«Божья коровка» изменила финал «Теплохода» 20 лет спустя (Видео)
Группа «Божья коровка» представила новую версию песни «Теплоход». Премьера композиции авторства Леонида Азбеля состоялась в 2000 году – тогда в песне был трагический финал. В версии-2020 лидер «Божьей коровки» Владимир Воленко поменял не только аранжировку, но и текст.
- Звуки, аранжировки и качество изображения за эти годы, разумеется, изменились радикально, - рассказал музыкант корреспонденту InterMedia. - Но, к счастью, любимые песни остаются актуальными и по прошествии многих лет. Однако не только всё вышеперечисленное является двигателем прогресса. Люди часто мечтают о возможности вернуться в прошлое, чтобы, будучи умудрёнными сегодняшним опытом и знаниями, не наделать тех многочисленных глупостей, совершённых в молодости. И нам это удалось.
В оригинальном тексте автора провинциальная девушка Женька, приехавшая штурмовать столицу, покончила с собой. Но за прошедшие годы Владимир Воленко стал верующим человеком и отцом многодетного семейства, потому однажды понял, что подобный суицидный текст из его уст звучать не должен.
- Людям, которые не знают, что такое смерть ребёнка, этого не понять, но я слишком хорошо знаю, как болезненно переживали смерть сына Андрей Разин, Толик Бондаренко из группы «Нэнси» и многие другие, - говорит Воленко. - Сегодня аборты и суицид в школах (в классе, где учился мой сын, было два случая), это можно назвать национальной катастрофой. Так что моя замена - скорее вопрос нравственно-политический. Мне очень долго было стыдно объясняться перед родителями, потерявших детей, за этот фрагмент песни. Старый вариант тоже все помнят, на корпоративах даже часто просят спеть старый текст или спеть дважды с разными словами и в разных аранжировках. Как-то раз один богатей пригласил нас в огромный загородный ресторан с условием сыграть концерт так, чтобы песня «Теплоход» исполнялась через одну. В зале было только два человека: он и его новоиспечённая пассия по имени Женя. Вот тогда и пришло в голову импровизировать по ходу и с аранжировками, и с текстом. Не петь же десять раз одно и то же.
Лидер «Божьей коровки» также рассказал о том, что в условиях карантина и отсутствия концертов монетизация на YouTube стала серьёзным источником дохода для музыкантов.
- В последние несколько лет все видео на YouTube стали монетизироваться. Однако пока существовала активная концертная деятельность, никто из артистов на это не обращал внимания. Чем больше вариантов видео, просмотров с лайками и комментариями – тем лучше. Для пользователей это лишь показатель популярности. Но теперь всё изменилось. В последние месяцы монетизация видео стала для артистов чуть ни единственным источником хоть каких-то доходов. Начались тотальные зачистки, потому как все нелицензионные видео либо монетизируют сторонние каналы, либо они оттягивают внимание от лицензионных, что тоже является крайне негативным фактором для заработка законного лицензиара.
Владимир Воленко, сотрудничающий с компанией Digital Project, подал в YouTube десятки жалоб на нарушение авторских прав. В результате был заблокирован целый ряд видео. Только на «Гранитный камушек» было удалено контента с общим количеством более 25 млн просмотров.
Рецензия на сингл Славы Скрипки «Бобр»: Крутые бобры
2024, М2.
Оценка: 8 из 10.
Вообще-то песня про бобра вышла ещё летом прошлого года, но тогда её мало кто заметил. Покорение чартов «Бобр» начал в новогодние праздники – после того, как завирусился в тиктоке. На первый взгляд, это очередная песня-мем – в то же время, как говорится, «есть в ней нечто подлинное». Недаром самая очевидная рифма к слову «бобры» - «добры».
Исполнитель песни Slava Skripka (как трогательно написало одно издание, его настоящее имя – Вячеслав Скрипка) занимается музыкой в основном по ночам, а днём он работает на мебельной фабрике в Ростовской области. Со своим соавтором Андреем Поповым они взаимодействуют дистанционно: тот живёт в Ставропольском крае. Попов стал автором музыки к «Бобру», а Скрипка сразу придумал на мелодию фразу «сидим с бобром за столом вдвоём, на ужин готовим полено». После этого соавторы долго ржали, а потом начали докручивать этот перспективный сюжет.
Естественно, они держали в голове потенциальную меметичность произведения: так в нём появилась цитата из польского мема «бобр курва», а в снятом на природе клипе – отсылки к поговоркам про бобра и культовому фильму «Бобёр» с Мэлом Гибсоном. Сыграло свою роль и то, что к бобру можно придумать кучу замечательных рифм, однако Слава в тексте очень грамотно выдержал баланс между абсурдом и реальностью. Дружба человека с бобром означает, что на ужин они оба будут есть полено (и пить алкоголь), обсуждать, зачем «между нами плотина», а потом человек отнесёт бобра к нему домой. По дороге в лесу они будут петь хиты Алсу – наконец-то и эта рифма пригодилась (кстати, в одной из версий «Бобра» звучит фрагмент песни «Зимний сон»). А потом бобр поделится с другом своим добром (ведь у него добра четыре ведра).
При всей дикости этого сюжета он нигде не выходит за рамки милоты и здравого смысла: смею предположить, что в этом и заключается главный секрет успеха «Бобра».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.