Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и Кологривый

Топ-менеджеры РАО получили долю в крупнейшем агрегаторе прав на музыку

03.07.2020 18:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой РАО

Топ-менеджеры Российского авторского общества (РАО) Александр Сухотин (на фото) и исполнительный директор Алексей Карелов получили 40% в бизнесе «Национального цифрового агрегатора» (НЦА). Это один из крупнейших в России посредников между музыкальными лейблами и стриминговыми сервисами, сообщает «Коммерсантъ». Баланс заинтересованности между должностями в РАО и коммерческих структурах должен регулироваться уставом общества, раньше у государства не возникало вопросов к такому совмещению, говорят эксперты.

Гендиректор РАО Александр Сухотин и исполнительный директор общества Алексей Карелов (также возглавляет Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности, ВОИС) стали совладельцами ООО НЦА, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». С 20 марта они владеют по 20% компании, продавцом выступила британская Prime Time AV Lab Ltd, у которой осталось 30%. Еще 30% владеет зарегистрированная на Сейшельских Островах «Веонплюс Инвестмент Инк.». В НЦА и РАО оперативно не ответили на запросы, с господами Сухотиным и Кареловым связаться не удалось.

НЦА занимается размещением музыки на стриминговых платформах. По данным сайта компании, она сотрудничает с Apple Music, iTunes Store, Google Play, «Яндекс.Музыкой», Spotify, YouTube, Amazon и крупнейшими российскими сотовыми операторами, а со стороны музыкальных лейблов — с Первым музыкальным издательством (ПМИ), Velvet Music, «Союз Мьюзик», «Студией Союз», музыкальным издательством «Монолит», Gazgolder Records, продюсерским центром Игоря Матвиенко и др.

Собеседник “Ъ” в одном из стриминговых сервисов называет НЦА крупнейшим партнером.

- Стриминговые сервисы в основном платят не музыкантам, а именно агрегаторам. НЦА — это российский аналог мейджора. В России, как и везде в мире, было три основных мейджора — Sony Music, Warner Music Group и Universal Music Group, пять лет назад появился НЦА и начал конкурировать с ними, — объясняет собеседник.

По словам другого собеседника, бизнес-модель подобных агрегаторов заключается в том, что они выкупают у лейблов или реже у самих артистов права на музыкальные треки на срок, который в среднем составляет год-два, и выплачивают им сумму минимальной гарантии плюс потенциальный процент от сбора.

Участники музыкального рынка связывают НЦА с соучредителем ПМИ и председателем правления РАО Максимом Дмитриевым. «По сути, он является основателем»,— говорит один из них. В 2016 году Максим Дмитриев говорил «Ведомостям», что доля НЦА на рынке смежных прав на российскую музыку составляет около 25%.

Собеседники “Ъ” затруднились оценить бизнес НЦА, но указывают, что стоимость доли в 40% может быть значительной, так как это одна из крупнейших компаний в сегменте. Согласно «СПАРК-Интерфакс», выручка НЦА в 2019 году составила 448,46 млн руб., чистая прибыль — 13,3 млн руб.

Гендиректор и организатор конференции музыкальной индустрии Сolisium Сергей Бабич видит в сделке логичное продолжение развития обществ по коллективному управлению правами, которые «наращивают цифровую экспертизу и теперь получают свой интерес в цифровой дистрибуции напрямую».

«Это, безусловно, происходит в интересах авторов, подписавшихся с РАО, которое таким образом увеличивает свое влияние на рынке»,— считает он. Другой собеседник указывает, что представители музыкальной индустрии в руководстве авторскими обществами — общемировая практика. «У этих представителей могут быть свои коммерческие интересы. Баланс между такими должностями должен соблюдаться, но это уже вопрос устава РАО»,— добавил он.

Само по себе вхождение топ-менеджеров РАО в капитал НЦА не означает наличия заинтересованности при заключении агрегатором сделок о выплатах в пользу авторского общества, отмечает заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов. В целом государство ранее не видело проблемы в подобном совмещении позиций, напоминает он: например, Андрей Кричевский был гендиректором фирмы «Мелодия» и ВОИС.

Фото: предоставлено пресс-службой РАО
Теги: покупка акций, Александр Сухотин, Российское Авторское Общество (РАО)

Валерия пережила «Ураган»

31.01.2025 10:22 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера нового сингла Валерии «Ураган» состоялась 31 января 2025 года. Авторами песни стали Наталья Павлова, Николета Дарабана и Платон Эдуард-Андрей. Вероятно, композиция войдет в последний в карьере певицы альбом, который должен увидеть свет 17 апреля 2025

- Бьётся океан, волнами накроет всё вокруг — незнакомо. Злится ураган, но только там, где рядом ты со мной, всюду я дома, - поет Валерия.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера ремейка Валерии «Маленький самолет» состоялась 24 января 2025 года.

Фото: обложка сингла
Теги: Валерия, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Хабиба «От Волги до Енисея»: Весёлая кавер-версия «Любэ»

обложка сингла

2025, ООО "Р-Концерт".

Оценка: 7 из 10.

В это, наверно, сложно поверить, но когда-то песни группы «Любэ» считались шуточными. Вспомнить хотя бы «Батьку Махно» и «Атас», не говоря уже про «Дусю-агрегат». Да даже в «Станции Таганской» стилизация под советскую эстетику была лёгонькой, через улыбочку (здесь рецензент пародирует любовь поэта Шаганова к уменьшительно-ласкательным оборотам). Некоторая ирония наблюдалась и в контрасте между «оттепельным» репертуаром и суровым военизированным имиджем участников «Любэ».

Песня «От Волги до Енисея» вышла в 2005 году, когда у группы уже был и «Комбат», и образ патриотической группы, и высокопоставленные поклонники. Но слушать стоя «Любэ» было ещё не обязательно, и композиция «От Волги до Енисея» как таковая тоже не отличалась угрюмой серьёзностью. Произведение можно было воспринимать как доведённую до абсурда стилизацию, ведь Александр Шаганов до краёв наполнил текст псевдофольклорными оборотами «Рассея, моя Рассея», «Русь бревенчатая», «сторона моя родная», «леса, косогоры да степи», «девки ходят гурьбой», «гармонист молодой от души старается», да и Николай Расторгуев исполнял всё это не без хитрого прищура, хотя и довольно торжественно.

Но с тех пор многое изменилось. Например, «Любэ» никто больше не считает весёлой группой, держащей в кармане постмодернистские фиги, и даже их ироничные песни теперь воспринимаются как песни о величии страны. А текст «От Волги до Енисея» нынче может вызывать вопрос, а почему, собственно, территорию «Рассеи» автор так сузил? Правильнее петь «От Калининграда до Владивостока», а лучше даже – «Россия не кончается нигде».

К 35-летию группы «Любэ» готовится масштабный трибьют «Всё опять начинается». Большинство участников (из тех, чьи работы уже обнародованы) подошли к своим каверам серьёзно и ответственно, поэтому выход Хабиба с песней «От Волги до Енисея» несколько удивил уже на стадии выбора трека. Казалось бы, где Хабиб с «Ягодой-малинкой» и другими танцевальными песнями для детской аудитории, а где произведение о российской географии с фольклорными отсылками? Вообще очень сложно представить Хабиба Шарипова исполняющим проникновенную «патриотику». Но он и не пытался повторить выражение лица Николая Расторгуева, а, так сказать, вернул «Рассее» её изначальный смысл. Спето всё близко к оригиналу, но звонче и оптимистичнее, только и всего. И гармонь играет задорнее, и даже можно сплясать, не опасаясь оскорбить чьи-то чувства, ведь Хабиб явно не играл в стилизацию, а пел про Русь бревенчатую с открытой душой и от всего сердца.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Любэ, Алексей Мажаев, кавер-версии, Хабиб

Уилл Смит наконец-то снялся в «Матрице» в своем новом клипе

31.01.2025 07:52 Музыка Рубрика: Хроника
кадр из клипа

Премьера клипа Уилла Смита и Биг Шона «Beautiful Scars» состоялась 30 января 2025 года. Сюжет видео отсылает к реальной истории из жизни Смита, когда в 1999 году ему предложили сыграть главную роль Нео в фильме «Матрица», но он отказался и сделал выбор в пользу вестерна «Дикий, дикий Запад». В результате звездой «Матрицы» стал Киану Ривз, а Уилл говорил в интервью, что считает отказ одной из главных ошибок в своей карьере.

В ролике, снятом режиссерами Адилем Эль Арби и Билалом Фаллахом, Уилл Смит предстает в образе Нео, а Биг Шон – Морфеуса, который предлагает выбрать синюю таблетку, чтобы всё в жизни осталось, как есть, или красную, чтобы исправить «одно из двух главных сожалений в жизни» (под вторым, вероятно, подразумевается скандал с участием Смита на премии «Оскар». – Прим. «ИнтерМедиа») и сняться в том самом фильме. В результате Уилл съедает обе таблетки и снимается вместе с Шоном в своей версии «Матрицы».

Песня «Beautiful Scars» войдет в новый, первый за 20 лет, альбом Смита «Based On a True Story», как и ранее вышедшие синглы «You Can Make It», «Work of Art» и «Tantrum». Дата релиза пока не объявлена, но по некоторым данным, это произойдет в марте.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Матрица, Уилл Смит, Биг Шон
β 16+