Рецензия: документальный фильм «Валерий Сюткин — о молодости, «Браво» и самогоне для Зеленского»
2020, RTVI
Оценка: 7,5 из 10.
Интервью Валерия Сюткина вышло 20 мая 2020 года на международном телеканале RTVI в программе «Легенда» - серии передач о жизни людей, ставших символами своего поколения.
Нужно сказать, что брать интервью у Сюткина - одно удовольствие. Он обаятелен, обходителен, у него прекрасная дикция, он блестяще формулирует и фонтанирует байками и профессиональными поговорками. Есть одно «но»: если смотреть/читать много интервью Валерия Сюткина, вы заметите, что байки и поговорки в его конферансе повторяются - их очень много, но это число всё же небесконечно. Довольно наглядно это было видно в телепроекте «Голос», где в прошлом сезоне Сюткин был одним из наставников. На слепые прослушивания у него фразочек хватило, а на следующих этапах он стал повторяться или молчать, чтобы не повторяться.
В связи с этим были опасения, что 40-минутный монолог Валерия Миладовича для программы RTVI «Легенда» тоже будет в большой степени состоять из анекдотов и афоризмов - остроумных, но уже слышанных. Но этого не произошло - возможно, из-за грамотного подхода к оставшимся за кадром вопросам. Сюткин, правда, не обошёлся без своего любимого определения интеллигентного человека: «Интеллигентный человек умеет играть на аккордеоне, но никогда этого не делает», - но этот музыкантский афоризм оказался в программе единственным, да его и повторить действительно не грех. Всё остальное время Валерий Сюткин вспоминает о прошлом и рассуждает о настоящем - и его рассказы немедленно хочется издать, причём сразу в формате аудиокниги: хотя я больше люблю читать написанное, в этом случае бумага вряд ли передаст манеру и обаяние экс-солиста «Браво».
Сюткин, как всегда, доброжелателен, никому не завидует и ни о ком не говорит гадостей - и, кстати, считает это причиной своего моложавого вида. За 40 минут 62-летний артист рассказал массу интересного о начале музыкальной карьере в 70-х и 80-х, о группе «Браво», развеял легенды о стилягах, поведал о взаимоотношениях с фарцовщиками, первых заработках и самопальных гитарах, а также дал довольно неожиданное определение рок-н-роллу, к которому он причисляет даже «Александрыну» и «Московские окна». Не менее удивительным стало признание Валерия в том, что у него напрочь отсутствует поэтический дар (это у него-то, автора текстов множества классических хитов «Браво»). Рассуждая о причёсках, Сюткин заявил что Игорю Матвиенко и Фёдору Бондарчуку без волос гораздо лучше (с его отсутствием намёков на лысину Сюткину, наверно, легко об этом рассуждать). Валерий Миладович также перепутал кооперативы с корпоративами и дал немного фантастическую версию знакомства с нынешним президентом Украины: если верить приведённым датам, то Сюткин пил самогон с Владимиром Зеленским, когда тому было 13 лет.
Кстати, сейчас Валерия Сюткина в Украину не пускают из-за позиции по Крыму - но певец даже на острые темы рассуждает очень корректно, включая наивного музыканта, не разбирающегося в политике, а желающего только развлекать людей. При всей небесспорности этой позиции у Сюткина можно поучиться не ссориться с друзьями из-за политических разногласий.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»