Рецензия на сериал «Загрузка»: Революция в виртуальном раю
Оценка: 7 из 10
Премьера сериала «Загрузка» состоялась на видеосервисе Amazon Prime Video 1 мая 2020 года. Режиссеры: Грег Дэниелс, Джонатан ван Тюллекен, Джеффри Блитц и др. В ролях: Робби Амелл, Энди Алло, Аллегра Роуз Эдвардс, Уильям Б. Дэвис и другие.
В недалеком будущем люди получили возможность перед смертью загружать свое сознание в виртуальный мир, чтобы продолжить существовать в специально созданном раю. Реклама утверждает, что там есть все удобства, способные обеспечить комфортное существование на последующую вечность. Программист Нейтан попадает в этот виртуальный мир после аварии в ДТП. Только там он впервые по-настоящему влюбится в реальную девушку Нору, а также столкнется с тем, что неравенство существует и после смерти. Кроме того, большие корпорации все еще продолжают охотиться за Нейтаном и его программой.
Шоураннер «Загрузки» – Грег Дэниелс, создатель таких комедийных сериалов, как «Офис» и «Парки и зоны отдыха». Впрочем, больше всего его новый сериал походит на странную смесь «Офиса», «Матрицы» и «Вечного сияния чистого разума». Он много говорит о смерти, но ничуть не меньше – о жизни и любви, кроме того, постоянно высмеивает корпоративную культуру больших компаний и агрессивный капитализм. В виртуальном мире, созданном для мертвых, по-прежнему правят деньги – а потому богачи могут пользоваться всеми привилегиями, средний класс периодически ворует на черном рынке хакерские программы, чтобы взломать виртуальную реальность и получить какую-нибудь услугу, а бедняки живут в подвале для «двухгиговых» – им выделено всего 2 гигабайта любой информации в месяц (не важно, книга это, мысли или цифровые продукты питания), после траты которых они замораживаются.
Грег Дэниелс сумел создать необычный, хотя и весьма абсурдный сеттинг, подробно раскрыв его детали (например, объяснив, зачем в виртуальной мире вообще нужна еда), одновременно с этим сплел хитрую интригу, связанную с большими корпорациями и сильными мира сего. Впрочем, основное достоинство «Загрузки» не в этом. В первую очередь это комедийный сериал с нотками черного юмора и той кровавой, но нереалистичной жести, которую может позволить себе только Amazon (если вы смотрели «Тика» или «Пацанов», то поймете, о чем речь). Мир «Загрузки» – это мир, в котором дети с легкостью могут позвонить по видеосвязи своим умершим родителям, а представители совершенно разных поколений через свои молодые аватары могут встретиться вместе и заняться сексом. Все это порождает настолько уморительные, удивительные и сюрреалистические ситуации, что, кажется, именно ради них весь сериал и затевался.
Шутки из «Офиса» буквально выходят здесь на новый уровень, вместе с ними выходит на новый уровень авторская фантазия в описании новых технологий и способов их применения. «Загрузка» – это отличное развлечение на несколько вечеров, подходящее зрителям, у которых нет танатофобии.
Павел Соломатин, InterMedia
«Воздух» и «Любовь Советского Союза» лидируют в номинациях «Золотого орла»
Национальная Академия кинематографических искусств и наук России объявила 23 декабря 2024 года шорт-лист претендентов на премию «Золотой орел» за 2024 год. Лидерами по числу номинаций стали фильмы «Воздух» и «Любовь Советского Союза», претендующие на 14 наград каждый.
Так, за звание лучшего фильма будут бороться пять картин – «Вечная зима» Николая Ларионова, «Воздух» Алексея Германа-младшего, «Любовь Советского Союза» - режиссеры Никита Высоцкий, Илья Лебедев, Дмитрий Иосифов, «Смотри на меня!» Владимира Грамматикова и «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко.
В остальных категориях представлены по три номинанта. Лучшим телевизионным сериалом может стать «Адмирал Кузнецов», «Столыпин» или «Я не могу без тебя», онлайн-сериалом – «Золотое дно», «Противостояние» или «Трасса».
ХХIII Торжественная церемония вручения Национальной премии «Золотой орел» состоится 31 января 2025 года в 1-м павильоне киноконцерна «Мосфильм».
«Сказки Гофмана» с Екатериной Вилковой и Евгением Цыгановым покажет «Россия»
Телевизионная премьера фильма «Сказки Гофмана» состоится на телеканале «Россия» 27 декабря 2024 года. Главные роли в картине режиссера Тины Баркалая исполнили Екатерина Вилкова и Евгений Цыганов, а также снялись Максим Стоянов, Алексей Гуськов, Ксения Кутепова, Наргис Абдуллаева и другие.
Действие происходит в начало 2000-х. Неприметная девушка Надежда Страхова (Вилкова), замужем за провинциалом Виталиком, который женился на бездетной москвичке ради прописки. Надежда работает на двух работах, чтобы содержать свою маленькую семью: по утрам в районной библиотеке и вечерами в театральном гардеробе. Хозяин очередного пальто по имени Гарик (Цыганов) оказывается из мира рекламы и кино и замечает, что у Надежды очень красивые руки с невероятной пластикой. Это неожиданно меняет жизнь Надежды самым радикальным образом.
В российский прокат «Сказки Гофмана» вышли в марте.
Эфир в 23.30.
Фестиваль «Дни короткометражного кино» объявил победителей
Церемония закрытия XI Международного фестиваля «Дни короткометражного кино» (Short Film Days) состоялась 21 декабря 2024 года в кинотеатре Музея Москвы. Профессиональное жюри определило лучшие игровые, документальные, анимационные и нейросетевые фильмы 2024 года, которым были вручены статуэтки фестиваля и денежные призы на общую сумму 1,5 миллиона рублей.
Фестиваль проходил с 14 по 21 декабря на площадке кинотеатра Музея Москвы и за неделю его посетило более 3000 человек, а 334 тысячи зрителей посмотрели трансляции образовательной и деловой программ онлайн. В рамках фестиваля прошло 18 образовательных мероприятий, которые посетили около 1000 человек. В этом году образовательная программа фестиваля представила уникальный формат для молодых кинематографистов, объединив практические мастер-классы с погружением в различные аспекты кинопроизводства - актерское мастерство, пластический грим, создание нейрофильмов, написание музыки для кино и др. Одним из важных событий образовательной программы стала встреча с актрисой Розой Хайруллиной в формате “Кто и что” для участников кинофестиваля.
В рамках деловой программы состоялись питчинг лаборатории “Формула пути”; питчинг киностартапов; круглый стол “Среднее профессиональное образование как ключ к решению кадрового вопроса в киноиндустрии”; митап «Короткий метр, большие идеи: семейные ценности в эпоху цифровых форматов», а также представлено исследование о коротком метре, проведенное совместно с Wanta Group.
В этом году на участие в конкурсе было прислано рекордное количество заявок – 631. Свои работы отправили авторы из Италии, Бразилии, Индии, Турции, Мексики, США, Китая, Монголии, Германии, России, Испании, Египта, Польши, Ирана, Кореи, Франции, Великобритании, Эквадора, Туниса, Беларуси, Северной Македонии, Казахстана, Объединенных Арабских Эмиратов, Азербайджана, Болгарии, Канады, Японии, Киргизии и Сербии. В шорт-лист фестиваля попали 12 игровых, 10 документальных, 7 анимационных и впервые 5 премьерных нейросетевых фильмов из России, Белоруссии, Ирана, Кыргызстана, Латвии, Эквадора и Франции.
Церемонию закрытия посетили актеры Таисия Калинина, Тимофей Кочнев, Филипп Ершов, Екатерина Рокотова; режиссёр и продюсер Андрей Богатырёв; режиссеры Кристина Панова, Иван Соснин, Василий Овчинников, Егор Харламов, Кристина Ширинова; продюсер «Монументал Вижн» Полина Шлихт; основатель кинодистрибуционной компании Indian Films в России и компании Zakaria Entertainment (Индия) Назим Тасин; киножурналист, ведущий программы «Индустрия кино», программный директор ММКФ Иван Кудрявцев; основатель студии XOVP, режиссер, продюсер Юрий Ярушников, сценарист Эжен Щедрин и многие другие.
- Ежегодно по традиции фестиваль закрывается в самый короткий день в году. И это не просто совпадение, а символ того, что даже в самые тёмные периоды жизни каждого из нас, есть место для света и надежды, - начала мероприятие ведущая вечера Ирина Пудова и пригласила для приветственного слова киножурналиста, ведущего программы «Индустрия кино», программного директора ММКФ Ивана Кудрявцева.
- Фестиваль «Дни короткометражного кино» находится в прямом контакте со зрителем. Это единственный фестиваль, который целиком посвящен этой форме авторского высказывания. И очень хочется, чтобы зрительская аудитория и этого фестиваля, и, в целом, короткометражного кино, все более расширялась.
Перед тем как были объявлены победители во всех номинациях, гостям фестиваля предлагалось угадать лауреата, посмотрев видео-интерпретацию, созданную нейросетью.
В номинации «Лучший игровой фильм» победу одержала картина «Хребет» Кристины Пановой (Россия). «Лучший фильм по мнению Жюри поколения тик-тока» - фильм «Барашек» Кристины Шириновой (Россия). В номинации «Лучшая продюсерская работа» победила Яна Шмайлова за фильм «30 секунд» Ивана Соснина (Россия). «Лучший сценарий» - «Зуб даю!» Сергея Анненкова (Россия). Победа в номинации «Лучшая операторская работа» досталась фильму «Бурул» Адилета Каржоева (Кыргызстан). Актер Влад Медведев получил награду в номинации «Лучшая актерская игра» за фильм «Куда ты уходишь» Марии Салюковой (Россия). Победа в номинации «Лучшая режиссура» досталась Никите Давыдову за картину - «Торбаса, или как мы рубили мясо». «Лучший нейросетевой фильм» - «Любовник Леди Гриб» (Диана Галимзянова, Россия). В номинации «Лучший анимационный фильм» победил фильм The Strange Case Of The Human Cannonball (Роберто Валенсия, Эквадор). Фильм «4:30» (Василий Овчинников, Россия) победил в номинации «Лучший документальный фильм».
- Я очень рад, что эта анимационная картина об уважении и терпимости, которые нам всем стоит проявлять к выходцам из других стран, получила награду на этом замечательном фестивале. Я бы хотел поблагодарить жюри за награду, потому что такое признание помогает нам привлечь больше внимания к проблеме миграции, - обратился к гостям фестиваля в своём видеообращении лауреат лучшего анимационного фильма The Strange Case Of The Human Cannonball режиссёр Роберто Валенсия (Эквадор).
В видеообращении к гостям церемонии Председатель жюри фестиваля, председатель Московской организации Союза кинематографистов РФ, народный артист России Евгений Герасимов подчеркнул важность фестиваля.
- Фестиваль «Дни короткометражного кино» стал еще более наполненным и насыщенным в плане содержания картин. Я уверен, что сегодняшние победители в коротком метре наверняка получат дорогу в большое кино. А может быть кто-то останется в коротком метре, потому что короткий метр зачастую несет больше содержания и мне его смотреть иногда значительно интереснее, чем полные метры и сериалы, - поздравил победителя Евгений Герасимов.
Лучшего актёра Влада Медведева объявил член жюри актёр Антон Филипенко.
- В первую очередь, хотелось бы сказать, что программа очень сильная и разнообразная, тяжело было выбирать. Хотелось отметить большинство картин, но победитель должен быть один, - сказал Антон Филипенко.
Также были вручены специальные дипломы тем, кто не получил основной приз, но всё равно впечатлил жюри своим мастерством, талантом и уникальным взглядом на мир: «Один путь» (режиссер Егор Харламов) - за поиск уникального киноязыка в анимации; «Дитрих» (режиссер Ангелина Андрийчук) - за создание яркого образа; «Бурул» (режиссер Каржоев Адилет) - за важность поднятой социальной темы.
Генеральный партнер фестиваля - издательский дом «Аргументы и факты» персонально вручил спецприз «Герои нашего времени» фильму «Возможно» режиссера Сергея Павлова. Это история о непростой судьбе самого высокогорного спасательного модуля на Камчатке, где главный герой - камчатский гид и альпинист Александр Биченко.
- Очень неожиданно и приятно. Спасибо «Аргументы и факты» за то, что отметили наш фильм. Это важный проект для нас и для всех, потому что он действительно про настоящего героя. Мы снимали его три года, и в этом году мы, наконец, начали получать плоды нашего творчества, - поблагодарил «Аргументы и факты» продюсер фильма Андрей Базин.
После подведения итогов Международный фестиваль «Дни короткометражного кино» закрыл генеральный продюсер Дмитрий Якунин:
- В этом году благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ) фестиваль вышел на новый уровень и заявил о себе, как один из ведущих молодежных киносмотров нашей страны. Наш фестиваль ставит задачу популяризировать творчество молодых кинематографистов, чтобы в дальнейшем зрители короткого метра целенаправленно приходили на платформы и в кинотеатры, покупая подписки и билеты на эти фильмы. И еще хотел бы отметить площадку кинотеатра Музея Москвы, которая создана для показов короткого метра, документальных и анимационных фильмов, проведения образовательных программ и питчингов. Мы бы хотели в дальнейшем системно сотрудничать с этой площадкой, - поздравил и поблагодарил всех присутствующих Дмитрий Якунин.
Закончилось мероприятие показом лучшего игрового фильма «Хребет» и концертом молодой инди-исполнительницы Лены Август.
В тот же день, 21-го декабря, был дан старт «Эху» фестиваля, которое пройдет более чем на 700 площадках в 75 регионах России, а также - в 25 странах мира и продлится до 15 февраля 2025 года. Среди площадок: “Точки кипения” АСИ; Библиотека иностранной литературы им. М.И.Рудомино; проект «Медиакласс в московской школе»; исторические парки «Россия - моя история»; “Русские дома” Россотрудничества; Союз Креативных кластеров; региональные сети кинотеатров - КГАУК “Енисей-кино”; АУ РК «Комикиновидеопрокат»; ГБУ РК «Крымский киномедиацентр»; АУ «Югорский кинопрокат»; ОБУК «Курскоблкиновидеофонд»; ГКБУК «Пермская синематека»; ОГАУК «УльяновскКинофонд»; компания «Байкал-кино» и др.
Как рассказали агентству "ИнтерМедиа" организаторы, показ фильмов-победителей фестиваля состоится также в Большом зале Центрального Дома кинематографистов 28 декабря.
Официальный сайт фестиваля — https://shortfilmdays.ru/