Рецензия: документальный фильм «Шоу-бизнес на карантине: Выживут ли звёзды?»
Оценка: 7 из 10.
Премьера документального проекта «Шоу-бизнес на карантине: Выживут ли звёзды?» состоялась на «Муз-ТВ» 23 мая 2020 года.
Лет через десять эта лента, возможно, будет восприниматься как ценный 40-минутный исторический документ, запечатлевший хронику удивительных коронавирусных времён. Авторы успевают рассказать о начале пандемии и о том, что вирус совсем не воспринимали в качестве угрозы для звёзд и музыкальной индустрии. Довольно быстро выяснилось, что COVID-19 способен остановить и отменить все массовые мероприятия - от концертов и гастролей до Лиги Чемпионов и Олимпиады-2020, - а также полностью лишить артистов привычного образа жизни. Спустя 10-15 лет будет весьма любопытно посмотреть и вспомнить, как сходили с ума звёзды на самоизоляции. Но снимался-то фильм не как учебное пособие, а как эфирный продукт, поэтому драматизм и без того нервной ситуации специально подогрет возбуждёнными закадровыми интонациями и чрезмерно громкими формулировками: «рушатся бизнес-империи», «деньги заканчиваются», «остались без средств к существованию» и т.д.
Чего стоит один только глагол в заголовке! Впрочем, со своим, казалось бы, риторическим вопросом «Выживут ли звёзды?» канал «Муз-ТВ» неожиданно попал в эпицентр дискуссии о «чудовищном», по формулировке Иосифа Пригожина, материальном положении наших артистов. Жалеть обнищавших звёзд с их жалобами на измельчавший жемчуг, правда, почти никто не стал; сами артисты во главе с Сергеем Шнуровым попросили коллег не прибедняться почём зря, а свара с взаимными объяснениями и оскорблениями немного развлекла заскучавшую на карантине публику. Благодаря этому представлению зрителю фильма «Шоу-бизнес на карантине» будет сложно всерьёз воспринимать закадровые стенания о плачевном финансовом состоянии звёзд. Да, они лишились на какое-то время внушительных концертных гонораров, но до разорения им гораздо дальше, чем многим их поклонникам. Да и не все герои фильма готовы жаловаться: многие артисты (в основном молодые) рассказали, что у них остались рекламные контракты, заработки в инстаграме и, например, за сочинение музыки на заказ. Кроме того, популярным музыкантам деньги приносят отчисления от стриминговых сервисов и онлайн-концерты на платных площадках.
Новая ситуация может потребовать от артистов задуматься о каких-то новых подходах к творчеству, может быть, что-то переосмыслить и принять новые вызовы. Однако фильм показывает, что большинство поп-звёзд просто сидят и ждут, когда всё опять станет по-прежнему, попутно развлекая себя разными идиотскими челленджами в инстаграме. Это самая отталкивающая часть ленты: разбивание смартфонов, купание в дошираке и сжигание концертных платьев в прямом эфире - не совсем то, чего публика в это трудное время ждала от «лидеров мнений». Некоторые артисты, правда, занялись волонтёрством, что тоже нашло отражение в фильме; тем не менее осадок от просмотра остаётся скорее неприятный, и вынесенный в название вопрос начинает звучать иначе. Выжить-то они, конечно, выживут, вот только для чего?
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»