Рецензия: Pussy Riot - «Нож / Knife»
2020, Pussy Riot
Оценка: 7,5 из 10.
Группу Pussy Riot почти никому и в голову не приходило рассматривать с точки зрения музыкального творчества. С 2011 года их знали в качестве активисток, феминисток, «кощунниц», «жертв кровавого режима», правозащитниц, международных знаменитостей, героинь «Симпсонов» и исполнительниц эпизодических ролей в сериале «Карточный домик». Музыкальные издания охотно освещали деятельность «феминистской панк-группы», которая крайне редко была связана с музыкой. Даже симпатизирующие Pussy Riot меломаны вряд ли смогли бы вспомнить больше двух их песен, причём обе бы наверняка содержали в заголовке слово «Путин». Сотрудничество с известными в узких кругах продюсерами тоже не дало Надежде Толоконниковой и Ко какого-то музыкального выхлопа. Кое-что изменилось только на девятом году существования бренда.
Известие о том, что Pussy Riot работают над макси-синглом «Нож / Knife» с продюсером Витей Исаевым, было едва ли не первой музыкальной новостью скандального проекта. Исаев помогал Монеточке записывать сделавший её звездой альбом «Раскраски для взрослых», так что стало любопытно, сможет ли Виктор перетянуть Pussy Riot из активизма в музыку. Результат не то чтобы превзошёл ожидания - он оказался совершенно неожиданным. Нажав на кнопку «play», слушатель, вполне вероятно, будет время от времени сверяться с обложкой макси-сингла. На обложке, кстати, всё, как полагается, даже матерное слово присутствует, которое мы оставили за кадром. А в песнях нет решительно никаких намёков на просьбы к Богородице или протесты против полицейщины: это миленький электронный инди-поп с приятным девичьим щебетанием. Тексты, конечно, чуть пожёстче, чем принято в синти-попе, но особого влияния на впечатление от диска это не оказывает.
Остаётся, правда, ощущение какого-то подвоха: ну не может такого быть, чтобы Надя Толокно превратилась в поп-певичку. И она действительно не помышляла о таком превращении, но чтобы это понять, нужно продраться к смыслу песен через милоту звучания. Путём сильного сосредоточения можно осознать, что Pussy Riot поют здесь о кровавой мести токсичному партнёру («Нож») и о потребительском отношении к женщине, характерном для шоу-бизнеса («Она»). В комментариях к альбому Толоконникова рассуждает об абьюзе и о том, что она много обсуждала с Витей Исаевым свой и его опыт. Судя по тому, что диск увидел свет, взгляд Исаева на этот вопрос показался Pussy Riot вполне адекватным и органичным. Нужно ещё иметь в виду, что у альбома вряд ли ожидаются случайные слушатели. Но если таковые всё же найдутся, им будет очень сложно уловить месседжи этой работы. Для них «Нож / Knife» останется приятным, попсовым, почти лаунжевым синглом, но, может, это и неплохо?
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер композитор Павел Карманов
Российский композитор Павел Карманов скончался 24 ноября 2024 года в возрасте 54 лет. О его смерти сообщил в соцсетях журнал «Музыкальная жизнь». Причина пока не известна.
Павел родился 12 февраля 1970 года в Братске Иркутской области в семье музыкантов. С пяти лет посещал музыкальную школу в Новосибирске и начал сочинять музыку. После того, как его детские сочинения высоко оценил композитор и педагог Дмитрий Кабалевский, семья переехала в Москву. В 1988 году Карманов окончил Центральную музыкальную школу, в 1995-м – Московскую консерваторию.
С 1996 года Павел Карманов - член Союза московских композиторов, писал музыку в самых разных стилях: авангард, минимализм, импрессионизм, духовная музыка. Среди самых известных его произведений – «Форелевый квинтет», «Второй снег на стадионе», "Different Rains", «Рождественский вертеп Павла Карманова». В 2013 году выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» в постановке режиссёра Юрия Любимова.
Он постоянно принимал участие в различных музыкальных фестивалях, его сочинения исполняются в концертных залах Москвы и городов мира. Сотрудничал с такими музыкантами как Алексей Любимов, Юрий Башмет, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Московский ансамбль современной музыки и др. С 2000 года Павел Карманов был участником московской рок-группы «Вежливый отказ», с которой выступал в качестве пианиста и флейтиста.
Являлся автором музыки ко многим художественным и документальным фильмам, а также к рекламным роликам. В их числе «Место под солнцем» Али Хмараева, «Солдатский декамерон» Андрея Прошкина, «Большой» Валерия Тодоровского, а также мультфильмы Ивана Максимова.
В середине 1990-х Павел Карманов сотрудничал с агентством «ИнтерМедиа» в качестве корреспондента. Мы выражаем соболезнования его родным и близким.
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.