На третьем концерте «Arena Moscow Night. Наш джаз» конкурсанты сыграют музыку Дюка Эллингтона и Чика Кориа
Онлайн-трансляция третьего отборочного этапа конкурсного проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоится 28 июня 2020 года.
Одним из участников конкурса станет Анастасия Лютова и ее «Лютый бэнд», в состав которого помимо вокалистки входят Роман Соколов (тенор-саксофон), Алексей Подымкин (рояль), Владимир Кольцов-Крутов (контрабас) и Алексей Беккер (ударные).
Лидер коллектива Анастасия Лютова – одна из самых ярких джазовых певиц нового поколения. Она окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных, в 2018 году выступала в рамках программы всемирного празднования Международного дня джаза в Санкт-Петербурге и представляла Россию на фестивале Игоря Бутмана «Будущее джаза». Анастасия была дважды номинирована на премию Radio Jazz – в категориях «Открытие года» (2019 год) и «Релиз года» (2020 год), а также получила первую премию на конкурсе молодых исполнителей Анатолия Кролла «Гнесин-Джаз». Певица сотрудничает с Государственным камерным оркестром им. Олега Лундстрема.
Ансамбль «Лютый бэнд» известен специальными программами, посвященными творчеству великих композиторов ХХ века – Джорджа Гершвина, Дюка Эллингтона, Коула Портера, Антонио Карлоса Жобима, Хораса Сильвера и др. «Лютый Бэнд» стал первым коллективом из России, выпустившим альбом на японском джазовом лейбле Venus Records, известном во всем мире. В рамках проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз» музыканты исполнят «Love You Madly» Дюка Эллингтона и «Why Don’t You Do Right» Канзаса Джо Маккоя.
Вместе с Анастасией Лютовой и ее проектом за право участвовать в финале «Arena Moscow Night. Наш джаз» будет бороться Антон Котиков со своей группой «Арфа & джаз». Он сыграет номера из своей авторской программы, целиком написанной и аранжированной для джазового ансамбля с акустической оркестровой арфой.
– Обычно арфа используется в оркестрах и камерных ансамблях для исполнения классической и академической музыки. В джазовом мире этот благородный инструмент с богатой историей и интересным специфическим звучанием считается экзотикой и используется крайне редко, – говорят представители «Арфы & джаза».
Третьим участником отборочного концерта станет Дарья Захарова и ее коллектив, в который входят Павел Тимофеев (ударные), Сергей Васильев (бас) и Алексей Беккер (рояль). Джазовая вокалистка Дарья Захарова – выпускница Ростовской государственной консерватории им. Рахманинова, участница и лауреат всероссийских и международных конкурсов, среди которых Opus (2006, Испания), Baby Sing Jazz (2005, Литва), «Джаз-Парнас» (2003, Санкт-Петербург). В 2014 году артистка стала лауреатом Международного джаз-фестиваля Gnesin-Jazz. В 2015-м она приняла участие в I Международном мастер-классе «Ростов приглашает Нью-Йорк». Коллектив Дарьи Захаровой сыграет «You're Everything» из репертуара Чика Кориа и композицию «I'm Just Fooling Myself», созданную Джеком Лоуренсом и Питером Тинтурином.
Из-за ограничительных мер, действующих в связи с пандемией коронавируса, грядущий концерт проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз» пройдет без гостей. Выступления коллективов состоятся в уникальной студии Игоря Сандлера, где проводятся отборочные туры «Евровидения» и куда приезжают играть всемирно известные музыканты, такие как Стинг, Оззи Осборн и многие другие.
В состав жюри конкурса войдут пианист Евгений Лебедев и джазовая певица Анна Бутурлина, которая также станет одной из ведущих концерта. Вместе с Анной трансляцию будут вести джазовый обозреватель, радио- и телеведущий Михаил Митропольский и актер Максим Линников.
За ходом конкурса можно будет следить онлайн на сайте Arena Moscow Night, на портале «Культура.РФ» и в соцсети «Одноклассники», где организованы прямые трансляции концертов «Arena Moscow Night. Наш джаз». На сайте проекта также можно ознакомиться с записями уже прошедших выступлений.
Национальный фонд поддержки правообладателей открыл проект Arena Moscow Night в марте 2018 года. В прошлых сезонах в конкурсной программе принимали участие артисты оперы, солисты музыкальных театров из разных городов. В новом сезоне в центре внимания проекта Arena Moscow Night джаз – музыка с вековой историей, никогда не теряющая своей актуальности.
Партнерами проекта в этом году выступают портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», кафе «Март», кинокомпания «Русское кино» и информационное агентство InterMedia.
Онлайн-трансляция конкурса начнется 28 июня в 20.00.
Официальный сайт проекта: arenamoscownight.ru.
Официальный сайт НФПП: cfund.ru.
Контакты для связи по вопросам сотрудничества:+7 (495) 225-3238, info@cfund.ru.
Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»