Рецензия на мини-сериал Стивена Фрирза «Викторина»: Кто хочет стать миллионером
Оценка: 7 из 10
Британский трехсерийный мини-сериал «Викторина» вышел на цифровых платформах 31 мая 2020 года. Режиссер: Стивен Фрирз. В ролях: Мэттью Макфэдиен, Сиан Клиффорд, Марк Боннар, Майкл Шин и другие.
1997 год. Британский канал ITV проигрывает своим конкурентам по всем статьям. Рейтинги падают, у сотрудников опускаются руки. Когда у канала меняется руководство, никто уже не верит в позитивные перемены. Но тут появляется идея новой сенсационной викторины, в ходе которой можно выиграть миллион фунтов стерлингов. Тестирование телеигры превосходит все ожидания, а после ее запуска ITV быстро выбивается в лидеры.
Шоу «Кто хочет стать миллионером» неимоверно быстро завладевает умами обывателей. У передачи появляются свои фанаты, которые объединяются в разветвленную по все стране сеть, ставя цели узнать о нюансах игры все, чтобы добраться до заветного миллиона любой ценой. Недалёкий майор Чарльз Ингрэм отнюдь не принадлежал к их числу. Но именно ему, по иронии судьбы, довелось стать абсолютным победителем викторины и именно с этого момента начались его злоключения.
В последнее время появился тренд снимать сериалы на темы, которые уже были и исчерпаны до основания. Наивно-сентиментальный сериал «Голливуд» после искрометного эпика Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде» смотрелся бледновато. Что касается истории игры «Кто хочет стать миллионером», то после оскароносного «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла здесь, казалось бы, больше нечего ловить. Ведь что может сравниться с приемом, когда с помощью одной передачи передана вся драма хлебнувшего горя бедолаги из страны третьего мира.
Но не стоит торопиться со скороспелыми вердиктами. Ведь история Чарльза Ингрэма, обвиненного в получении главного выигрыша программы, как ни странно, легла в основу обоих фильмов, но лишь в «Викторине» предпринята попытка отобразить ее с документальной точностью. В первой серии с этой хроникальностью наблюдается даже некоторый перебор. Однако уже во второй включается зрительский азарт и чувство сопереживания авантюристу поневоле.
Реальность подкинула создателям сериала роскошный подарок в виде благоприятного драматического материала. Им не пришлось мудрить даже с символикой имён героев, поскольку Чарльз и Диана Ингрэм запараллелеваются с венценосной британской четой автоматически. Только вместо жизни и смерти vip-персон напоказ мы наблюдаем, откуда ведёт истоки мода на ничем не примечательных недотёп, которые вдруг становятся властителями дум и ролевой моделью для праздношатающихся тусовщиков.
При всей своей тривиальности и прагматичности, Ингрэиы изображены не без сочувствия. К ним поневоле проникаешься жалостью, когда Чарльз перед обсуждением очередной хитроумной комбинации с супругой замечает: ну хоть будет повод поговорить, а то все некогда. Пройдет каких-то 20 лет после изложенных событий, и в тотальном цейтноте такая модель общения, увы, станет нормой...
Магистральный же посыл фильма о том, что судебная система неуклонно превращается в такое же шоу, как популярная телевикторина, остается размытым. Декларируется этот тезис в третьей серии вполне убедительно, но вот его воплощение вызывает ряд вопросов. Динамики и куража обвинению и защите не хватило, так что пострадавшая сторона в предвкушении динамичного зрелища тщетно запаслась конфетками.
Денис Ступников, InterMedia
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.