Рецензия: Анна Ворфоломеева - «Колдовство»
2020, Анна Ворфоломеева
Оценка: 7,5 из 10.
Анна Ворфоломеева давно уже ведёт телеграм-канал «Ургант позовёт», но программа «Вечерний Ургант» что-то упрямится и Анну петь не приглашает. В принципе, приглашения певицы в качестве музыкального гостя можно было ожидать уже после прошлогоднего альбома «Так легко», но его не последовало. Весной 2020 года Анна выпустила приятный во многих отношениях макси-сингл «Колдоство», и тут уж, казалось бы... Но нет: некая Сабрина и Аника с Салуки уже поразили зрителей «Вечернего Урганта» своим искусством (а также самим фактом приглашения в программу), а Ворфоломееву так и не зовут.
Есть два предположения, почему этого не происходит. Возможно, редакторы «ВУ» не хотят, чтобы Анне Ворфоломеевой пришлось переименовывать свой канал о жизни инди-музыканта в «Ургант позвал». Не исключено, что название телеграм-канала кажется им слишком откровенным и несколько навязчивым - мол, нельзя же так напрямую напрашиваться на эфир в престижной передаче. Хотя вроде бы и ежу понятно, что ничего навязчивого в этом нет, а есть лишь довольно милая шутка. Вторая причина может заключаться в том, что музыка Анны Ворфоломеевой не несёт в себе никакой революционности и не может шокировать зрителей «Вечернего Урганта» продвинутостью музыкальной политики программы. Да, это не Shortparis, не «ГШ» и даже не Мальбэк - зато почти каждая из песен Анны могла бы поднять телезрителю настроение перед сном (заодно отбив у него желание смотреть в первом часу ночи «Время покажет» и прочие политико-истеричные шоу).
Четырёхпесенное «Колдовство» - на редкость позитивная работа Ворфоломеевой. Почти все треки звучат так, будто были сочинены в улыбчивые оттепельные 60-е, без потери настроения перенесены в наше время и записаны в современной студии. Тембр и манера Анны Ворфоломеевой подкупают отсутствием какой-то нарочитой стилизации под ретро. В них нет пародийности, нет стремления мистифицировать ушедшую эпоху, нет театрализации - всё звучит максимально искренне, будто певица не сомневается в том, что в 2020 году можно смотреть на мир с наивной надеждой на счастье. Даже если слушатель не питает подобных надежд, «Колдовство» станет для него средством провести четверть часа, не думая ни о чём плохом. «Если рухнет небосвод и полюбишь ты другую, есть простое колдовство, им тебя я околдую», - нежно поёт Анна Ворфоломеева в заглавной песне, сразу же заряжающей оптимизмом. Следующий трек «Песня дня» вызывает ассоциации с творчеством Ирины Богушевской, и это комплимент; к тому же Анна пытается избежать прямого подражательства, старательно отвергая театральность и приджазованность. Композиция «Навстречу» вновь переносит слушателя в прекрасные вымышленные 60-е, причём принудительно: высоко пропетым строчкам «медленно плетусь в гости и к врачу, но к тебе на встречу я лечу» решительно невозможно придумать какую-то современную визуализацию - фантазия всё время подсовывает широкие пустые проспекты, по которым бегут счастливые девушки и 21-е «Волги». В финальном треке «Дом - это место...» Анна Ворфоломеева позволила себе блюзово погрустить - и её появление в таком амплуа выглядит довольно спорным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Люся Чеботина и «Комната культуры» стали самыми прослушиваемыми на «Звуке»
HiFi-стриминг «Звук» подвел итоги 2024 года. Самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — Женя Трофимов и «Комната культуры». В номинации «Фит» на репите чаще всего крутили треки от трио Niletto, Олега Майами и Лёши Свика. Самый громкий камбэк совершил рэпер L'One, в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита «Godzilla» bearwolf, а выбором редакции «Звука» стал Saluki.
Самым популярным альбомом в жанре «поп» стал «Как Есенин» от Navai. В жанре хип-хоп — «Streets Echo 2052» рэпера Alblak 52, а группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк». В разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом «Hyper House» от Biicla.
Свое утро на репите пользователи «Звука» чаще всего встречали с треком Татьяны Куртуковой «Матушка», днем на повторе крутились «Поезда» Жени Трофимова и группы «Комната культуры», вечера захватил фит «Supersonic» от Aarne и Big Baby Tape, а ночами в «Звуке» чаще всего воспроизводилась одна из версий хита Blizkey «Горы» (Remix).
Самыми музыкальными городами, в которых «Звук» слушали больше других, в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
Топ популярных подкастов возглавили «Эффект Домино» и «10 глупых вопросов». Самыми прослушиваемыми аудиокнигами стали «Из ничего: искусство создавать искусство» легендарного музыкального продюсера Рика Рубина, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и эпическое фэнтези «Марголеана. Имя мне Тьма» Евгения Гаглоева. Любимыми жанрами аудиокниг в этом году оказались триллер и детектив.
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»