Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Сергей Данилян, театральный продюсер: «Американская зрелищная индустрия оказалась в катастрофическом положении»

©АО Коммерсантъ/Fotodom

О СИТУАЦИИ СО ЗРЕЛИЩНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ В США ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ

- -В New York Times за последнюю неделю было опубликовано несколько статей о ситуации в сфере исполнительских искусств, связанной с коронавирусом, а также заявлений крупных творческих организаций об отмене осенней части нового сезона 2020/2021. На самом деле, мы все свидетели того, как сложно проходит коронавирус в США, где самое большое количество зараженных и умерших от вируса людей. В частности, в Нью-Йорке самое большое количество людей из умерших в Америке. Поскольку так сложилось, что вся американская индустрия исполнительских искусств оказалась в катастрофическом положении, основные культурные институты (Линкольн-Центр, Карнеги-холл, такие компании как ABT и «Нью-Йорк сити балле») вынуждены были объявить о том, что они, к большому сожалению, отменяют осеннюю часть своих сезонов. «Американский балетный театр» вынужден был отменить свой юбилейный 80 сезон, который планировалось традиционно провести на сцене Метрополитен-опера.

ОБ ОТМЕНЕ ГАСТРОЛЕЙ ТЕАТРА БОРИСА ЭЙФМАНА В АМЕРИКЕ

- Когда в марте началась эта история с коронавирусом, мы были в ожидании того, что NYCB (New York City Ballet. – Прим. ред.) откроет свой весенний сезон, и если это произойдет, тогда мы сможем в июне провести гастроли театра Бориса Эйфмана. И поскольку я был всё время на связи с коллегами в Нью-Йорке, то пытался убедить их в том, что эта история достаточно сложная. Ведь штат Нью-Йорк был какое-то время закрыт, дабы локализовать развитие вируса. Был объявлен, как и везде, карантин, но в отличие от России, в США было объявлено Чрезвычайное положение. А в ситуации Чрезвычайного положения, исходя из действующих международных законов, все обязательства между организациями, компаниями потеряли свою силу. Это форс-мажорная ситуация, которую на протяжении двух месяцев я обсуждал с театром Дэвида Коха (в котором базируется, как я сказал, NYCB). Я объяснял, что мы не сможем провести июньские гастроли в силу того, что театр Бориса Эйфмана является иностранной компанией, а для того чтобы иностранная компания могла попасть на территорию Соединенных Штатов, нужно, чтобы работали все институты. В частности, институт эмиграционной службы, творческие профсоюзы, которые дают разрешения на выступления на территории США иностранных артистов. Эти организации были закрыты до начала мая. Потом чрезвычайная ситуация была продлена до начала июня, и стало понятно, что ни о каких гастролях в июне речи быть не может, и гастроли театра Эйфмана перенесли на март 2021 года. Нам повезло - у нас была дополнительная неделя, которую мы держали в марте 2021 года. А буквально через несколько дней NYCB объявил о том, что они не смогут провести весенний сезон 2020 года из-за того, что Чрезвычайная ситуация продлена, и, соответственно, «Американский балетный театр» тоже вышел с этим заявлением. Тем не менее, мы предполагали, что осенний сезон состоится. Но развитие вируса происходило таким образом, что стало понятно: большое скопление людей в театре - нереально.

О ПЕРСПЕКТИВАХ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЗРЕЛИЩНОЙ ИНДУСТРИИ

- Ситуация стала так складываться, что многие известные зарубежные деятели культуры заговорили о том, что для того, чтобы индустрия вернулась к нормальному функционированию, понадобится, вероятнее всего, несколько лет. Сейчас мы столкнулись с тем, что с марта (без двух с половиной месяцев) получится так, что будет приостановлена вся работа на год. Ведь это не та ситуация, что сложилась в России, когда объявили о том, что с 8 июня можно репетировать в театре.

О СПОНСОРСКОЙ ПОМОЩИ АМЕРИКАНСКИМ ТЕАТРАМ

- Всё-таки культурное сообщество в Америке функционирует благодаря благотворительности и частным фондам, частным лицам, корпоративной помощи. Да, здесь нет государственного регулирования, но всё-таки существует национальный фонд поддержки искусства, из которого многим была оказана помощь. Недавно и Метрополитен опера, и «Американский балетный театр» получили средства (конечно, не в том объеме, в котором они понесли убытки) в связи с тем, что отменено большое количество спектаклей, что персонал был либо уволен, либо отправлен в отпуск. И это произошло буквально во всех культурных центрах по стране. Сегодня я получил информацию, что Сегерстрем-арт-центр в Калифорнии, с которым мы активно и много лет сотрудничаем, сократил две трети своего персонала: они отправили людей в отпуск, сохранились их рабочие места, но без зарплаты. Карнеги-холл официально объявил о том, что из 270 сотрудников остаются 50 и эти 50 будут на сокращенной заработной плате, и они пока ещё работают дистанционно. То есть ситуация с коронавирусом повлияла на всю индустрию исполнительских искусств катастрофически. Когда стало ясно, что и осенний сезон не состоится, на протяжении последних нескольких дней все пытаются всё перенести. Они могут только планировать: скажем, Метрополитен с 31 декабря, Карнеги-холл с 7 января. То же самое с New York City Ballet.

О ВЛИЯНИИ ПОЛИТИКИ НА ЗРЕЛИЩНУЮ ИНДУСТРИЮ В США

- Я думаю, что одним из важных политических обстоятельств принятия решений об отмене осеннего сезона в американских театрах был тот факт, что по всей территории Америки произошли массовые выступления, протестное движение против расизма. Отсюда огромное количество людей незащищенных, не соблюдающих никаких мер безопасности, социальной дистанции. Маски на лицах часто прячут лица преступников самого низкого пошиба. Плюс, официально известно, что и в Нью-Йорке, и в Атланте, и в Миннеаполисе из тюрем было освобождено огромное количество заключенных, дабы предотвратить распространение коронавируса в тюрьмах. Не исключено, что вторая волна может захлестнуть Америку уже осенью, если не раньше. На самом деле это, возможно, и подтолкнуло на то, чтобы не рисковать и не «играть в шахматы».

О ПРОГНОЗАХ НА НОВЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

- Сложно сказать, тем более, что границы закрыты – и европейские, и американские. Надо осенью посмотреть, насколько ситуация будет благоприятна для того, чтобы с Нового года, в январе, начался сезон 2021 года для всей индустрии. Я знаю, что есть специалисты, которые утверждают, что всё это происки врагов, что это грипп, который пройдет. Но мы с вами видим, как умирают люди, и сколько сил вкладывают врачи во всем мире, чтобы спасать зараженных. Эта зараза беспощадна!

(Павел Ященков, «Московский комсомолец», 01.07.20)

Фото: ©АО Коммерсантъ/Fotodom
Теги: цитаты, Сергей Данилян

Алексей Дубровский и Андрей Чернышов расскажут о 200-летии Малого театра

Илья Золкин

Пресс-конференция, приуроченная к 200-летию Исторической сцены Государственного академического Малого театра России, состоится 25 ноября 2024 года в Дальнем зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер Малого театра Алексей Дубровский, актеры Виктор Низовой, Андрей Чернышов и Екатерина Гревцева.

За 200 лет существования здания на Театральной площади на Исторической сцене Государственного академического Малого театра России было поставлено огромное количество спектаклей, которые стали классикой театрального искусства. Не будет исключением и новая постановка пьесы XIX века «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка», премьера которой состоится 30 ноября.

В рамках мероприятия речь пойдет о праздновании юбилея Исторической сцены, о процессе создания сценической версии водевиля, а также о творческих планах труппы.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

Фото: Илья Золкин На фото: Алексей Дубровский
Теги: юбилей, Малый театр, анонс пресс-конференции, Алексей Дубровский
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Похищение эС» по пьесе Петра Гладилина покажут в Театре Моссовета

предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля «Похищение эС» состоится 23 ноября 2024 года на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета. Режиссером-постановщиком выступила Татьяна Архипцова, знакомая зрителям по спектаклю «Жаркое ковидное лето» в МХТ им. Чехова, премьера которого состоялась в прошлом театральном сезоне.

Жанр пьесы «Похищение Сабянинова» драматург Петр Гладилин обозначил как «комедия с балетом и синхронным плаванием». Работу над пьесой, посвященной своему отцу, автор закончил в 2007 году, тогда же по ней был поставлен спектакль, в котором одну из последних своих ролей сыграла народная артистка СССР Людмила Гурченко.

- Чтоб не выдавать ходы и не путать зрителей экстравагантностью поступков героев, рассказывать сюжет отказываюсь, - говорит Татьяна Архипцова. - Но в одном предложении события «Похищения эС» можно сформулировать так: «Соперничая из-за любви к одному мужчине две женщины – рыбачка и балерина совершают поступки, в которые трудно поверить». Могу добавить, что всё заканчивается неплохо, и все, к радости, танцуют. И как у Окуджавы «все наши глупости и мелкие злодейства так обаятельны для тех, кто понимает», поэтому в итоге и в конце концов будем и мы счастливы в обнимку с героями. Если не сами, то хотя бы за них.

Роли в постановке исполнят Алексей Трофимов, Анна Гарнова, Вера Каншина, Дмитрий Журавлев, Александр Попело, Екатерина Девкина, Глафира Лебедева, Ксения Комарова, Евдокия Карева.

Пресс-показ спектакля состоится 22 ноября в 15.00.

Премьера спектакля состоится 23 ноября в 19.00.

Аккредитация, дополнительная информация и фотоматериалы: +79153501693, vasilkov@mossoveta.ru (Валентин Васильков).

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Театр им. Моссовета, анонс спектакля, Похищение эС

«Christmas балет-гала» с участием Дениса Родькина пройдет в Кремле

предоставлено пресс-службой проекта

Традиционный праздничный концерт «Christmas балет-гала» состоится 13 декабря 2024 года на сцене Государственного Кремлевского дворца. Зрители смогут увидеть выступления ведущих артистов Большого и Мариинского театров, а также Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Большой театр представят Денис Родькин, Элеонора Севенард, Ева Сергеенкова, Михаил Лобухин, Семен Чудин и Дмитрий Смилевски. В концерте примут участие звезды Мариинского театра Рената Шакирова и Тимур Аскеров, а также артисты Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Сомова и Иван Михалев. Специальными гостями вечера станут солисты Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.

Новогодняя мозаика будет составлена из лучших хореографических миниатюр мировой сокровищницы балета и ярких номеров современности.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: анонс, Государственный Кремлевский дворец, Christmas балет-гала, Денис Родькин
β 16+