У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замуж

Рецензия: документальный фильм «Ария: через все времена. 2 серия. 1991-1995»

кадр из фильма

2020, YouTube-канал AriaRussia

Оценка: 7,5 из 10.

Вторая «арийская» пятилетка оказалась весьма драматичной для всего жанра отечественного хэви-метал, получившего огромную популярность в конце 80-х. Когда решились вопросы с худсоветами и концертными ставками, отравлявшие жизнь «металлистам» времён перестройки, их подстерегла более глобальная проблема. Оказалось, что публика хочет слушать в основном максимально доступную и примитивную попсу, а тяжёлый рок интересует только горстку фанатов. Учитывая, что для исполнения хард-рока недостаточно синтезатора и магнитофона, а требуются профессионализм музыкантов, качественные инструменты, аппаратура и оснащённые концертные залы, для исполнителей «металла» наступили трудные времена. Многие группы тогда прекратили своё существование, а слава прочих осталась в прошлом десятилетии. Такие легенды 80-х, как «Чёрный кофе», «Мастер», «Круиз» (металлического периода), больше не смогли вернуть свой статус – оставшись в лучшем случае локальными клубными группами.

«Ария» стала, возможно, единственным счастливым исключением из этой тенденции, хотя первая половина 90-х и для неё была сложной. Можно было предположить, что речь в новой серии биографического фильма пойдёт именно об этом, но ведущий Михаил Бугаев, верный своей концепции говорить о музыке и подробностях создания песен и альбомов, сначала отчаянно пытался её придерживаться. Он добросовестно терзал Виталия Дубинина и Владимира Холстинина вопросами об альбоме 1991 года «Кровь за кровь», но в ответах музыкантов то и дело проскакивали фразы вроде «концертов тогда не было», «хэви почти уже сошёл со сцены» и т.п. В итоге беседа, естественно, свелась к обсуждению трудностей выживания металлистов в молниеносно меняющейся стране. И получилась весьма оживлённой: «арийцы» рассказали об опыте полностью фонограммного выступления под звучание собственной кассеты «Кровь за кровь», вспомнили опыт подработок, причём Холстинин довольно успешно практиковал частный извоз, а у Дубинина совершенно не сложилась карьера сторожа.

Как группе удалось выплыть? Во-первых, они «всегда считали себя великими»; произнеся эту фразу, Виталий выдержал мхатовскую паузу, после чего добавил, что это шутка. Во-вторых, «Ария» стала строить и оборудовать собственную студию, благодаря чему легче пережила «безконцертье» (а на «Арии Рекордс» потом было записано много альбомов, не только «арийских»). Валерий Кипелов, правда, заниматься студией не захотел и поехал с группой «Мастер» по клубам заработать немного денег. Историю первого ухода «арийского» вокалиста вспомнили довольно подробно и не без юмора. Так, один из претендентов на освободившееся место Алексей Нелидов, к изумлению Холста и Дуба, предпочёл предложению присоединиться к группе работу в нефтяной компании. А взять Алексея Булгакова, с которым было записаны четыре песни, помешал рекорд-лейбл Moroz Records, который потребовал, чтобы на новом альбоме всё-таки пел Кипелов. И Валерий вернулся.

Выпуск бэк-каталога на CD, появление собственной студии, производство эффектного мерча – всё это заметно повысило востребованность «Арии»: стадионы они ещё не собирали, но «Горбушку» уже да. О похождениях барабанщика Манякина Холстинини и Дубинин в конце фильма рассказывают вполне добродушно, а вот гитарист Сергей Терентьев, который в 1995 году сменил в составе Сергея Маврина, присутствует на архивных кадрах, но спикерами ни разу не упоминается. Это вызывает вопросы, ответы на которые, очевидно, будут даны в третьей серии.

Алексей Мажаев, InterMedia

Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле

21.01.2025 19:01 Музыка Рубрика: Анонсы
Fotodom

Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.

- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести

21.01.2025 17:14 Музыка Рубрика: Хроника
Илья Золкин

Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.

- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.

Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:

- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.

Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:

- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.

Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.

Источник: ТАСС Фото: Илья Золкин
Теги: Юрий Башмет, цитаты

Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е

21.01.2025 15:49 Музыка Рубрика: Хроника
Наталья Ступникова

Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.

- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.

Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.

- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.

β 16+