Рецензия на сериал Елены Хазановой «Надежда»: Бело-сине-красный воробей
Оценка: 7 из 10
Премьера отечественного 16-серийного боевика «Надежда» состоится на платформе Start 18 июня 2020 года. Режиссёр: Елена Хазанова. В ролях: Виктория Исакова, Александр Кузьмин, Алексей Морозов, Вероника Корниенко, Ася Громова, Алексей Гуськов, Юлия Ауг и другие.
Устали от того, как Голливуд штампует фильмы и сериалы о крутых международных киллерах, прошедших суровую советскую школу по подготовке шпионов и безжалостных убийц? Тогда вот вам альтернатива – та же тема, но уже нашего современного производства, без западной «клюквы», в узнаваемых реалиях и на русском языке. Новый оригинальный проект сервиса Start «Надежда» предлагает зрителю отечественный ответ всем зарубежным жанровым аналогам: это вам и бессоновские «Никита» с «Анной», и «Взрывная блондинка» в приглушённых тонах московских спальных районов, и фантазия на тему того, как нужно было преподносить «Красного воробья», чтобы фильм не казался столь невыносимо нелепым и унылым.
При всём при этом «Надежду» не поворачивается язык назвать калькой всех вышеперечисленных картин. Во-первых, зритель в кои-то веки не рискует быть парализованным очередной экстравагантной попыткой голливудских киноделов изобразить сложную русскую душу главной героини и скарикатурить Советский Союз/Россию (говорим про «Анну» и «Воробья» в частности). Во-вторых, хоть по меркам западного кинематографа сюжет о наёмнице, ведущей двойную жизнь, уже никого не удивит и напрочь вторичен, а среди сериалов и вовсе невозможно конкурировать с британской «Убивая Еву», в контексте российского кино «Надежда» всё же ощущается продуктом относительно свежим и интересным. Поэтому пришла пора остановиться на истории, её подаче и главной героине.
Виктория Исакова играет Надежду. Актриса, которая одинаково успешно может сыграть и чопорную бизнесвумен («Нежность»), и воспитанную интеллектуалку («Эпидемия»), и целеустремлённую спортсменку/любящую мать («Один вдох»). Последний фильм, кстати, тоже ставила Елена Хазанова, поэтому тандем актриса-режиссёр мы имеем хорошо сработавшийся. Был, кстати, у Виктории и опыт в боевиках – в сериале «Любовь с оружием» он играла Любу, кхм, с оружием. В «Надежде» мы сразу же знакомимся с главной героиней в её амплуа безжалостной убийцы, которая профессионально входит в доверие к крупному бизнесмену и затем буднично расправляется с ним в пустынном ночном парке.
Выполнив очередное задание, Надежда возвращается домой. Там она известна как любящая мама и жена, работающая стюардессой высшего класса, чем объясняются её длительные отсутствия и путешествия по миру (в первых эпизодах не ясно, получает ли она заказы в других странах). Естественно, частые «командировки» сказываются на атмосфере внутри семьи – ребёнок-подросток бунтует и закатывает истерики, муж понимает, что их отношения идут куда-то не в правильном направлении.
Параллельно «нашим дням» зрителю показывают флэшбеки из 90-х, историю становления юной Нади (молодую версию играет Вероника Корниенко) на путь ассасина. От момента её тюремного заключения за убийство милиционера и затем – вербовка таинственным и суровым оперативником по имени Лев (Александр Кузьмин), обучение, первое задание и всё в таком духе. Стилистически «прошлое» и «настоящее» неотличимы друг от друга, кроме того, линия с 90-ми по первым сериям ощущается крайне банальной и сухой, словно бы нам внезапно включили невнятный ремейк ремейка «Ханны», пока мы отвлеклись проверить, не появится ли в касте Юрий Борисов из «Быка».
По словам создателей сериала, они вдохновлялись комиксом «Ходячие мертвецы» и вселенной Marvel. От первых они взяли формат – насыщенный событиями боевик, умещающийся в получасовую серию. На самом деле, в этом сразу вырисовывается преимущество проекта, ведь кого в 2020-м удивишь сериалом-триллером про шпионов с сериями по часу? Чтобы с таким форматом удержать зрителя у экрана до конца сезона нужно быть ни больше ни меньше сценаристами «Родины» или «Американцев», а такое далеко не всем дано. Поэтому даже с провисающей «историей становления» героини «Надежда» при всём желании не сможет вам наскучить и с большой вероятностью, наоборот, будет только подзадоривать ваш интерес к следующим сериям.
Что касается Marvel, то Елена Хазанова характеризует свой сериал как «Джессика Джонс в Готэм-Сити» (да, мы знаем, что Готэм из другой вселенной, но аналогию вы прекрасно поняли). С одной стороны – яркая сильная героиня в центре истории, разжигающая феминистический дискурс вокруг сериала (предыдущий проект Start также отлично сработал на этом поприще, речь про «257 причин, чтобы жить»). Надежда получилась смелой героиней для Исаковой и персонажем достаточно комплексным, чтобы выделяться не только в портфолио актрисы, но и на российском телевидении вообще.
Мир «Надежды» не совсем похож на привычный нам. События происходят в Москве, но Москва эта словно бы тень реальной. Нас не водят по Арбату и не тычут в лицо безвкусными высотками Москоу-Сити, мы попадаем в какой-то условный мир по мотивам знакомого города. Как Готэм у Тодда Филлипса создан по мотивам Нью-Йорка. Пока не ясно, как хорошо и будет ли вообще работать «Надежда» на создание/расширение собственной мифологии, но уже сейчас известно, что авторы сериала планируют своеобразный триптих – «Надежда», «Вера» и «Любовь», что подразумевает как минимум трёх самобытных героинь. Будем надеяться, что их задумка найдёт достойное воплощение, и «Надежда» из просто качественно снятого жанрового сериала перерастёт в один из самых амбициозных и новаторских проектов-антологий российского производства.
Вадим Богданов, InterMedia
Новые фильмы про Незнайку снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White
Новые художественные фильмы по мотивам сказок о Незнайке и его друзьях Николая Носова снимут Первый канал и студия Yellow, Black and White. Как сообщила пресс-служба телекомпании, в декабре 2024 года был подписан соответствующий договор с Игорем Носовым - писателем и наследником творчества своего деда Николая Носова.
- Как показывает опрос ВЦИОМ, «Незнайка» – самая ожидаемая российская экранизация, - говорит генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. - Надеюсь, мы оправдаем эти надежды и те, кто родился в XXI веке и, возможно, еще даже не умеет читать, полюбят «Незнайку» так же, как их родители, бабушки и дедушки, родившиеся в веке двадцатом.
- Важно, чтобы новая история Незнайки была создана в том же духе, в котором она была написана Николаем Николаевичем, - считает Игорь Носов. - Мне много лет приходилось охранять этот сказочный мир от какого-либо вторжения. И вот теперь начинается грандиозный проект, результат которого должен понравиться зрителям, создателям фильма и мне. Надеюсь, что в современном кинематографе мы сумеем сохранить интонацию и мелодику сказочного города Незнайки.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первая книга «Приключения Незнайки и его друзей» была выпущена в 1954 году. В 1958-м Николай Носов написал продолжение «Незнайка в Солнечном городе», а завершила трилогию сказочная повесть «Незнайка на Луне», опубликованная в 1965-м. Менее известные литературные сиквелы были написаны позднее разными авторами, включая и Игоря Носова.
В СССР истории про Незнайку были неоднократно экранизированы, как в рисованной, так и в кукольной мультипликации. В 1983 году вышел полнометражный художественный музыкальный телефильм по мотивам рассказов Носова «Незнайка с нашего двора», где главных героев сыграли юные актеры. Последней на данный момент экранизацией стал российский мультсериал «Незнайка на Луне», снятый в 1997-99 годах.
Дженна Ортега, Пол Радд и Ричард Э. Грант встречаются с местью волшебных существ в трейлере «Смерти единорога»
Первый трейлер фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 18 декабря 2024 года студия А24. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в черной комедии режиссера и сценариста Алекса Шарфмана исполнили Дженна Ортега, Пол Радд, Ричард Э. Грант, Теа Леони, Уилл Поултер и другие.
По сюжету, отец (Радд) и дочь (Ортега) сбивают на дороге в лесу единорога и, во избежание лишних вопросов, забирают его тушу с собой. Они едут на уикенд в гости к боссу-миллиардеру, который, узнав об инциденте, решает использовать магические свойства волшебного существа в медицинских целях и заодно обогатиться. Но все они не учли лишь одно: у единорога была семья, и теперь они жаждут крови.
В мировой и, предположительно, российский прокат «Смерть единорога» выйдет весной 2025 года.
Милош Бикович снимет российскую спортивную драму «Финал четырех»
Кинопроект «Финал четырех» был представлен 18 декабря 2024 года на питчинге Фонда кино. Сопродюсером спортивной драмы, основанной на реальных событиях, выступает Милош Бикович, для которого это будет дебют в полнометражной режиссуре.
Действие картины разворачивается в 1994 году. Накануне решающего матча за выход в финал Евролиги баскетбольная команда ЦСКА была отравлена психотропным веществом. Несмотря на протесты с российской стороны, руководство ФИБА и представители греческого клуба «Олимпиакос» настаивали на игре.
Сценарий написал Денис Родимин («Бумер», «Духless»). В дрим-касте помимо самого Биковича заявлены Андрей Нестеренко, Кирилл Зайцев, Василий Слинкин, Василина Юсковец и Егор Климович. Производством займется кинокомпании AP Entertainment. Выход в прокат предварительно намечен на август 2026 года.