Рецензия: документальный фильм «История русской поп-музыки. 1991»
2020, Lenta.ru
Оценка: 7,5 из 10.
В нашей музыке мода на 90-е особенно заметна, вот «Лента.ру» и решила вернуться «к истокам» в познавательно-развлекательном документальном сериале «История русской попсы». Один год – один выпуск; напрашиваются аналогии с парфёновским «Намедни», но «История попсы», конечно, не претендует на то, чтобы конкурировать с главным телелетописцем эпохи. Хронометраж заранее вызывает подозрения: о чём можно успеть рассказать за 36 минут? Если только о самом главном, то неизбежно возникнут вопросы к выбору важнейших событий, а если углубляться в определённые темы, не останется времени на другие не менее достойные. Кроме того, в таких проектах не обходится без исторических ошибок и нелепостей. Признаться, перед просмотром серии я готовился к худшему и ожидал всяких ляпсусов, чему способствовала свежепрочитанная газетная статья, в которой Михаила Горбачёва назвали диковинным титулом «секретарь ЦК партии СССР». Проект «Ленты» адресован в первую очередь новому поколению, так что историческая правда вполне могла быть принесена в жертву зрелищности.
Но всё оказалось не так страшно и даже забавно. В рассказе о музыкальном 1991-м нет энциклопедической обстоятельности, но нет и раздражающей поверхностности. Сценаристом и ведущим стал автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин, который пытается и быть интересным молодым зрителям, и демонстрировать свой неожиданный свежий взгляд на «наши 90-е». Выпуск состоит из коротких (иногда суперкоротких) сюжетов, посвящённых тем или иным явлениям попсы 1991 года; иногда это сопровождается видеохроникой, иногда – комментариями экспертов (Стас Намин, Александр Толмацкий и др.), иногда – компьютерными спецэффектами или просто каким-то парадоксальным выводам Кармунина. Всё смонтировано ярко и «клипово», ведущий порой проводит смелые аналогии с сегодняшними реалиями – так, например, в «главе» про Малинина, Цыганову и Газманова появляется термин «скрепы», а Игоря Угольникова-1991 сравнивают с Иваном Ургантом-2020. Олег Кармунин признаётся в пикантной подробности – в детстве он считал Игоря Талькова Иисусом Христом; теперь вы можете представить, куда ещё его могла привести буйная фантазия в работе над фильмом.
Галопом по Европам авторы, чередуя ужас с восхищением, успевают рассказать о музыкально продвинутых советских ВИА, участники которых мгновенно скатились в примитивную попсу, когда этим стало можно хорошо зарабатывать; о секретах самых идиотских хитов групп «Фристайл» и «МГК»; о русском рэпе, который зарождался много раз, а в 1991 году его олицетворяла Лика Стар, которая так и назвала альбом – «Рэп». Из 2020 года песни Маши Распутиной, обложки альбомов «На-На», секс-образ певицы Ники и плач Игоря Николаева над судьбой русских в Америке действительно уже кажутся предельно странными, так что эмоции и стёб ведущего выглядят вполне адекватными. Но надо отметить, что наиболее качественно раскрыты темы, на которые создатели фильма уделили не менее двух минут: это рассказы о попытке советского музыкального экспорта в США, рейве «Гагарин Party» и фестивалях «Рок на баррикадах» и «Монстры рока в Тушине».
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»