Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Рецензия на 2-й сезон сериала «Возвращение домой»: Memento Esmail

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера второго сезона психологической драмы «Возвращение домой» состоится на онлайн-сервисе Amazon Prime Video 22 мая 2020 года. Создатели и сценаристы: Мика Блумберг и Элай Хоровиц. Режиссёр: Кайл Патрик Альварез. В ролях: Стефан Джеймс, Бобби Каннавале, Хонг Чау, Жанель Моне, Крис Купер и другие.

«Возвращение домой» — это один из лучших сериалов 2018 года, который практически никто не видел. Своей уникальностью и свежестью он был обязан талантливейшему постановщику Сэму Эсмейлу, который в промежутке между великолепным третьим сезоном «Мистера Робота» и его шедевральным финальным четвёртым занялся адаптацией подкаста Gimlet Media «Возвращение домой» в виде 10-серийного шоу. Эсмейл превратил достаточно странную, но местами знакомую историю о большом заговоре в произведение истинно загадочное, непредсказуемое и художественно выдающееся. Все эти громкие эпитеты как минимум должны сподвигнуть вас к просмотру сериалу, если вы ещё не.

История первого сезона параллельно раскрывалась в двух временных отрезках, визуально подчёркнутыми различными форматами изображения, заставляя зрителя рисовать в голове схемы подобно Чарли Дэю в известном меме. В одном таймлайне – героиня Джулии Робертс по имени Хайди (её лучшая роль за много-много лет) работает в Центре поддержки «Возвращение домой», помогая бывшим военнослужащим, среди которых Уолтер Круз (Стефан Джеймс) – ещё один главный герой, избавиться от посттравматического синдрома. Компания практикует особые медикаменты, которые воздействуют на память испытуемых (у тебя не может быть ПТСР, если ты о нём не помнишь, смекаете?). 4 года спустя Хайди работает официанткой в пригородном кафе и ничего не помнит о своём предыдущем месте работы (визуально это подчёркивается ограничивающими кадр рамками по бокам). Обе сюжетные линии в итоге синхронизируются удивительнейшим образом.

Несмотря на то, что история первого сезона завершилась на высочайшей ноте с исчерпывающей кульминацией, создателями шоу, Микой Блумбергом и Элаем Хоровицем, было принято опрометчивое решение снимать продолжение. Сценарий пришлось писать с нуля, ибо история того подкаста была исчерпана, а заодно искать много новых людей, чтобы заменить тех, кто занимался первым сезоном, но решил не связываться со вторым. В актёрском составе произошли серьёзные изменения: вместо Робертс пришла на главную роль Жанель Моне, ей компанию составил как всегда харизматичный Крис Купер, исполняющий тут роль слегка потерявшего рассудок старика, руководящего всей этой организацией, что стоит за «Возвращением домой». Из прошлого сезона вернулись Стефан Джеймс, Хонг Чау, героиня которой здесь вышла на первый план, а также гостевым камео отметился Бобби Каннавале, чьей физиономии мы всегда нескончаемо рады.

Перестановки последовали и в режиссёрском кресле. Место Эсмейла занял малоизвестный инди-режиссёр Кайл Патрик Альварез, что автоматически даже самых преданных фанатов первого сезона заставило сильно сомневаться в том, что второй – не разочарует. Но можно спокойно выдохнуть: новые 7 серий действительно не разочаровывают, хотя и с работой Сэма Эсмейла, конечно, не сравнятся. Случилось примерно тоже, что и с «Большой маленькой ложью»: то есть новый постановщик пытается выдерживать стилистику предыдущего, причём так сильно, что история начинает маячить уже где-то на втором плане. (Да, мы помним, что видение Андреа Арнольд «перемонтировали» на постпродакшене, но лучше от этого шоу явно не стало).

В чём замес сезона под цифрой «2»? Алекс (Моне) просыпается посреди озера в лодке, у которой нет вёсел. Девушка ничего не помнит, но видит молодого человека на берегу, поспешно удаляющегося у неё из виду. Только в третьем эпизоде мы узнаем, кто такая Алекс и начнём догадываться, что же с ней произошло. В первых же двух сериях мы будем ощущать себя героем фильма «Помни» Кристофера Нолана: то есть воссоздавать вчерашний день вместе с Алекс через надписи на салфетке в кармане, по ключу от номера в мотеле и странной татуировки на левой руке.

В третьем эпизоде сезон начинает двигать повествование по спирали – нам показывают события прошлого сезона с другой точки зрения (от лица героини Хонг Чау в частности), расширяют мифологию (этому обязано появление Леонарда Гейста (Купер), основателя всей этой огромной корпорации) и наконец постепенно начинают подводить к событиям первой серии. Тут-то мы и знакомимся с Алекс – девушкой, которая лично отбирала добровольцев для программы «Возвращение домой». Как она оказалась в лодке в какой-то глуши и, что ещё интереснее, что она собирается делать после потери памяти – на эти вопросы второй сезон ответит вам уже самостоятельно.

Да, если бы не столь витиеватое повествование, которое кружит зрителю голову, заставляя постоянно держать в памяти абсолютно все события шоу, сюжет второго сезона вряд ли смог кого-то зацепить. Хотя бы потому что, если его развернуть и выложить по хронологии, он станет всего-навсего затянутым эпилогом истории Эсмейла. В случае же с «Возвращением домой» подача решает. Альварез тщательно пытается мимикрировать под предыдущего постановщика, всячески выдумывая новые и не всегда очевидные манёвры с камерой: например, вторая серия начинается с пятиминутного лонг-тейка, насквозь пропитанного саспенсом, а в пятом есть своеобразный ремейк той самый сцены с тележкой из первого сезона.

Здесь нет игры с форматами, но всё так же идёт воздействие на зрительское восприятие. Во многом за счёт потрясающей работы с музыкой. Команда композиторов и звукорежиссёров выдали такое сочное звучание в каждой серии, что хотя бы ради их заслуг шоу хочется досмотреть. Являясь психологическим триллером, «Возвращение домой» очень часто опирается на музыку как главный элемент саспенса. Конечно, Альварез то и дело отсылается на Хичкока и Де Пальму, используя всевозможные зумы и операторские линзы, но именно вместе с музыкальным сопровождением напряжённые эпизоды начинают плотно хвататься за ваши нервные окончания.

В плане операторских изысков новый постановщик старательно пытается за их счёт скрыть своё ещё пока не затвердевшее режиссёрское видение. Он постоянно стремится найти неожиданный ракурс, любит долгие планы, периодически использует фиксацию камеры на определённом предмете (типа дыни), а ещё – заигрывает с монтажом: так, например, в седьмом эпизоде начинают прорисовываться недвусмысленные ассоциации со «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Рёфна.

Визуально и чисто с точки зрения постановки второй сезон «Возвращения домой» всё ещё ощущается авторским произведением и даже отчасти сохраняет дух «шоу Сэма Эсмейла». Вдобавок актёрские работы снова сплошь и рядом прекрасны: Жанель Моне уверено взяла на себя роль эмоционального ядра сериала, а Скотт Купер снова всех переиграл (поймёте, когда дойдёте до седьмой серии). Однако идея, сюжет и, соответственно, сценарий могут показаться либо вторичными, либо, при распутывании всех нарративных узлов, слишком простыми. О чём второй сезон? О человеческой памяти и подавлении индивидуальности большими корпорациями? Уже было. Где же новые мысли? Кажется, придётся искать в другом сериале 2020 года. Нынешнее «Возвращение домой» стоит смотреть и оценивать как чисто художественное упражнение в жанре триллера: нетривиально снято, хорошо сыграно, держит в напряжении. А по завершении – ещё и есть о чём поспорить.

Вадим Богданов, InterMedia

Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»

постер к фильму

Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.

Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.

Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Паоло Соррентино, Партенопа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media

кадр из фильма

Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».

Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».

Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».

Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.

За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Эмилия Перес"
Теги: Ханс Циммер, церемония вручения, Hollywood Music in Media, Эмилия Перес

Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой

предоставлено пресс-службой Kion

Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.

Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.

Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.

Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.

Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: фильм о фильме, анонс показа, сериалы, Первый номер
β 16+