Дмитрий Бертман рассказал радио «Орфей», как живут театры в условиях коронавируса
Руководитель театра «Геликон-опера», режиссёр Дмитрий Бертман дал интервью радиостанции «Орфей». Он рассказал о том, как живут театры в условиях коронавируса и о путях выхода из кризиса. С Дмитрием Бертманом поговорил Йосси Тавор. По словам руководителя «Геликон-оперы», пандемия стала настоящей катастрофой для искусства.
- Это убийство балета и оперы, потому что эти жанры связаны с постоянным, ежедневным тренингом артистов. Они как спортсмены, - сказал режиссер. - У себя в квартире певец может петь до тех пор, пока ему соседи не будут стучать. Но самое главное — он должен получать уроки с концертмейстером, с дирижёром, петь с оркестром, чтобы не потерять полётность голоса и оставаться оперным певцом. Балетные должны не просто дома крутить фуэте или стоять у станка и делать зарядку. Они должны делать поддержки, прыжки и так далее. Поэтому ничего положительного здесь быть не может. К этому можно относиться только как к неопознанному летающему объекту или к космической войне, потому что прецедентов не было. И что бы ни говорили про чуму или корь, не было ещё такой эпидемии, которая захватила бы весь мир. Если во время войны театры эвакуировали и искусство было спасено, то сейчас даже эвакуироваться было невозможно.
По словам Дмитрия Бертмана, выход из кризиса для театров будет непростым.
- Все страны мира, правительства, врачи, директора театров разрабатывают нормы ввода театров, - сказал режиссер. - Но иногда забывают разделить театры по жанрам, потому что кукольный театр — это одно, театр драматический — другое, а наши, музыкальные театры — это вообще отдельная планета. Говоря о шахматной рассадке зрителей, о том, как выстроить маршрут публики, нельзя забывать, что на сцене оперного театра народу иногда бывает больше, чем в зале: оркестровая яма полна людей, духовики плюются; на сцене стоит огромный хор, который тоже плюётся; у артистов, когда они поют, тоже слюна выходит. Поэтому тут всё очень сложно. Я прекрасно понимаю, что та опера, которую мы остановили, вернётся довольно нескоро. Думаю, мы будем последними. Я с этим уже почти смирился, потому что понимаю, что здоровье людей превыше всего.
Полный текст интервью доступен на сайте радиостанции «Орфей».
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».