“Безопасная гавань” США для интернет-провайдеров и онлайн-сервисов официально поставлена под сомнение
Бюро авторского права США объявило «правило безопасной гавани» в США «несбалансированным и не отвечающим первоначальному намерению Конгресса». Это заявление содержится в опубликованном Бюро докладе. «Правило безопасной гавани» было установлено Конгрессом США в 1998 году в разделе 512 Закона об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA). Заявленной целью было предоставление интернет-провайдерам и правообладателям «солидных льгот» для совместной деятельности с целью выявления и разрешения случаев нарушения авторских прав, происходящих в онлайн-среде.
Бюро авторского права несколько лет изучало вопрос о достижении баланса, к которому изначально стремился Конгресс, в свете значительных перемен в интернет-сфере в XXI веке. Вывод оказался неутешительным.
В докладе выделены области, в которых текущее применение 512 раздела не соответствует первоначальному замыслу Конгресса; среди них – условия, на основании которых к провайдеру может быть применено «правило безопасной гавани»; меры, применяемые к повторяющимся нарушениям; нормативные требования к знаниям; специфика уведомлений о нарушении авторских прав; требования к нестандартным извещениям; вызовы в суд; судебные постановления.
Кроме того, в докладе определяются не соответствующие законодательству области с нереализованным потенциалом, а заинтересованным сторонам и правительству рекомендуется сфокусироваться на сферах образования, работы волонтёров-модераторов (которые на самом деле являются сотрудниками компании-провайдера) и деталей использования технологий.
Бюро авторского права США рекомендует Конгрессу обсудить изменения в законодательстве для восстановления исходного баланса между правообладателями и провайдерами.
Справка InterMedia:в Гражданском кодексе РФ положения, аналогичные DCMA, зафиксированы в Статье 1253.1. «Особенности ответственности информационного посредника».
Заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов отмечает, что доклад подталкивает к неутешительным выводам:
- На фоне рассматриваемого Мосгорсудом иска о вечной блокировке международного видеосервиса YouTube доклад о несбалансированности механизма "безопасной гавани" для провайдеров пришелся как нельзя кстати. Исследование показывает наличие больших сомнений у главного ведомства США по авторскому праву в наличии правовой определенности заложенных в механизме блокировок подходов, а также наличии целого ряда пробелов (например, отсутствие в перечне провайдеров торрент-трекеров и платежных систем).
Кроме того, в исследовании отмечается негативное влияние на конкуренцию требований к сервис-провайдерам о фильтрации размещаемого на платформах контента, поскольку это создает непреодолимые барьеры для входа на рынок новых участников.
В то же время, исследование указывает на недовольство самих правообладателей, уставших рубить постоянно отрастающие головы дракону пиратства при помощи бесчисленных адресных уведомлений о снятии контента.
Таким образом, следует признать, что действующее регулирование не является оптимальным не только в России, но и в самом месте его зарождения.
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов считает, что доклад знаменует новый этап развития культурных индустрий.
- Нужно понимать, что именно законы США определяют принципы работы всего мира в Сети; именно «правилу безопасной гавани» не в последнюю очередь обязаны своим невероятным ростом корпорации ИКТ-отрасли, а американские Miсrosoft, Alphabet (Google), Apple за считанные годы стали крупнейшими в мире.
На протяжении десятилетий мы в InterMedia постоянно обращали внимание общественности на то, что благосостояние и развитие ИКТ-компаний основано именно на контенте. Именно с подачи США мировая правовая система десятилетиями поддерживала перераспределение финансовых потоков в пользу ИКТ-сферы - в ущерб создателям контента. Это пагубно влияло на развитие культурных индустрий, а некоторые просто обрушивало целиком - так случилось на рубеже веков с индустрией звукозаписи, потерявшей две трети оборота. Публикация доклада дает надежду - но будем реалистами, сопротивление корпораций будет жестким, а формирование справедливой системы маловероятно без закрепления в международной конвенции - на это уйдет не один год, а то и десятилетие.
Узо Адуба изучает труп и президентскую команду в трейлере «Убийства в Белом доме»
Первый тизер-трейлер мини-сериала «Убийство в Белом доме» (The Residence) обнародовал 30 января 2025 года Netflix. Главные роли в нем исполнили Узо Адуба, Джанкарло Эспозито, Эдвина Финдли, Молли Григгс, Джейсон Ли, Кен Марино, Эл Митчелл, Рэндалл Парк, Дэн Перро, Бронсон Пинчот, Жульет Рестрепо, Мэл Родригес, Сьюзан Келечи Уотсон, Айзея Уитлок-младший, Мэри Уайзман, Кайли Миноуг и другие.
Адуба играет Корделию Капп - консультирующего детектива столичного полицейского управления, известную своим ироничным юмором, неустанным стремлением к истине и острым взглядом на человеческое поведение. Парк — специальный агент ФБР Эдвин Парк, которому поручено сотрудничать с Капп во время государственного ужина с высокими ставками. Незадолго до важного события на третьем этаже Белого дома найден труп одного из работников.
- 132 комнаты. 157 подозреваемых. Один труп. Один дико эксцентричный детектив. Один катастрофический государственный ужин. Это эксцентричный детектив, действие которого происходит на верхних и нижних этажах и задворках Белого дома, среди разношерстного персонала самого известного особняка в мире, - сообщается в синопсисе.
Главным сценаристом и шоураннером проекта выступил Пол Уилльямс Дэвис («Скандал», «Измена»), режиссерами – Джаффар Махмуд («Детство Шелдона», «В ударе») и Лиза Джонсон («В ритме жизни», «Франшиза»).
Премьера состоится на Netflix 20 марта.
В «Театриуме на Серпуховке» представят мюзикл «Зорро»
Премьера музыкального спектакля «Зорро» пройдет в "Театриуме на Серпуховке" в Москве 6 марта 2025 года. Продюсерская компания "Современный театр мюзикла" решила сместить акценты в постановке с подвигов героя на раскрытие его характера.
- Мы решили не ставить во главу угла подвиги и геройство Зорро. Нам было важно понять, что он за человек, как он стал героем, - да и героем ли он стал, - как к этому геройству относятся окружающие и к чему приводит это его геройство, - цитирует пресс-служба мюзикла слова режиссера-постановщика "Зорро" Олега Ильина.
События мюзикла "Зорро" разворачиваются в Мексике. В постановку войдут песни, хоровые номера и бои на шпагах, разработанные мастером европейского исторического фехтования Виктором Мазуренко. Роль главного героя исполнит участник шоу "Голос", актер театра "Ромэн" Артур Богданов.
Над текстами песен работал лидер группы "Несчастный случай" композитор и сценарист Алексей Кортнев. Музыку для постановки сочинил музыкальный руководитель и композитор "Несчастного случая" Сергей Чекрыжов.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера клипа «Луна над Балабаново» («Балабаново Song») группы «Несчастный случай» состоялась 13 января 2025 года.
Спектакль «Павел I» с Александром Олешко в главной роли покажут в проекте «Театр в кино»
Премьера киноверсии спектакля «Павел I» состоится 21 февраля 2025 года в киноцентре «Октябрь» в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим театром имени Евгения Вахтангова. Прокат осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Литературную основу спектакля составляют известная пьеса Д.С.Мережковского «Павел I» и трагедия в стихах Евгения Симонова «Смерть Павла I». Создатели постановки не стремились к исторической точности, а исследовали состояние человека, несущего бремя власти. «Неисторический миф» – жанр спектакля «Павел I», как его определила автор сценической версии и постановщик Наталья Ковалёва. Прочтение Павла I как «русского Гамлета» подсказало идею ввести еще одного персонажа – призрака его матери Екатерины II, с которой происходит воображаемая встреча. Амплитуда преображений Павла I: от человека, раздавленного нелюбовью матери, до решительного реформатора, от безумца до философа.
Главную роль исполнил Александр Олешко, и был награжден театральными премиями «Хрустальная Турандот», «МК», «Золотой витязь» и многими другими. В спектакле также заняты Ирина Дымченко (Екатерина II) Юрий Поляк (Александр), Виталий Иванов (Константин), Игорь Карташёв (граф Пален), Елена Сотникова (Мария Федоровна), Дарья Щербакова (Елизавета). Режиссером киноверсии стал Константин Куц.
- Олешко знают все, и он любим зрителями, - говорит Куц. - При этом, поднимаясь на новую ступень, он демонстрирует неуспокоенность, целеустремленность, невероятную работоспособность и словно заново знакомит с собой. Когда по Москве пошли слухи о новом спектакле Театра Вахтангова «Павел I», я получил приглашение. Смотрю и понимаю, что не узнаю Александра Олешко. Игра актера, постановка спектакля – шок, удовольствие и благодарность всем причастным. Вижу потрясенных зрителей, слышу в антракте восторженные обсуждения и понимаю, эта работа обязательно должна появиться на телеканале «Россия-Культура»! По окончании спектакля предлагаю съёмку. Не рассказывая никому, на свой страх и риск, под мощным впечатлением. Можно сказать – это стало моей мечтой! Уже потом были переговоры, подготовка и опять удивление – включение Саши во все процессы. Телеканал «Россия-Культура» сделал все возможное, чтобы эта замечательная работа была достойно представлена на киноэкране. Благодарим театр за совместное творчество и рады за зрителей – получилось замечательное кино.
Справки и аккредитация: ezhilyaeva@tv-culture.ru (Екатерина Жиляева).