Рецензия: Pussy Riot - «Нож / Knife»
2020, Pussy Riot
Оценка: 7,5 из 10.
Группу Pussy Riot почти никому и в голову не приходило рассматривать с точки зрения музыкального творчества. С 2011 года их знали в качестве активисток, феминисток, «кощунниц», «жертв кровавого режима», правозащитниц, международных знаменитостей, героинь «Симпсонов» и исполнительниц эпизодических ролей в сериале «Карточный домик». Музыкальные издания охотно освещали деятельность «феминистской панк-группы», которая крайне редко была связана с музыкой. Даже симпатизирующие Pussy Riot меломаны вряд ли смогли бы вспомнить больше двух их песен, причём обе бы наверняка содержали в заголовке слово «Путин». Сотрудничество с известными в узких кругах продюсерами тоже не дало Надежде Толоконниковой и Ко какого-то музыкального выхлопа. Кое-что изменилось только на девятом году существования бренда.
Известие о том, что Pussy Riot работают над макси-синглом «Нож / Knife» с продюсером Витей Исаевым, было едва ли не первой музыкальной новостью скандального проекта. Исаев помогал Монеточке записывать сделавший её звездой альбом «Раскраски для взрослых», так что стало любопытно, сможет ли Виктор перетянуть Pussy Riot из активизма в музыку. Результат не то чтобы превзошёл ожидания - он оказался совершенно неожиданным. Нажав на кнопку «play», слушатель, вполне вероятно, будет время от времени сверяться с обложкой макси-сингла. На обложке, кстати, всё, как полагается, даже матерное слово присутствует, которое мы оставили за кадром. А в песнях нет решительно никаких намёков на просьбы к Богородице или протесты против полицейщины: это миленький электронный инди-поп с приятным девичьим щебетанием. Тексты, конечно, чуть пожёстче, чем принято в синти-попе, но особого влияния на впечатление от диска это не оказывает.
Остаётся, правда, ощущение какого-то подвоха: ну не может такого быть, чтобы Надя Толокно превратилась в поп-певичку. И она действительно не помышляла о таком превращении, но чтобы это понять, нужно продраться к смыслу песен через милоту звучания. Путём сильного сосредоточения можно осознать, что Pussy Riot поют здесь о кровавой мести токсичному партнёру («Нож») и о потребительском отношении к женщине, характерном для шоу-бизнеса («Она»). В комментариях к альбому Толоконникова рассуждает об абьюзе и о том, что она много обсуждала с Витей Исаевым свой и его опыт. Судя по тому, что диск увидел свет, взгляд Исаева на этот вопрос показался Pussy Riot вполне адекватным и органичным. Нужно ещё иметь в виду, что у альбома вряд ли ожидаются случайные слушатели. Но если таковые всё же найдутся, им будет очень сложно уловить месседжи этой работы. Для них «Нож / Knife» останется приятным, попсовым, почти лаунжевым синглом, но, может, это и неплохо?
Алексей Мажаев, InterMedia
Искусственный интеллект прокатил роботов на автобусе в новом клипе «Танцев минус»
Премьера нового клипа «Дальше будет» группы «Танцы минус» состоялась 26 декабря 2024 года. В ролике песню исполняют роботы, едущие в старом автобусе.
- Видео сгенерировано искусственным интеллектом при помощи нейросетей, все совпадения случайны, - сообщили представители группы. – За режиссуру и стилизацию отвечала Анна Бычкова.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Танцы минус» выпустила альбом «Дальше будет» 27 сентября 2024 года.
Звезды телеэкрана и шоу-бизнеса придут на «Голубой огонёк» канала «Россия»
Концерт «Новогодний Голубой огонёк-2025» стартует на телеканале «Россия» 1 января 2025 года сразу после боя курантов. Ведущим вечера станут Андрей Малахов, Мария Ситтель, Николай Басков, Татьяна Веденеева и Дмитрий Губерниев. По традиции зрителей ждут поздравления от любимых звёзд экрана и сцены, юмор и музыка, культовые песни и премьеры новых композиций, эффектные сюрпризы, неожиданные номера и дуэты.
С Новым годом телезрителей поздравит команда артистов самых разных жанров, телеведущие и участники популярных программ телеканала «Россия». В их числе Лев Лещенко, Зара, Ани Лорак, Алсу, Игорь Крутой, Дима Билан, Евгений Петросян, Shaman, Григорий Лепс, Юрий Антонов, Эмин Агаларов, Полина Гагарина, Максим Аверин, Сергей Лазарев, Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Пелагея, Владимир Пресняков-младший, группа «Любэ», Елена Ваенга, «Сябры», Александра Пахмутова, Игорь Николаев, Филипп Киркоров, Клава Кока, Люся Чеботина, Стас Михайлов, Олег Газманов, Хабиб, Юрий Стоянов, Елена Воробей и многие другие.
Эфир в 00.05.
Изданы неизвестные романсы Свиридова на стихи Блока
Журнал «Музыкальная академия» впервые издал неизвестные романсы Георгия Свиридова на слова Александра Блока. Блок был важнейшим воображаемым собеседником Георгия Свиридова: за шестьдесят лет «сотворчества» Свиридов написал на его стихи больше восьмидесяти песен и романсов. На этом компакт-диске представлена первая в мире запись романсов 1938 года, с которых начался путь погружения Свиридова в блоковскую поэзию.
Судя по архивным данным, в феврале-марте 1938 года 22-летний Юрий (так он называл себя в то время) Свиридов написал десять романсов, собственноручно составив «либретто» цикла из разных стихотворений Блока. В дальнейшем его понимание сути и назначения вокальной музыки кардинально изменилось: кратко говоря, Свиридов проделал путь от романса к песне. Возможно, поэтому он никогда не предпринимал попыток издать свой ранний опус. В архиве Свиридова автограф десяти романсов на стихи Блока обнаружить не удалось, наследники композитора считают его утраченным.
В результате музыковедческого расследования Анастасия Тимофеева сумела разыскать ксерокопии рукописей пяти из десяти романсов, которые публично исполнялись лишь однажды — 3 декабря 2000 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. В августе 2024 года в Москве Николай Землянских (баритон) и Анастасия Тимофеева (фортепиано) записали эти романсы специально для «Музыкальной академии».
Проект осуществлен редакцией журнала «Музыкальная академия» в партнерстве с фирмой «Мелодия» и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.