Анна Чиповская: «Сейчас критика меня волнует в последнюю очередь»
О ЧТЕНИИ
— Как только у меня появляется свободное время или я еду в отпуск, набираю кучу книг и с удовольствием читаю с утра до вечера — не оторвать. Когда в театре объявили, что мы перестаем репетировать, сразу купила несколько книг, но почему-то долгое время читать не хотелось. Не выходило расслабиться и сосредоточиться. Сейчас, слава Богу, снова читаю.
О САМОИЗОЛЯЦИИ
— Люди театра так быстро не сдаются. Надо несколько лет не работать, чтобы потерять тонус, но труппа Театра Олега Табакова продолжает встречи и репетиции в Zoom. Это определенный тренинг.
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНСТАГРАМЕ
— Это прекрасная инициатива. Сказок детям я еще не читала, несмотря на то что выросла на замечательных пластинках с «Али-Бабой» и «Аленьким цветочком». Но вряд ли этим можно заменить выход на сцену. Я прямой эфир первый раз провела только в связи с карантином. В театре есть возможность встречаться со зрителем часто. Это сильный расход энергии, и таких встреч глаза в глаза мне достаточно. К тому же я не блогер, Instagram свой веду нерегулярно. Он сейчас превратился в площадку для зарабатывания денег и достижения популярности. В принципе, можно не иметь образования и реальных умений, зато классно вести соцсеть. Мне это в тягость, я ленивый человек, хочется тратить время лишь на то, что действительно искренне интересует.
О ФИЛЬМЕ «КОМЕТА ГАЛЛЕЯ»
— Нет, съемки закончились в марте. Это история о московской девушке, у которой есть мама, сестра и бабушка. Таким женским коллективом они живут много лет. Мою бабушку играет Лия Ахеджакова, сестру — Соня Лукьянова, маму — Аня Михалкова. Хотя похожи мы мало, как можно заметить. Это новогоднее кино. Мою героиню зовут Тая. В какой-то момент она занялась тайским боксом, была спортсменкой, потом стала тренировать детей в спортивной школе. Мне кажется, она это сделала потому, что была «мальчиком» в женской семье, сама себя определила на роль защитника и главы семьи, стала ее стержнем. А потом Тайка влюбилась. Ее возлюбленного, астронома по имени Игнат Галлей, играет Антон Шагин. Что произошло дальше, увидите сами. Очень теплая история с красивой зимней Москвой и невероятной Лией Ахеджаковой.
О БЛИЗОСТИ К СВОЕЙ ГЕРОИНЕ
— Возможно. Наверное, я так же защищаю своих близких. Думаю, ради них я на многое способна, возможно, даже на всё.
О КРИТИКЕ «ХОЖДЕНИЯ ПО МУКАМ»
— Сейчас критика меня волнует в последнюю очередь, а тогда я сильно переживала. Страдала от некоторых комментариев о моей Даше. Но мы же понимаем, что с русской классикой опасно шутить. Та же Анна Каренина с юности для каждого своя. Отсюда и разговоры, что наши персонажи — Даша, Катя, Телегин, Рощин — не могут быть «такими». Для меня критика стала большим испытанием, но привела к пониманию, что всем угодить нельзя.
О НЕХАРАКТЕРНОМ ОБРАЗЕ ВО «ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ»
— Кино — искусство крайне типажное. Тебя оценивают по внешнему виду. Предрассудки по поводу сложившегося типажа никуда не денутся, пока ты сам это не изменишь или не попадется удивительный режиссер, который в тебя поверит. Режиссеру «Вмешательства» Ксюше Зуевой оказалось все равно, как я выгляжу, какой у меня бэкграунд, насколько я известна. Действие фильма происходит в маленьком провинциальном городке в наши дни. Моя героиня — очень неблагополучная девушка, которая тянет на себе маму, брата и папу-алкоголика. Подрабатывает, танцуя в клубе, а днем работает в маникюрном салоне. На таких персонажей меня обычно не рассматривали. История «Вмешательства» наполнена эмоциями, сценарий необычный, это невероятно чувственная и травматичная история, от актеров требуется всё, что они способны дать. Очень жду выхода этой картины. Что касается нехарактерного образа... Я не оставляю театр, где есть возможность играть огромный диапазон разных ролей. От комедий до трагедий, через драмы и гротеск. Театр в этом смысле помогает, дает уверенность, опыт и разных персонажей.
О СЕБЕ КАК ЗРИТЕЛЕ
— По возможности всегда хожу на спектакли Римаса Туминаса (он мой любимый режиссер) и Юрия Бутусова. Но вообще в театр боюсь ходить по той же причине, по какой не люблю давать интервью: привыкла говорить то, что думаю, а это не всегда можно. Вот почему редко хожу на спектакли к знакомым, только к самым близким друзьям. Если мне не понравится — соврать не смогу. Вообще стараюсь не высказывать свое мнение, если меня не спрашивают.
О СЕБЕ КАК О ПЕВИЦЕ
— Пою в удовольствие, когда мне хочется, есть интересный повод, настроение, материал. Делаю это больше для себя. Хотя всё может быть, кто знает. Я вообще за то, чтобы как можно менее серьезно относиться к себе. Может, я и актрисой всю жизнь не буду, не стоит зарекаться.
(Анна Позина, «Известия», 05.06.2020)
Луи Гаррель отправляется на поиски Венсана Касселя в Андах в трейлере «Сент-Экзюпери»
Локализованный трейлер и дату премьеры фильма «Сент-Экзюпери» (Saint-Exupéry) обнародовала 25 ноября 2024 года кинокомпания Global Film. Главные роли исполнили Венсан Кассель, Луи Гаррель, Дайан Крюгер, Сергей Онопко, Бланш Редулу и другие.
Действие фильм происходит в 1930 году. Антуан де Сент-Экзюпери (Гаррель), пилот французской авиапочты в Аргентине, вместе с лучшим другом и коллегой Анри Гийоме (Кассель) решает проложить более короткий маршрут через горы. Когда Гийоме пропадает в Андах, Сент-Экзюпери отправляется в рискованный ночной полет по спасению своего товарища. Это смертельно опасное путешествие не только меняет его, но и вдохновляет на создание всемирно известной книги «Маленький принц», которая станет символом безграничной силы воображения.
Режиссером и сценаристом ленты выступил Пабло Агеро («Эва не спит», «Акеларре»).
- Мне хотелось создать фильм в стиле самого Сент-Экзюпери: поэтичный и вдохновляющий, - говорит он. - Я выбрал рассказ о той неделе, которая стала решающей для него как для личности. Поиски его друга Гийоме, потерявшегося в Андах, формируют Сент-Экзюпери как великого пилота и вдохновляют в нем поэта, который через десять лет создаст одну из самых известных сказок в истории.
По словам режиссера, во время создания фильма они вдохновлялись сказочной эстетикой и стилистикой простоты оригинальных рисунков из книги «Маленький принц». Однако добиться такой простоты и эстетики оказалось непросто. Съемки длились два года и проходили в Андах и Патагонии: зимой при минус 20 градусах и летом только на рассвете и закате, чтобы добиться органичных и одновременно эпичных изображений. Каждый кадр долго формировался, чтобы достичь утонченного и слегка небрежного результата, как картины, пишущиеся акварелью на наших глазах. Оператором фильма выступила Клер Матон, работавшая ранее над такими картинами, как «Портрет девушки в огне» и «Мой король».
В российский прокат «Сент-Экзюпери» выйдет 6 февраля 2025 года.
Сериал «Мамонты» с Юрием Стояновым выйдет в декабре
Трейлер и дату премьеры сериала «Мамонты» обнародовал 25 ноября 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Это история добродушного пенсионера Николая Николаевича (Юрий Стоянов), который продаёт квартиру, чтобы перебраться в Москву поближе к дочери Юле (Марьяна Спивак) и 15-летней внучке Полине (Лиза Ищенко). Находясь в гостях у родственников, Николай Николаевич получает звонок от якобы сотрудника банка и переводит ему все вырученные от продажи квартиры средства. Обращение в правоохранительные органы не даёт никаких результатов, и тогда технологический «мамонт» Николай Николаевич решает разобраться во всём сам. Ему предстоит с головой окунуться в неведомый мир киберпреступности: освоить даркнет, научиться пробивать телефонные биллинги, скачивать базы данных и подделывать документы. В этом ему охотно будет помогать внучка Полина, которая мечтает, чтобы дед нашёл деньги и поскорее от них съехал.
Пилотную серию «Мамонтов» снял в начале 2023 года режиссер Иван Соснин, и она получила приз зрительского жюри V фестиваля сериалов «Пилот». Но когда в конце прошлого года 12-серийный проект был запущен в производство, режиссерское кресло занял автор сценария и креативный продюсер Михаил Чистов.
- Я сказал бы, что наша история про эмпатию, кто-то скажет, что про добро, кто-то — про семью, кто-то — про справедливость, - говорит он. - На этапе подготовки я лично слышал более двадцати разных мнений, о чем сериал. И эта вариативность позволит объединить у экранов много людей. С нетерпением жду, что скажет зритель, и надеюсь, что вариативность «о чём» только увеличится.
- Мне безумно понравился сценарий ― я читал его с трепетом, и в то же время с опаской, потому что, когда пилот «заходит», очень боишься ― а во что же в результате вырастит весь сериал? – признается Юрий Стоянов. - Я обычно с большой неохотой читаю сценарии, потому что часто, они, мягко говоря, не соответствуют ожиданиям. Но в случае с «Мамонтами» я прочитал сценарий взахлёб! Я забыл, что я артист и превратился в читателя, всё время ожидающего: а что же будет дальше? Моя задача, как артиста, передать это ощущение уже зрителю. Отношения между персонажами в нашем сериале не самые простые, но при этом типичные и узнаваемые для зрителя, а это очень важно для самоидентификации зрителя с теми, кто существует в кадре. История обмана старика телефонными мошенниками, несмотря на всю чудовищную актуальность — это ещё и повод рассказать об уходящем поколении, и о том, что мы можем потерять в связи с их уходом.
В сериале также снялись Лев Малишава, Егор Павлычев, Наталья Павленкова, Екатерина Стулова, Наталия Потапова, Василий Копейкин, Тимофей Кочнев.
Премьера «Мамонтов» состоится в Okko 9 декабря.
«Жестокому романсу» Эльдара Рязанова 40 лет
К юбилею «Жестокого романса», снятого по пьесе «Бесприданница», gazetameto.ru вспоминает историю создания фильма. Картину в пух и прах разнесли критики и сразу полюбили зрители, которые до сих пор не перестают восхищаться трагической историей любви, великолепными актёрскими работами и прекрасными романсами. 22 млн зрителей посмотрели фильм в год его выхода. Картина получила несколько наград, а читатели главного киножурнала страны «Советский экран» назвали «Жестокий романс» фильмом года.
Фильм по пьесе Островского Рязанов снимать не собирался. Он только что выпустил «Вокзал для двоих» и хотел экранизировать пьесу «Дорогая Елена Сергеевна». Но тут умер Брежнев, и все были в растерянности: про что теперь можно снимать? Самым безопасным вариантом выглядела классика. «Ясно, что какое-то время ничто острое и критическое на экран не прорвётся, и я решил поискать что-нибудь в классике, что было бы созвучно нашей сумеречной эпохе», – вспоминал Рязанов.
Изначально он взял за основу сразу две пьесы Островского – «Бесприданница» и «Без вины виноватые». Людмила Гурченко играла актрису Кручинину. Рязанов придумал, что Кнуров влюблён в Кручинину и спонсирует спектакль «Дама с камелиями». Но всю эту уже отснятую сюжетную линию пришлось вырезать при монтаже.
Съёмки проходили в основном в Костроме и области. В начальных титрах показана Волжская набережная в Ярославле, что-то снимали в Москве – например, домом Карандышева, где тот устраивал званый обед в честь своей невесты, на время стал дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. Той самой «Ласточкой», которую продал в итоге Паратов, на время съёмок стал пароход «Спартак», а «Святой Ольгой» – «Достоевский».
Съёмки чуть было не омрачила трагедия: едва не погиб исполнитель роли Карандышева Андрей Мягков. Когда в одном из эпизодов ему пришлось подплыть слишком близко к старинному пароходу, лопасти судна образовали на воде воронку и его лодка сгинула в пучине реки. К счастью, через несколько минут над водой появилась голова актёра. Каким-то чудом он уцелел и выбрался на берег без единой царапины, правда, оставив на дне Волги парик.
Никита Михалков изначально был основным кандидатом на роль Сергея Сергееевича Паратова, но он сам собирался снимать "Очи чёрные", из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова.
Роль Ларисы Огудаловой досталась малоизвестной артистке из Оренбуржья Ларисе Гузеевой практически случайно, да и она сама признавалась, что с её героиней у неё не было ничего общего: актриса на тот момент хипповала и явилась на пробы в рваных джинсах. Сам Рязанов вспоминал, что с молодой артисткой поначалу было тяжело, но к концу съёмок благодаря актёрам-партнёрам, помогавшим Гузеевой, работать с ней стало значительно легче. И хотя говорила Лариса в фильме голосом Анны Каменковой, а пела романсы за неё Валентина Пономарёва, сыграть в компании Алисы Фрейндлих, Виктора Проскурина, Андрея Мягкова, Алексея Петренко и Никиты Михалкова для Гузеевой стало счастливым билетом. И своей славой она обязана именно Рязанову. Остального добилась сама и, как мечтала ещё тогда, на съёмках, давно живёт в Москве.
Название фильма появилось благодаря слабости, которую, по собственному признанию, режиссёр всегда испытывал к старинным романсам. И в своей картине он изначально хотел использовать только их, но, перечитав своих любимых Цветаеву и Ахмадулину, передумал. Так вместо «Я ехала домой» и «Снился мне сад» появились «Под лаской плюшевого пледа» и «А напоследок я скажу», а также романс «Я словно бабочка к огню...» собственного сочинения. Их спела Валентина Пономарёва, а знаменитого «Мохнатого шмеля» на стихи Киплинга – Никита Михалков с ансамблем цыганской песни.
Новая трактовка пьесы встретила гневную реакцию у критиков. Картину называли откровенной пошлостью, Рязанова ругали за смещение акцентов и изменение толкования сюжета Островского. В ответ на критику Рязанову даже пришлось опубликовать пояснительную статью, в которой он писал, что главными героями «Жестокого романса» являются вообще не люди, а Волга и пароход «Ласточка». А основное значение при работе над лентой придавалось «разудалой цыганской стихии», которая передает надрыв, лихую бесшабашность, весёлое отчаяние и ожидание беды. Любопытно, что сегодня некоторые критики видят в «Жестоком романсе», обличающем власть богатства над людьми, почти пророческое предчувствие эпохи 90-х с его романтизацией образов нуворишей.