Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Американские театры не получают поддержки от государства в период пандемии

09.07.2020 10:10 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Depositphotos.com/Fotodom

Американские театры значительно пострадали от пандемии коронавируса, поскольку им недостаёт поддержки от государства и сплочённости внутри индустрии. Об этом пишет в авторской колонке в New York Times Джесси Грин.

В статье для сравнения приводится в пример мощная система поддержки культурной индустрии в Великобритании: 5 июля тамошний премьер-министр Борис Джонсон представил программу чрезвычайных мер финансирования отрасли, в рамках которой выделено 1,57 млрд фунтов стерлингов (почти 2 млрд долларов). Несмотря на то, что эта сумма будет направлена не только театрам, но и музеям, концертным залам, независимым кинотеатрам и дворцам, она всё равно станет большим подспорьем для театров, которые пострадали от пандемии больше других заведений и дольше будут оправляться от этого удара, пишет Грин.

По его мнению, запуск подобной программы свидетельствует о том, что в современной британской демократии культура занимает одно из центральных мест, тогда как в США представить нечто подобное довольно сложно – и одной из причин этого Джесси называет безразличие Дональда Трампа к делам культуры: в каждый год своего правления он пытается значительно урезать финансирование культурных программ, аргументируя это тем, что они «не играют важной роли» в государстве. Но проблема лежит глубже: в Америке к культурной отрасли всегда относились значительно хуже, чем в Британии, и финансирование индустрии в США значительно скромнее. Так, например, утверждённый на 2020 фискальный год (до пандемии) бюджет Национального фонда поддержки искусств США составил всего 162 млн долларов, тогда как Совет по искусствам Великобритании потратил за 2018-19 годы сумму почти впятеро бóльшую – при том, что численность населения Британии впятеро меньше американской. Немногим лучше ситуация в Нью-Йорке, городе с самым большим количеством театров в мире – на прошлой неделе муниципалитет урезал бюджет, выделенный на культурные мероприятия, с 212 млн долларов до 189 млн.

Грин отмечает, что сейчас театральная индустрия замерла и не знает, как ей быть дальше; представители отрасли не пытаются обращаться за помощью к политикам, поскольку привыкли не ждать от них поддержки и полагаться в финансовых вопросах только на самих себя – однако теперь этот подход фактически привёл их к катастрофе. Кроме того, организации, которые могли бы привлечь внимание к ситуации, бездействуют и не пытаются скоординироваться для решения проблем – в отличие от той же Британии. Самой же главной бедой автор называет отношение американского театра к самому себе как к «ещё одной индустрии» и «отказ от подлинной идентичности». В качестве решения Грин предлагает видным деятелям, таким, как Скотт Рудин и Лин-Мануэль Миранда, объединиться для создания грандиозного совместного проекта и, если это не поможет улучшить ситуацию в индустрии, то «хотя бы продемонстрирует – как уже удивительно успешно продемонстрировали это британцы – что театр является предметом гордости и нашей индустрии, а не просто бьющимся сердцем (умирающего) банкомата».

Фото: Depositphotos.com/Fotodom
Теги: государственная поддержка, театры

Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих

кадр из видео

Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.

- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.

Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:

- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.

Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.

- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:

- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?

Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.

- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.

Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.

- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.

Запись пресс-конференции - по ссылке.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах

Fotodom

Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.

Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.

Билеты в театр начнут продавать только по паспортам

Pixabay

Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.

- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.

"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.

Источник: Mos.ru Фото: Pixabay
Теги: билеты, Департамент культуры Москвы
β 16+