Рецензия: «Браво» - «The Best of Rock'n'Roll»

2020, «Союз Мьюзик»
Оценка: 8,5 из 10.
Сборник лучших песен – полезная в хозяйстве, но предсказуемая и у многих мэтров устоявшаяся на многие годы вперёд. Когда сборник составляет сам артист, его мнение часто не совпадает с мнением поклонников, а когда сформировать компиляцию пытаются издатели, заинтересованные в том, чтобы ничего не упустить, любая неочевидная позиция вызывает споры. «Какой же это «бест», если там нет такой-то песни» или «какой же это «бест», если туда не пойми почему включили такую-то песню» - это вечные претензии слушателей, и в большинстве случаев угодить всем никак не получится. Редко бывает, чтобы у артиста было ровно 12 неоспоримо великих песен, а остальные так себе. Взять, например, группу «Браво»: в сборник «грейтест хитс» с некоторых альбомов можно брать по восемь треков, с других по 2-3, а новые песни, даже самые качественные, с двумя «золотыми веками» коллектива никогда не сравнятся. Поэтому выбрать 15 лучших песен так, чтобы все согласились, просто нереально.
Другое дело – сборник не главных хитов, но концептуально подобранных по стилю или смыслу композиций. Подборку песен Юрия Шевчука про осень или группы «Мультфильмы» про чай, или Юрия Наумова про маму послушать было бы как минимум забавно. Группа «Браво», никогда не зацикливавшаяся на чистом рок-н-ролле, собрала 18 своих песен, наиболее близких к этому жанру. Получился весьма энергичный, очень танцевальный сборник, в котором не нашлось места лирическим медлякам, зато нашлось – не самым расхитованным рок-н-роллам. По словам лидера группы Евгения Хавтана, в сборник вошло «лучшее из Браворокнролла за 30 с лишним лет»; трек-лист составлен очень мудро и без перекосов в «агузаровский» или «сюткинский» периоды. Нет, все главные «бравовские» рок-н-роллы и твисты здесь присутствуют, но не в хронологическом порядке и вперемешку с менее очевидными номерами. Натанцевавшись под «Стильный оранжевый галстук» и «Московский бит», слушатель получает не самую известную песню «Зачем родился ты?», а между «Чёрным котом» и «Кошками» вклинилась «2х2 = 4», которую многие не переслушивали с момента первого знакомства с альбомом «На перекрёстках весны». Кроме того, сборник включает три номера с пластинки «Мода», и одну – с альбома «Навсегда»: если бы диск составляли поклонники, они бы эти песни, может, и не вспомнили, зато теперь появилась возможность сравнить нынешнее звучание «Браво» с прежним, когда техническое несовершенство компенсировалось отчаянным задором. Из редкостей стоит обратить внимание на песню «Наташа», записанную в короткий период, когда в состав «Браво» входил пианист Денис Мажуков; похоже, это единственное «вещественное доказательство», оставшееся от его присутствия в группе. Кроме того, «Добрый вечер, Москва» представлен с вокалом покойного Евгения Осина. Тут сложно избавиться от мысли, что, не уйди он из «Браво» петь про девочку в автомате, судьба певца могла бы сложиться счастливее. Финальный трек «Попурри» (танцевальные миксы песен группы) доказывает, что Евгений Хавтан не стоит на месте и даже назубок знакомые песни может представить в свежем и неожиданном виде.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на кавер-версию «Плачь и смотри» Александра Шоуа и Ханны: Гламур вместо надрыва

2025, Make It Music.
Оценка: 4 из 10.
Поп-хит – это ведь не только про ноты, но в большой степени про эмоции. Хорошая песня задевает и будоражит слушателя, может даже царапать, заставляет переживать, экстраполировать на свою ситуацию. Или, что уже высший пилотаж для хитмейкеров, - воображать себя на месте героев, даже если ваша жизненная ситуация пока что совсем не похожа на песенную. В общем, «Плачь и смотри» группы «Непара» - одна из таких будоражащих и вызывающих сильные эмоции песен. Композицию совсем недавно разобрали в проекте «Хит Сториз», а теперь вышла новая версия. Исполнитель мужской партии остался прежним – это Александр Шоуа, а женскую на сей раз исполнила Ханна.
Признаться, я предполагал, что эту песню испортить сложно, и верил, что счастливой жене и матери Ханне хватит таланта и фантазии прожить описанную в треке ситуацию. В крайнем случае Шоуа должен был помочь – он-то точно должен понимать, что делает эту композицию столь мощной. Но вышло всё иначе: ритмично, танцевально, гламурно. Все ноты вроде бы на месте, но улыбчивое, сладкое исполнение полностью убивает нерв песни. Строчки «плачь и смотри, у него глаза твои», «счастье босиком по ковру перед сном» и «если бы не ты, мы бы были втроём», которые должны вызывать слёзы, не вызывают ничего. Разве что недоумение, особенно когда Ханна игриво пропевает «сма-атри». Голос Александра тоже звучит на порядок менее драматичнее, чем в оригинальной версии.
Мы понимаем, что Шоуа до сих пор за что-то обижен на солистку оригинального состава «Непары» Викторию Талышинскую и стремится даже из знаковых хитов группы изгнать её дух. Единственный смысл новой версии, похоже, заключался именно в том, чтобы там ничего не напоминало манеру первой вокалистки. Этой цели Александр достиг – правда, заодно и песню убил. Гламурная «Плачь и смотри», не вызывающая никаких эмоций, - это провал, это пустое, ненужное произведение. Между героями Саши и Вики в клипе искрило, в песне искрило, это звучало мощно, весомо, напряжённо, на грани нервного срыва, местами даже пугающе. В новой версии ничего подобного нет, и слушатель скорее пойдёт переслушивать классический вариант с Талышинской, чем отдаст предпочтение позитиву Ханны.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Музыкальная премия «Виктория-2025» назвала лауреатов

Юбилейная церемония вручения Российской национальной музыкальной премии «Виктория-2025» состоялась 1 марта 2025 года на «Live Арене». Премии исполнилось 10 лет. Церемония собрала главных звезд российской сцены и 7 000 зрителей в зале.
Лауреатами «Виктории-2025» стали:
Певица года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Певец года
Филипп Киркоров – «Чёрная пантера»
Поп-группа года
«Моя Мишель» - «Облака»
Лучшая рок-группа, рок-исполнитель
Александр Иванов – «Песня про любовь»
Поэт года
Михаил Гуцериев – «Песня про любовь»
Хип-хоп-исполнитель года
ST – «Спасибо»
Саундтрек года
Сергей Лазарев, Therr Maitz – «Олимпиада-80»
Городской романс года
Михаил Шуфутинский, Mia Boyka – «Помада на щеке»
Танцевальный хит года
Артём Качер – «Сердце в сердце»
Музыкальное видео года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Композитор года
Леонид Агутин – «Бог об этом не просил»
Концерт года
«Руки вверх» - «Трилогия в Лужниках»
Песня года
Татьяна Куртукова – «Матушка»
Специальные номинации:
Чемпион радиоэфира
Дима Билан, Anna Asti
За выдающийся вклад в развитие российской музыкальной культуры
Игорь Крутой, Максим Дунаевский
«Виктория» – это не только награды, но и уникальное шоу, в котором каждый номер – это отдельная история и образец современного эстрадного сценического искусства, созданный режиссером-постановщиком Андреем Болтенко. На сцене выступили Люся Чеботина с хитом «За бывшего», Леонид Агутин с песней «Бог об этом не просил», Татьяна Куртукова с композицией «Матушка», Филипп Киркоров с песней «Черная пантера», Владимир Пресняков с композицией «Сила притяжения», Дима Билан, Григорий Лепс, Игорь Крутой и Anna asti, Ани Лорак, Александр Иванов и группа «Рондо», Михаил Шуфутинский и Mia Boyka, Нюша, Пелагея, Bearwolf и др. Ведущими церемонии стали Владимир Маркони и Mia Boyka.
«ИнтерМедиа» напоминает, что трансляция церемонии пройдет на телеканале «Россия-1».
Михаил Гуцериев, поэт, композитор, продюсер, предприниматель, учредитель премии «Виктория»: «Юбилей — это всегда особенное время. Мы в ожидании нового и необычного шоу, новых авторов, новых произведений, новой музыки, новых песен и постановок. «Виктория» растет, выходит из возраста детства и подросткового возраста — мы идем вперед! Когда создавалась эта премия, задумывался ли я о таком масштабе? Да, я понимал, что это только начало. Понимал, как идти дальше. И сегодня, глядя на ее масштаб, я знаю: всё возможно. Кого бы я хотел видеть среди зарубежных номинантов - никого. Я вижу, что происходит в мире, и считаю, что премия должна опираться на свою музыку, на своих авторов.
Юрий Костин, учредитель и президент премии «Виктория», президент Фонда отечественной музыки, медиа-менеджер: «Мы стремимся приглашать артистов, которые любят нашу страну и готовы поддерживать культурные связи, несмотря на текущие обстоятельства. Я мечтаю о таких артистах, как Пупо, которые любят нашу страну и готовы приезжать, несмотря на трудности. Надеюсь, что скоро мы сможем пригласить самых топовых звезд не только из-за океана, но и из СНГ, что позволит расширить горизонты музыкальной премии».
Игорь Крутой, народный артист России, композитор, продюсер, учредитель премии «Виктория»: «Премия «Виктория» — это больше, чем награда. Это знак признания для тех, кто создаёт музыку, живёт её, вкладывает в неё душу. Для молодых артистов — это шанс заявить о себе, победить, оправдать свои амбиции и получить мощный заряд на будущее. Здесь лучшие певцы, композиторы и поэты — люди, чьё творчество любит вся страна. Для меня большая честь быть частью этого события и видеть, как музыка продолжает нас объединять».
Рецензия на клип NЮ и Асии «Помнишь»: Точная визуализация

2025, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Асия и NЮ скромно называют этот клип «mood video», очевидно, имея в виду, что здесь нет какого-то специального сюжета, а вместо этого просто визуализация текста этой трогательной лирической песни «Помнишь», спетой от лица бывших возлюбленных. Решительно протестую: когда два чувака в трениках танцуют на фоне тачки, никто не стесняется назвать это клипом, а тут красивые люди красиво переживают случайную встречу после романа – и всего лишь «mood video»? Ну уж нет. Нужно отметить и режиссёра клипа Виталия Дудника, и оператора Сергея Смольянова, и исполнителей Анастасию Алентьеву и Юрия Николаенко, блестяще справившихся с актёрскими задачами. Особенно Асия, так как Юра здесь играет скорее типаж, чем характер.
Клип начинается с того, что Анастасия в ослепительно белом пальто поднимается по лестнице старого дома со старым чемоданом в руке. Чемодан, естественно, раскрывается на ходу, девушка садится на корточки, перебирает вещи, находит футболку, перепачканную краской… Тут же флэшбек, объясняющий предыдущую сцену: они с Юрой ещё вместе, ещё счастливы, вместе красят какую-то стену в хрущёвке пятиэтажной и оставляют на одежде друг друга отпечатки краски под слова «помнишь, как нежно ты, нежно ты любил». Сидя над этим чемоданом, Анастасия вспоминает прекрасные мгновения былого романа. «Боже, какой я была счастливой – вспомнить страшно», - поёт Асия так проникновенно, что зрителя пробирают мурашки.
Тут откуда ни возьмись появляется NЮ – и представьте, он в майке с отпечатком руки из той мизансцены с ремонтом. Они смотрят друг на друга… О, эти взгляды! В них прошедшая любовь, тоска, воспоминания, глубокие чувства. Юра сдержан, Настя играет одними своими огромными глазами, и это хочется пересматривать снова и снова. Сравните, как она смотрит на NЮ в «архивных» кадрах, запечатлевших счастье пары, и как смотрит сейчас, когда всё уже закончилось. Во-первых, это красиво, во-вторых, очень точно и тонко. Сцена ссоры возлюбленных (как без неё) решена очень деликатно, а финальное окончательное расставание героев (Юра отдаёт Насте чемодан и исчезает) может растрогать даже людей, скупых на публичное проявление чувств.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»