В Министерстве культуры России подвели итоги работы за 2019 год
Итоговое заседание коллегии Министерства культуры РФ в формате видеоконференции состоялось 26 июня 2020 года. В нем принял участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко. Во вступительной речи он уделил особое внимание мерам, принятым правительством в период приостановки работы учреждений культуры, сообщается на сайте Минкультуры РФ.
- Необходимо вернуть учреждения культуры к привычному формату работы. Очень важно принять все меры, чтобы сохранить наши уникальные творческие коллективы. Для этого нужно их обеспечить занятостью, строго следить за тем, чтобы не допускать сокращения работников культуры, – подчеркнул вице-премьер.
Дмитрий Чернышенко рассказал также о результатах национального проекта «Культура». По итогам 2019 года кассовое исполнение по нему составило 99%: практически все установленные значения целевых показателей нацпроекта достигнуты и даже перевыполнены.
- Минкультуры России показало, что умеет эффективно реализовывать государственные задачи, однако для того, чтобы сохранялся набранный темп в текущем году, потребуются дополнительные усилия. Сейчас министерство и правительство работают над корректировкой показателей нацпроекта, – уточнил он, добавив, что также одной из важных целей текущего года является принятие новой концепции развития отечественной кинематографии на период до 2025 года.
С итоговым докладом выступила министр культуры РФ Ольга Любимова. Свою речь она начала со слов благодарности сотрудникам и руководству учреждений культуры, которые «в сложный период не опустили руки и продолжали радовать своих зрителей и посетителей виртуальным контентом», а также в адрес правительства «за своевременные решения, которые позволили стабилизировать ситуацию в сфере культуры», коллег из Государственной Думы, Совета Федерации и профессионального сообщества. Часть выступления глава ведомства посвятила онлайн-проектам в культурной отрасли.
- Безусловно, успешному развертыванию деятельности в виртуальном пространстве предшествовала работа по цифровизации отрасли, в том числе в рамках национального проекта «Культура». То, что произошло за последние три месяца, можно назвать настоящим цифровым прорывом. Только на портале «Культура.РФ» было проведено более 1500 трансляций, а их аудитория превысила 28 млн человек, – подчеркнула она.
Одним из ключевых направлений деятельности министерства является реализация национального проекта «Культура». Глава ведомства подробно рассказала о достигнутых результатах по каждому из трех федеральных проектов.
- В 44 регионах появились 134 новые библиотеки, переоборудованные по модельному стандарту. Теперь это не просто книгохранилища, а полноценные центры интеллектуального досуга, – отметила министр.
Дополнительно она доложила о получении новых музыкальных инструментов, оборудования и материалов 309 детскими школами искусств, поставке 100 автоклубов в регионы, а также завершении строительства и ремонта более 300 домов культуры в 63 регионах. Отдельно глава Минкультуры РФ остановилась на масштабных инициативах, которые реализуются в рамках нацпроекта впервые: это создание на базе ведущих творческих вузах 7 специальных образовательных центров и реализации программы «Волонтёры культуры». Ольга Любимова поделилась также результатами успешной работы ведомства и в сфере культурного наследия.
- На 43-й сессии комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в его список включены храмы псковской архитектурной школы в составе 10 компонентов, - сказала она. - Также в 2019 году обновлен предварительный список Всемирного наследия, куда по по культурным критериям добавлен объект «Спасо-Преображенский собор и Городской вал древнего Переславля-Залесского (1152–1157 гг.).
Кроме того, обновлен реестр лицензий, а эффективность предоставления государственной услуги за 2019 год возросла на 61%. По состоянию на конец 2019 года количество действующих лицензий составило более 6 тысяч. По словам Ольги Любимовой, неизменно интенсивной остается выставочная и научно-просветительская деятельность российских музеев. За отчётный период федеральными, региональными и муниципальными учреждениями реализовано более 80 тыс. выставочных проектов, а количество посетителей составило 128 млн человек.
Прошлый год был объявлен Годом театра, что, по словам Любимовой, придало новый импульс к развитию профильной отрасли и увеличения зрительского интереса. Осуществлен перезапуск гастрольной деятельности, упорядочена реализация межрегиональных и внутрирегиональных обменов, значительно расширилась гастрольная карта.
- Для федеральной программы «Большие гастроли» 2019 год отмечен рекордными показателями: состоялось более 2 тыс. спектаклей в исполнении 267 театров, их посмотрели 730 тыс. зрителей в 162 городах 85 субъектов Российской Федерации. Под эгидой студенческого направления дипломные спектакли представили шесть творческих вузов, – рассказала глава Минкультуры РФ.
Ольга Любимова отметила, что большая работа проделана и по продвижению отечественной культуры за рубежом. В программе фестиваля «Русские сезоны» в 90 городах Германии состоялось более 437 мероприятий: для сравнения в 2017 году в Японии в рамках этого фестиваля прошло 250 мероприятий в 40 городах.
На мероприятии также выступили председатель Общественного совета при Министерстве культуры РФ Михаил Лермонтов, заместитель главы ведомства Николай Овсиенко, директора департаментов по профильным темам.
Тимур Родригез поделился своим «Настроением»
Премьера нового альбома Тимура Родригеза «Настроение Родригез» состоялась 29 ноября 2024 года. Цифровой релиз пластинки осуществило «Первое музыкальное». В альбом вошли 11 песен, включая «Интро».
- В прошлом году ко мне пришло не только понимание в личной жизни, но и осознание, какое музло я хочу делать, - рассказал о премьере Тимур Родригез. - Я наконец-то признался себе, что до сих пор не выпустил ничего из того, что хотел. Сказал себе и своему директору, что хочу делать то, что чувствую и люблю, даже если это приведет к плохим показателям стриминга и плохим продажам концертов. Поэтому новый альбом, который выйдет 29 ноября, называется «Настроение Родригез». Это квинтэссенция невысказанных моментов за предыдущие годы, но лишь разгон перед тем, что я буду делать дальше. В этом альбоме мне не стыдно ни за одну песню. Это тот звук, к которому я наконец-то пришел, это дань уважения всем, на ком я рос. Я прекрасно понимаю, что музыка, которую я делаю сейчас, далека от масс. Но теперь я никого не обманываю, то есть не пытаюсь усидеть на двух стульях.
Снуп Догг рассказал о жизни в Лос-Анджелесе под старую песню Стинга
Премьера совместного сингла Снуп Догга и Стинга «Another Part of Me» состоялась 29 ноября 2024 года. В композиции рэпер описывает свою жизнь в Лос-Анджелесе, и звучит фрагмент песни «Message In A Bottle» группы Police с вокалом и гитарным соло Стинга.
Трек «Another Part of Me» войдет в новый альбом Снупа Догга «Missionary», продюсером которого выступил Доктор Дре. Это первая совместная работа двух знаменитых рэперов за более чем 30 лет, прошедших с момента выхода дебютного альбома Снупа «Doggystyle» в 1993 году. Релиз новой пластинки состоится 13 декабря. В ней будет 15 треков и множество коллабораций, в том числе с Jelly Roll, Method Man, 50 Cent и самим Доктором Дре.
Моника Белуччи выступает в кабаре в сериале «Это Париж!»
Российская премьера сериала «Это Париж!» (Ça, c'est Paris!) состоялась 29 ноября 2024 года в онлайн-кинотеатре «Амедиатека». Главные роли в многосерийной комедии режиссера Марка Фитусси («Десять процентов», «Напоказ») исполнили Алекс Лутц, Аврора Клеман, Шарлотт де Тюркейм, Моника Белуччи, Анн Маривен, Саломе Деваэль, Флоранс Томассен, Дельфин Бариль, Николя Мори и другие.
По сюжету, Гаспар Бертилль (Лутц), владелец кабаре-клуба «Весь Париж», потерявшего былую славу после ковида, решает уйти на покой и переехать в сельскую местность с женой. Сеть супермаркетов уже готова выкупить у него заведение, но всё же уважение к семейному делу (его отец много лет руководил кабаре) заставляет мужчину передумать и найти новых инвесторов. А еще к управлению жизнью Гаспара и его клубом рвутся две дамы – мать, бросившая семью ради карьеры танцовщицы в США, и мачеха, воспитавшая его как родного сына. Бертиллю придется лавировать между амбициями своих артисток, у каждой из которых непростая судьба и путь на сцену, интересами бизнеса, собственными взглядами на жизнь и семейным долгом.