Рецензия: Ромарио - «Удалённая весна»

2020, Barabanov.fm, Aerosound
Оценка: 7 из 10.
У «Машины времени» был альбом «Медленная хорошая музыка», амбициозное название которого очень возбуждало спорщиков. Не все соглашались с тем, что термин «хорошая» подходил ко всем записанным на пластинке песням, ну а уж на недостаточную медленность некоторых треков обратить внимание сам бог велел. Как бы то ни было, нынче «Медленная хорошая музыка» - просто строчка в дискографии «Машины времени», хотя и довольно яркая. Ромарио тоже хотел дать своему альбому говорящее название, дабы подчеркнуть карантинный характер его записи. В итоге было придумано словосочетание «Удалённая весна» - симпатичное, но сиюминутное. Когда-нибудь отменённая коронавирусом весна 2020-го, когда мы сидели дома и получали пропуск для поездки в магазин, забудется, и альбом Ромарио вряд ли поможет получше это запомнить.
Я бы предложил для пластинки другое говорящее название, более точное: «Добрая застенчивая музыка». Оно, правда, подошло бы для любой пластинки Ромарио и его группы, но после карантина это стало более очевидно и наглядно. В самоизоляции музыканты не сидели сложа руки, записывали по видеосвязи альбом и устраивали коллаборации, но доброта и застенчивость, пожалуй, только усилилась, что и зафиксировала карантинная пластинка. Причём, когда Ромарио пишет песни для коллег, в исполнении старых циничных рокеров они звучат вполне свежо. Когда для себя, возникает ощущение, что чувство юмора всегда уступает деликатности и опасению ненароком кого-нибудь обидеть. «Удалённая весна» начинается с трёх песен, явно задуманных как шуточные, но и «Барды по бартеру», и «Если б я был Леонидом Агутиным», и «Дорогая, откроем шампанское!» выглядят сколь мило, столь и беззубо (несмотря на участие в последней Билли Новика). В «Безответно так» Роман «Ромарио» Луговых проявляет себя нежным и талантливым лириком - и тут слушателю уже не нужно напряжённо думать о несовпадении чувств юмора. В «Не выходя из комнаты» на выручку к солисту приходит старший товарищ Гришковец: стеснительную зарисовку Ромарио об уничтожении домашнего бара Евгений дополняет доходчивыми разъяснениями о том, сколько можно сэкономить на туризме, если не выходя из комнаты потреблять напитки разных стран.
«Антивирус» - вновь милая и симпатичная лирика, после которой брутальное стихотворение «Пропал Николай» звучит предельно странно. «Бездельники» - дуэт Ромарио с верным Колямбой - выглядит дружеским междусобойчиком, а «Твой день рождения» - неожиданно колыбельной. В «Танце космонавтов», записанный с Андреем Макаревичем и Алексеем Иващенко, каждому из исполнителей досталось по куплету, и каждый звучит одинаково убедительно. А финальная «Была ли жизнь?» напоминает о концептуальных вопросах, которые мы задавали себе во время самоизоляции, - но выглядит это некой искусственно придуманной кодой, в которой альбом не так уж и нуждался.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дмитрий Маликов озадачился из-за своего юбилейного летнего концерта

Концерт Дмитрия Маликова состоится в Зеленом театре ВДНХ 26 июня 2025 года. Название программы - «Юбилейный летний vibe», и она будет приурочена к 55-летию артиста, которое он отметил 29 января 2025 года.
- Уже 350 билетов продано, а мы еще не начинали… Я бы озадачился! - написал певец в соцсетях по поводу юбилейной программы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Маликов и 5oпка (Кирилл Баранов) представили совместную песню «Venom Boy» 28 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»