Сергей Жилин получил на «Славянском базаре» награду Союзного государства
Концерт «Союзное государство приглашает» состоялся в рамках фестиваля искусств «Славянский базар» в летнем амфитеатре Витебска 17 июля 2020 года.
Мероприятие открыл депутат белорусского Национального собрания Геннадий Давыдько, который зачитал обращение от председателя Государственной думы России Вячеслава Володина, где, в частности, говорилось:
- Программа фестиваля интересна и насыщена. «Славянский базар» - это открытие новых имен, незабываемая атмосфера и встречи. Желаю участникам и гостям фестиваля творческих успехов!
Заместитель министра культуры России Николай Овсиенко передал напутственное слово от главы Минкультуры РФ Ольги Любимовой:
- Проекты подобного масштаба имеют огромное эмоциональное и смысловое наполнение. В этом году насыщенная программа фестиваля изобилует интересными номерами от настоящих артистов. «Славянский базар» способствует сохранению исторической памяти.
Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота вручил руководителю оркестра «Фонограф-симфо-джаз» Сергею Жилину почетную награду — диплом Союзного государства. Дирижер выразил надежду, что это сотрудничество способствует укреплению связей между и без того самыми дружными народами России и Белоруссии.
Музыкальная программа началась с исполненного оркестром Сергея Жилина и другими участниками концерта песни «Этот город» группы «Браво» в диско-аранжировке. Перевоплотившись в импозантного американского аристократа, Сергей Жилин спел спиричуэлс «Go Down Moses».
- Вот так учишься всю жизнь играть на рояле, а потом вдруг выходишь, споешь — и сразу такой успех, - признался Сергей Жилин. - Но вынужден вас огорчить — дальше я буду играть на рояле.
О своем идущем с раннего детства трепетном отношении к Георгу Отсу Сергей Жилин поведал, объявляя арию Мистера Икса, которую представил вышедший на сцену в цилиндре и карнавальной маске Сергей Волчков. Возлюбленную персонажа сыграла Алена Ланская, которая следом исполнила «Маленькую родину».
Попурри посвящений Москве состояло из фрагментов композиций «Лучший город земли». «Песня о Москве», «Дорогая моя столица» и других советских шлягеров. Фокстрот «Неудачное свидание» Сергей Жилин артистично исполнил дуэтом с юной Алисой Голомысовой.
Евгений Дятлов, Дмитрий Певцов и Сергей Волчков
Экскурс в историю советского джаза Сергей Жилин продолжил рассказом об оркестре Георгия Гараняна, В память об этом дирижере «Фонограф-симфо-джаз» сыграл мелодии из фильма «Бриллиантовая рука». А Евгений Дятлов исполнил «Остров невезения». «Замечательный сосед» достался Нине Серовой, которая затем с Евгением Дятловым представила «Песню про зайцев». «Эй, моряк» из «Человека-амфибии» спела солистка «Фонограф-симфо-джаза» Ирина Братис.
Дмитрий Певцов вышел на сцену под тему из комедии «Джентльмены удачи» и исполнил «Песню Остапа Бендера» из «Двенадцати стульев» Марка Захарова.
- Я очень рад, что наконец в Белоруссии и выступаю с таким замечательным оркестром, - признался Дмитрий Певцов. - И я счастлив, что в зале сидит режиссер Александр Ефремов, с которым мы сняли один из лучших моих фильмов «Снайпер».
Под занавес Дмитрий Певцов, к которому присоединились Сергей Волчков и Евгений Дятлов спели «Давайте негромко» из фильма «Обыкновенное чудо». На десерт была припасена рэп-дуэль оркестра с молодыми и дерзкими хип-хоперами под сыгранные участниками «Фонограф-симфо-джаза» современные биты.
Денис Ступников, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»