Влади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из России

«Новая критика» расскажет, как связаны Линда, Жанна Агузарова и киберфеминизм

14.07.2020 10:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Институт музыкальных инициатив (ИМИ) выпускает сборник статей «Новая критика» 22 июля 2020 года. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе ИМИ, он представляет собой подборку статей, которые предлагают новые точки зрения на современную российскую поп-музыку. Читатели узнают, почему ветераны «Нашего радио» стали играть ультраправый рок, как связаны Линда, Жанна Агузарова и киберфеминизм, почему в клипах 1990-х все время идет дождь, как в баттле Славы КПСС и Оксимирона отразились ключевые культурные конфликты ХХI века, почему русские рэперы раньше воспевали свой район, а теперь читают про торговые центры, и как российские постпанк-группы сумели прославиться в Латинской Америке.

По словам создателей, книга стала результатом открытого конкурса в рамках проекта ИМИ.Исследование - в августе 2019 года экспертное жюри выбрало лучшие заявки из более чем 130 присланных. В итоге в книгу вошли 12 текстов на самые разные темы: от поп-клипов 1990-х до импровизационных сообществ Москвы и Петербурга, от Егора Летова до Славы КПСС, от Жанны Агузаровой до рэпера Yanix. Автор идеи и редактор сборника — музыкальный критик, редактор, редакционный советник ИМИ, бывший главный редактор «Афиши» и бывший заместитель главного редактора «Медузы» Александр Горбачев. Авторами статей стали студенты и магистранты различных российских и мировых университетов (ВШЭ, Европейский универститет, Университет Манчестера), журналисты, независимые исследователи.

- Мне вообще кажется, что с музыкальной журналистикой в России сейчас все очень неплохо; во всяком случае, такого разнообразия мнений, оптик и экспертиз никогда прежде не бывало, - говорит Александр Горбачев. - Чего не хватает, так это более широкого социокультурного анализа разных феноменов здешней поп-музыки; попыток понять, как эта музыка создает свои смыслы – и как эти смыслы коррелируют с жизнью культуры и общества. Мы подумали, что ИМИ как институция может создать пространство для такого глубокого разговора, который при этом не был бы заперт в академическом контексте, как в гетто. По-моему, получилось как минимум любопытно — во всяком случае, лично я как редактор и читатель узнал из сборника много нового и посмотрел на какие-то вещи по-новому. Если определять, какая у нас получилась книжка, совсем коротко, я бы сослался на наш указатель имен и названий, где почти друг за другом идут Филипп Киркоров, Юлия Кристева, группа «Кровосток» и Надежда Крупская. Вот такая и получилась.

По словам представителей ИМИ, статьи, составившие сборник, можно условно разделить на несколько тематических блоков. Первый посвящен тому, как в сегодняшней российской музыке присутствует и «работает» наследие советского мифа. Второй — тому, как формировался новый музыкальный и культурный язык в России 1990-х. Третий блок применяет к анализу популярной музыки гендерную и феминистическую оптику. Четвертый осмысляет российский хип-хоп в широком культурном и урбанистическом контексте. Завершает сборник статья аспиранта Университета Манчестера Марко Биазиоли об истории российского музыкального экспорта — от Бориса Гребенщикова и «Звуков Му» до Shortparis и «Молчат дома».

«Новая критика» станет первой книгой в серии тематических исследовательских сборников, которые ИМИ планирует выпускать ежегодно. Прием заявок на участие во второй серии «Новой критики» начнется на сайте ИМИ 22 июля — в день выхода книги. Редактором второго сборника будет музыкальный журналист, автор радиопередачи и книги «Хождение по звукам», ведущий подкастов «От хора до хардкора» и «Шум и яркость» Лев Ганкин. Общей темой второй «Новой критики» станут sound studies — исследования и изыскания в области звука российской и постсоветской популярной музыки.

Отменены концерты Лолиты в Кемерове и Новокузнецке

28.01.2025 22:09 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Лолита Милявская сообщила об отмене своих концертов в Кемерове и Новокузнецке. Об этом ей сообщили организаторы в письме с пометкой "срочно".

- Внимательно послушайте, жители Кемерово и Новокузнецка. Письма, о которых идет речь, опубликую. Пока только одно в наличии. Все хорошие комментарии, которыми зрители пытались отстоять свое право ходить на концерты по своему выбору, естественно, удалялись. Ну детский сад, ей-богу. Р.S. Дяденька из Новокузнецка, Алексей Владимирович, не будь кузнечиком, пришли письмо, людям надо билеты сдавать, - написала Лолита.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила альбом победителей конкурса Хиблы Герзмавы

28.01.2025 19:53 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» выпустила цифровой альбома победителей I конкурса Хиблы Герзмавы. Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов исполняют камерные циклы Мусоргского «Без солнца», «Песни и пляски смерти». Выпуск альбома стал частью призового фонда нового музыкального конкурса. Запись была сделана в Большом зале Московской консерватории в 2024 году.

В 2023 году в Москве прошло награждение лауреатов I Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров. Его организовала Хибла Герзмава — певица, ведущая солистка Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко (МАМТ). На конкурс было подано более 800 заявок от молодых исполнителей из 38 стран, а в финальном туре участвовали 35 оперных певцов и 16 концертмейстеров из России, Беларуси, Азербайджана, Армении, Бразилии, Казахстана, Китая, Монголии, Франции и ЮАР.

Победители и финалисты получили возможность дебютировать на крупнейших отечественных сценах, среди которых МАМТ, Мариинский театр, Московская филармония, Большой зал Московской консерватории. Еще одним призом, который организаторы запланировали для победителей в обеих категориях, стала запись камерной программы «Фирмой Мелодия». Первые призы получили бас Алексей Кулагин, чья карьера равно связана с театрами Петербурга и Москвы, и пианист Василий Попов, который более 10 лет работает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.

Бас Алексей Кулагин и пианист Василий Попов выбрали для совместного альбома два вокальных цикла Модеста Мусоргского — «Без солнца» и «Песни и пляски смерти». В интервью журналу «Музыкальная жизнь» Алексей Кулагин рассказал, что изначально он думал о двух произведениях: «Песнях и плясках смерти», которые вошли в трек-лист, и романсах орловского композитора Василия Калинникова. Финальный состав альбома отразил путь от размышлений о горестях частной жизни к философскому осмыслению бытия.

Вокальный цикл «Без солнца» отражает историю русского романса. Композитор создал его в трудный период жизни (распад «Могучей кучки», переживания утраты близких друзей). Автором стихов стал Арсений Голенищев-Кутузов, молодой поэт, писавший печальные элегические опусы, отдавая дань духу романтизма. О «Песнях и плясках смерти» Кулагин говорит так: «Этот цикл — возможность познакомиться со смертью. Мусоргский не смеется и не иронизирует над смертью, как Сен-Санс, например. Мне кажется, он ее уважает».

Бас Алексей Кулагин окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Работал в детском музыкальном театре «Зазеркалье», был артистом Молодежной оперной программы Большого театра. С 2022 года развивает международную карьеру. Выступал на Зальцбургском фестивале, на сценах дрезденской Земпероперы (Германия), Королевской оперы Валлонии (Льеж, Бельгия), Театро Массимо (Палермо, Италия). С 2023 года — солист Московского академического музыкального театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко.

Пианист Василий Попов окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. С 2010 года работает концертмейстером в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Принимает участие в подготовке оперных постановок и камерных концертных программ театра. Как аккомпаниатор выступает с такими артистами, как Ольга Бородина и Екатерина Семенчук.

Музыканту «Непары» стало плохо на концерте

соцсети

Бас-гитаристу группы «Непара» стало плохо на московском концерте. На выступлении коллектива в клубе «Мумий Тролль Music Bar» было продано слишком много билетов, поэтому сцену пришлось сузить, а музыканты оказались у раскаленных светодиодных экранов. В итоге басисту стало плохо, и за него доиграл партии в песне «Милая» лидер группы Александр Шоуа.

- На нашем последнем выступлении, действительно, произошла неожиданная ситуация, которой до этого не было уже давненько, — подтвердил «Стархиту» информацию Александр Шоуа. — В зале присутствовало так много слушателей, что даже дышать было трудно. Ребята-музыканты страдали весь концерт, потому что сзади шел сильный жар от экранов. У басиста в конце концов сильно закружилась голова, он не смог продолжать выступление. Если бы он не ушел за кулисы, то, вероятно, потерял бы сознание. Там его встретили медики, дежурившие на площадке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что большой концерт группы «Непара» пройдет 1 марта 2025 года в Vegas City Hall.

Источник: Стархит Фото: соцсети На фото: Александр Шоуа
Теги: Непара, инцидент на концерте
β 16+