Павел Карманов, Йосси Тавор и Валерий Гроховский выберут полуфиналиста в пятом, заключительном отборочном туре «Arena Moscow Night. Наш джаз»
Онлайн-трансляция пятого отборочного этапа проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоится 28 июля 2020 года. В связи с мерами, принятыми из-за эпидемии коронавируса, трансляция будет вестись из студии. Оценивать выступления конкурсантов будет компетентное жюри, в которое войдут композитор Павел Карманов, журналист, музыкальный критик Йосси Тавор, а также композитор и пианист Валерий Гроховский. Ведущими концерта станут джазовая певица Анна Бутурлина, джазовый обозреватель, радио- и телеведущий Михаил Митропольский и актер Максим Линников.
За право принять участие в полуфинале «Arena Moscow Night. Наш джаз» будут состязаться три джазовых коллектива. Одним из них станет квартет Ксении Жиронкиной, в состав которого кроме нее входят саксофонист Альберт Сабирзянов, барабанщик Денис Силантьев и контрабасист Артём Баскаков. Лидер квартета Ксения Жиронкина – джазовая пианистка, выпускница ГМУЭДИ, студентка РАМ им. Гнесиных, победительница международных конкурсов, участница многих джаз-проектов и международных образовательных программ, обладательница гранта Berklee College Of Music. Ксения сотрудничала с такими корифеями джаза, как Ли Ритенур, Эрик Мариенталь, Джоэл Росс. В рамках отборочного этапа проекта «Arena Moscow Night. Наш джаз» квартет исполнит композицию «What?» Корнелиуса Клаудио Крюуша и «Maintain!» Фредрика Кронквиста.
Второй участник отборочного концерта – проект «Музыкальный магнит»: Юлия Маликова (труба, флюгельгорн), Николай Протасевич (тенор-саксофон), Татьяна Соколова (фортепиано), Александр Попов (ударные) и Стас Черёмушкин (туба). Музыканты исполнят две авторские композиции Юлии Маликовой – «Тень птицы» и «Огни». Последняя была специально создана для выступления на отборочном этапе конкурса «Arena Moscow Night. Наш джаз».
Еще одним участником концерта станет Илья Пашков со своей группой Ladno. Вместе с Асей Фрейдкиной, Николаем Ольшанским и Никитой Елагиным Илья представит написанные им композиции «Соловей» и «Дороженька». Коллектив Ladno был образован выпускником МКИМ, студентом МГК им. Чайковского Ильёй Пашковым в 2018 году. Первые совместные творческие опыты с вокалисткой Асей Фрейдкиной на стыке джаза, академической композиции и русской народной песни привели к тому, что коллектив начал расти и развиваться. В апреле 2019 года состоялись первые студийные записи. В настоящее время группа активно работает над программой для первого альбома.
За ходом музыкального конкурса можно будет следить онлайн на сайте Arena Moscow Night, на портале «Культура.РФ», в соцсети «Одноклассники», на страницах в Facebook и «ВКонтакте» информационного агентства «Музыкальный Клондайк», где организованы прямые трансляции концерта. На сайте проекта также можно ознакомиться с записями уже прошедших выступлений.
Национальный фонд поддержки правообладателей открыл проект Arena Moscow Night в марте 2018 года. В прошлых сезонах в конкурсной программе принимали участие молодые, но уже профессиональные артисты оперы, солисты музыкальных театров из разных городов. В новом сезоне в центре внимания проекта Arena Moscow Night джаз – музыка с вековой историей, никогда не теряющая своей актуальности.
Партнерами проекта выступают портал «Культура.РФ», социальная сеть «Одноклассники», кинокомпания «Русское кино», информационное агентство «Музыкальный Клондайк», информационное агентство InterMedia, портал «Культуромания», студия Игоря Сандлера, кафе «Март».
Онлайн-трансляция конкурса начнется 28 июля в 18.00.
Официальный сайт проекта:arenamoscownight.ru.
Официальный сайт НФПП:cfund.ru.
Контакты для связи по вопросам сотрудничества:+7 (495) 225-3238,info@cfund.ru.
Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей:+7 (926) 099-3301,pressa@cfund.ru.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»